Папки-передвижки

Лэпбук «Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе»

Галина Калиновская
Лэпбук «Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе»

ТЕМА: «Конструктивно-модельная деятельность

в младшей группе детского сада»

АВТОР : Калиновская Галина Александровна

2017

Данный педагогический проект был основан на задачах основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» у детей 3-4 лет в соответствии с ФГОС ДО, на основе использования дидактических игр и пособий.

Публикация «Лэпбук „Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе“» размещена в разделах

Конструктивно-модельная деятельность включает в себя : приобщение к конструированию, развитие интереса к конструктивной деятельности, воспитание умения работать коллективно; объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом; договариваться, кто какую часть работы будет выполнять. Конструктивно-модельная деятельность является частью образовательной области «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность проекта

Конструктивно-модельная деятельность больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. Она способствует развитию сенсорных и мыслительных способностей детей; развивает планирующую мыслительную деятельность; способствует практическому познанию свойств геометрических тел и пространственных отношений; играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе; воспитывает заботливое и внимательное отношение к близким, к товарищам, желание сделать что-то приятное. Имеет большое значение для воспитания эстетических чувств: формируются не только технические умения и навыки, но и особое отношение к окружающему миру – дети начинают чувствовать красоту природы.

Задачи в обучении и руководстве

1. Воспитать у детей необходимые умения и навыки конструирования.

2. Дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, их форме, пространственном расположении, относительной величине, о материалах, с которыми они работают. Дети должны уметь группировать предметы по их общим признакам, понимать зависимость между особенностями их формы и теми функциями, которые они выполняют.

3. Научить детей работать целенаправленно, предварительно планировать свою деятельность, что является необходимым условием для успешного выполнения конструктивных задач.

4. Воспитывать у детей самостоятельность в работе, творческую инициативу.

5. Воспитывать умение контролировать свою деятельность, направлять ее на более рациональный путь решения задачи, предложенной воспитателем. Не прибегать к механическому подражанию приемам работы товарищей или ранее усвоенному способу, который в данном случае не может быть применен.

Возможности конструктивно-модельной деятельности

Конструирование – чрезвычайно благоприятный вид деятельности ребенка именно потому, что предоставляет неисчерпаемые возможности для самых разных сторон его развития. Когда ребенок пытается приладить параллелепипед на вершину призмы, а сверху пристроить цилиндр — идет процесс познания мира и одновременного становления тех психических функций, которые это познание обеспечивают. Когда ребенок сначала делает чертеж, а потом согласно своему авторскому замыслу возводит игрушечный, ненастоящий дом – он учится думать. Когда соотносит реальный и моделируемый мир, формируется его сознание. А когда попробует возможные варианты, крутит их в уме или на бумаге, пытаясь найти что-то неожиданное и необычное, соответствующее его собственной идее и эмоциональному отношению к своей конструкции, мы говорим о решении творческих задач. С этого момента, находясь в пространстве объема и формы, ребенок осваивает и пропускает через себя свойства гармонии и принципы оригинальности, накопленные человечеством. А. С. Макаренко подчеркивал, что игры ребенка с игрушками-материалами, из которых он конструирует, «ближе всего стоят к нормальной человеческой деятельности : из материалов человек создает ценности и культуру».

Приемы обучения

Основными приемами обучения являются следующие:

1. Показ воспитателем приемов изготовления конструкции или игрушки. Пояснения помогают детям усвоить не только действия, необходимые для выполнения конструкции, но и построение занятия, общий порядок работы.

2. Объяснение задачи с определением условий, которые дети должны выполнить без показа приемов работы.

3. Показ отдельных приемов конструирования или технических приемов работы, которыми дети овладевают для последующего использования их при создании построек, конструкций, поделок.

4. Анализ и оценка процесса работы детей и готовой продукции также являются приемами обучения конструированию, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.

Использование дидактического материала

Дидактический материал по данной теме представлен в виде интерактивной презентации (для удобства выполненной в виде демонстрации PowerPoint, а также в виде Лэпбука (англ. lapbook) или как его еще называют интерактивная тематическая папка – это самодельная бумажная книжечка с кармашками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук – это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Для этого малышу нужно будет выполнить определенные задания, провести наблюдения, изучить представленный материал. Например, можно предложить детям заняться конструированием с помощью блоков Дьенеша как по образцу, так и по замыслу; самостоятельно выстраивать фигуры и конструкции.

