Использование фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста

Ирина Александровна Сапожникова
Использование фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста

«Малые фольклорные формы»

Тема: «Использование народного фольклора

в воспитании детей младшего возраста»

Воспитатель: Сапожникова Ирина Александровна

Использование фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста

Заиграевский МБДОУ ЦРР-детский сад «Улыбка»

Цель:

- повысить теоретический уровень, мастерство, профессиональную компетентность в использовании народного фольклора в воспитании детей;

Задачи:

- расширить и систематизировать знания по актуальным направлениям деятельности ДОУ;

- повысить качество практической работы с детьми;

- создать систему работы для качественного преобразования образовательного процесса;

Фольклор - одно из действенных и ярких средств ее, таящий огромные дидактические возможности. Знакомство с народными произведениями обогащает чувства и речь малышей, формирует отношение к окружающему миру, играет неоценимую роль во всестороннем развитии.

Многое в фольклоре создавалось специально для детей и было продиктовано народной заботой о молодежи – своем будущем. Фольклор «обслуживает» ребёнка с самого его рождения. С незапамятных времён живут в народном быту колыбельные песни, детские «пестушки», «потешки», прибаутки, песенки, пальчиковые игры.

Игра «Ладушки»

Игровое упражнение «Ладушки-ладошки»

Ай ты, моя девочка, Ой, ты мой сыночек

Золотая белочка, Пшеничный колосочек,

Сладкая конфеточка, Лазоревый цветочек,

Сиреневая веточка. Сиреневый цветочек.

Пестушки - так же, как и колыбельные, исполняются мамой для своего малыша. Мать, освободив ребенка от одежды, поглаживает его, разгибает ручки и ножки,при этом приговаривает:

Пестушки включают игровое взаимодействие с ребенком, когда взрослый выполняет движения «за него», играя его ручками и ножками.

Пестушки лаконичны, ритмичны, состоят из многократно повторяющего одного и того же слова. Они не всегда содержат рифму. И еще… пестовать – значит нянчить. Чтобы успокоить плачущего ребенка,ему пели:

Ай, не плачь, не плачь, не плачь,

Я куплю тебе калач!

Если будешь плакать —

Куплю худой лапоть!

Потешки – содержат элементы игры. Они развлекают малыша, потешают, создают ему веселое настроение. Как и пестушки они ритмичны и состоят из нескольких повторяющихся слов или слогов.

Потешки развлекают, наставляют, дают простейшие знания о мире. Со временем, когда ребенок сможет воспринимать не только ритмику но и музыку, и смысл произносимых слов, потешки дадут ему первые сведения о предметах, о счете. Ребенок постепенно будет извлекать такие знания из игровой песенки и начинать мыслить. Очень большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.

Прибаутка – смешное высказывание или отдельное выражение, небольшое по форме зачастую рифмованное. В отличие от потешек, песни-прибаутки, могут исполнятся и вне игры.Основу прибаутки составляет движение:

«Стучит, бренчит по улице,

Фома едет на курице,

Тимошка на кошке —

туды ж по дорожке».

Прибаутки энергичны и динамичны. Они развивают фантазию, учить мыслить побуждают ребенка к действию.

Часто прибаутки строятся в виде диалога, в форме вопросов и ответов. Так малышу легче следить за быстрыми изменениями в отношениях персонажей, переключать свое внимание из одного действия на другое.Прибауткам присущи: образность, повторы, звукоподражание. Прибаутка научит детей видеть смешное в жизни и научит передавать смешное в слове. Учит восприятию и осмыслению услышанного.

Бурундук - смешные щечки.

На спине полосок пять.

А за щечками - мешочки,

Чтобы семечки таскать.

Медведь топучий,

Разгони тучу,

Разгони тучу —

Дам овса кучу.

Разгони туман —

Дам пирог румян!

Таким образом, использование малых форм фольклорав работе с детьми способствует:

- воспитанию любви к народному национальному искусству;

- развитию памяти, активной речи ребёнка, пополнению его пассивного и активного словаря.

- развитию эмоциональной сферы ребёнка.

- всестороннему развитию личности ребёнка.

- развитию познавательной активности детей,

- формированию первоначальных навыков художественно-речевой деятельности.

Публикации по теме:

Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста посредством малых форм фольклора В последние годы возрастает интерес к фольклористике. Общество как будто почувствовало: живительную силу обновления можно почерпнуть I неиссякаемых.

Презентация «Формирование нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста средствами детского фольклора» «Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный, чем тот,.

Использование фольклора в физическом воспитании дошкольников Подготовила инструктор по фк Виниченко Ю. В. На современном этапе одним из актуальных вопросов является поиск новых форм и методов обучения.

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для родителей) Первое знакомство ребенка с художественным.

Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста Использование фольклора в работе с детьми младшего дошкольного возраста (консультация для родителей) Первое знакомство ребенка с художественным.

Использование фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста Роль воспитателя в формировании речи дошкольника. Одним из важнейших показателей уровня развития ребенка в целом является уровень развития.

Консультация «Влияние фольклора на развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста» ВЛИЯНИЕ ФОЛЬКЛОРА НА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Язык и речь оказывают огромное влияние на психическое развитие:.

Представление педагогического опыта «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Представление педагогического.

Сборник речевых игр на основе детского фольклора для детей младшего дошкольного возраста Содержание Пояснительная записка. 3 Раздел 1: Колыбельные.

Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Тема: «Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Экология
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Использование фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 мая 2018 в 10:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....