Конструирование (памятка)

Знайте: ни один другой вид продуктивной деятельности не расширяет так границы познания, как работа со строительным материалом, которая позволяет:

• познакомиться с сенсорными признаками предметов (формой, величиной и цветом) и научиться оперировать ими;

• формировать и совершенствовать определенные типы персептивных действий, необходимых для сенсорных эталонов при анализе свойств реальных предметов: целенаправленные пробы, практическое примеривание и зрительное соотнесение;

познакомиться на практике с пространственными соотношениями элементов: правее, левее, выше, ниже, рядом, перед, за;

• развивать мелкую моторику рук и глазомер, учиться соизмерять мышечное усилие и тренировать координацию рук и глаза;

• формировать конструктивные способности : умение понимать и воспроизводить тот или иной объект сообразно замыслу;

• развивать узнавание образов, воплощать их в постройках, комбинировать знакомые образы в сюжетных постройках;

• тренировать речевые возможности;

• создавать основу для развития фантазии и воображения.

Итак, целенаправленная подготовка детей к учебе в школе на занятиях изобразительной деятельностью в детском саду будет способствовать нравственному, эстетическому и умственному воспитанию дошкольников, развитию их художественного вкуса и творческих способностей.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Желтые, красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться.

И в постройки превращаться.

(Коробка с кубиками, конструктор).

Список использованной литературы

Веракса, Н. Е. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (в соответствии с ФГОС ДО) – М. : Мозаика-Синтез, 2014. – 368 с.

Гербова, В. В. Комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой / В. В. Гербова, Н. Ф. Губанова, О. В. Дыбина и др. – М. : Мозаика-Синтез, 2015. – 176 с.

Гульянц, Э. К. Что можно сделать из природного материала / Гульянц Э. К., Базик И. Я. – М. : Просвещение, 1984. – 175 с.

Дорофеева, А. Школа семи гномов. Логика, мышление. Для занятий с детьми от 4 до 5 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 16 с.

Дорофеева, А. Школа семи гномов. Счет, форма, величина. Развитие и обучение детей от 4 до 5 лет. – М. : Мозаика-Синтез, 2008. – 16 с.

Куцакова, Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 90 с.

Коуп, Р. Изобретения. – М. : Махаон, 2009. – 32 с.

Папка дошкольника. Цвет, форма, величина. Игра «Забавы в картинках»Киров: ИП Бурдина С. В., 2012.

Проснякова, Т. Н. Азбука мастерства – М. : Академкнига/Учебник, 2002. – 80 с.

Романина, В. И. Конструирование – М. : Просвещение, 2003. – 79 с.

Стихи про кубики – сайт для мам малышей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-kubiki.html, свободный. – Загл. с экрана.

Стихи про игрушки. Татьяна Коваль. Кубики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://allforchildren.ru/poetry/toys273.php, свободный. – Загл. с экрана.

Стихи про песок – сайт для мам малышей. [Электронный ресурс]. – Режим доступа : https://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-pesok.html, свободный. – Загл. с экрана.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конструктивно-модельная деятельность «Морские жители»Конструктивно-модельная деятельность «Морские жители» На первой недели осуществления проекта мы выполняли из фольги "морских животных". «Морские жители». Цель: Продолжать закреплять знания.

Конструктивно-модельная деятельность, конспект занятия в подготовительной группе «Мебель» Конструктивно-модельная деятельность конспект занятия в подготовительной группе «МЕБЕЛЬ» Цель: Учить детей из выкройки пластин изготавливать.

Конструктивно-модельная деятельность «Кроватка для мишки»Конструктивно-модельная деятельность «Кроватка для мишки» СодержаниеСобрались мы как то на этой недели с ребятами прогуляться в весенний лес. Потеплее оделись (подвижная игра "Шапки надеваем. ").

Конструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе ВидеоКонструктивно-модельная деятельность «Мы строители» с элементом сюжетно-ролевой игры в подготовительной к школе группе Видео (видео) Цель: Способствовать объединению детей, учить доводить начатое дело до конца. Образовательные задачи: Продолжать учить детей,.

Конструктивно-модельная деятельность. Открытка «С наступающим»Конструктивно-модельная деятельность. Открытка «С наступающим» "Конструктивно-модельная деятельность". - обращать внимание детей на различные здания и сооружения вокруг их дома, детского сада. На.

Конструктивно-модельная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Корабль» Задачи: упражнять детей в конструирование из строительного материала; закреплять умение строить по рисунку, схеме, по замыслу, самостоятельно.

Лэпбук «Зима» во второй младшей группеЛэпбук «Зима» во второй младшей группе Лэпбук "Зима" для 2 младшей группы. Важнейшим средством экологического воспитания является систематическое наблюдение за природой, в дальнейшем.

Развитие конструктивно-модельной деятельности во второй группе раннего возраста Раннее детство – основа общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начинаний. Неотъемлемым условием успешного развития.

Конструктивно-модельная деятельность с детьми во второй группе раннего возраста КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТАЗагидуллина Ю. П., воспитатель МБДОУ детского сада № 35 г.

Тематическое планирование «Конструктивно-модельная деятельность» Перспективное тематическое планирование Образовательная область «Познавательное развитие» Направления: «Конструктивно-модельная деятельность».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Конструктивно-модельная деятельность во второй младшей группе»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 17:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД