Лучший педагог года

Проект «Мастерская природы» (вторая младшая группа)

Анжела Сокова
Проект «Мастерская природы» (вторая младшая группа)

Актуальность :

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из такого катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас. Участие детей в проекте «Мастерская природы» позволит максимально обогатить знания и представления воспитанников о природе и природных материалах, их свойствах; позволит развить связную речь, творческие способности детей, наблюдательность и поисковую деятельность.

Публикация «Проект „Мастерская природы“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Дети очень любят играть с песком и водой. Поэтому именно в дошкольном возрасте этим играм необходимо уделять большое внимание. Ни один дидактический материал не сравнится с природным материалом по разнообразию и силе развивающего воздействия на ребёнка. Ребёнок с помощью органов чувств воспринимает многообразие свойств, природных объектов : форму, величину, звуки, оттенки, пространственное расположение. У него формируются конкретные первоначальные и яркие представления о природе, которые в дальнейшем помогут ему увидеть и понять связи и отношения природных явлений, значительно расширят игровой опыт ребёнка и обогатят его словарный запас.

Обоснованность :

Проект «Мастерская природы» позволит не только закрепить на практике теоретические знания о природе и природных материалах, но и улучшить качество образовательной среды. Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения, испытать ощущение эмоционального удовольствия и самореализации.

Перспективность:

Работа с природным материалом всегда будет актуальна. Мы планируем в течении года работать над этой темой, совершенствовать знания о природном материале и технике работы с ним.

Цель и задачи проведения работы по ознакомлению детей с окружающим миром через детское экспериментирование.

Цель работы: формировать у детей представлений о бережном и сознательном отношении к природе через различные виды деятельности: ценностно–ориентированную; познавательную; творческую; коммуникативную. Развитие творческих способностей дошкольников через использование природного материала в детском саду.

Задачи:

1. Познакомить с разными видами природного материала.

2. Развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру.

3. Развивать эстетическое восприятие, воображение, творческие способности.

4. Формировать интерес к работе с природным материалом и положительные эмоции у детей от совместной творческой деятельности.

5. Обучать способам конструирования из природного материала. Учить детей самостоятельно задумывать тему для поделок.

6. Укреплять здоровье детей, развивать моторику пальцев и мышечную систему.

7. Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

8. Воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира.

9. Воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.

Ожидаемые результаты

Дети:

- Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе;

- Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях;

- Содействовать развитию представлений о растительном мире.

Родители:

- Активное включение в совместные с детьми мероприятия познавательного, трудового и экскурсионного характера.

Педагоги:

- Обогащение методической базы ДОУ дидактическими материалами экологического направления;

- Презентация проекта;

- Повышение педагогической компетентности воспитателей по расширению экологических знаний у детей.

Практическое содержание проекта

Изучив практические и теоретические сведения о детской экспериментаторской деятельности, научно-методическую литературу на эту тему, мной были намечены пути практического осуществления будущей работы.

Основным методом в деятельности по экспериментированию у детей, я выбрала проведение элементарно - экспериментальных опытов. Их элементарность заключается, во-первых, в характере решаемых задач: они неизвестны только детям. Во-вторых, в процессе этих опытов не происходит научных открытий, а формируются элементарные понятия и умозаключения. В-третьих, в такой работе используется обычное бытовое и игровое оборудование (одноразовая посуда, целлофановые пакеты и т. д.). Опыты я использовала для установления детьми причин тех или иных явлений, связей и отношений между предметами и явлениями.

Согласно методическим рекомендациям по проведению опытов с детьми, опыт – наблюдение, проводимое в специально организованных условиях. Оно предполагает активное воздействие на предмет или явление, их преобразование в соответствии с поставленной задачей. В этом преобразовании дети принимают активное участие. Опыт используется как способ решения познавательной задачи. Задача выдвигается воспитателем. Она должна быть очень ясно и четко сформулирована. Решение познавательной задачи требует специального поиска: анализа, соотнесения известных и неизвестных данных.

Опыт может проходить как длительное сравнительное или как кратковременное наблюдение.

Если задача решается в процессе кратковременного наблюдения, обсуждение результатов опыта проводится сразу: анализируются условия протекания опыта, сравниваются результаты, делаются выводы. В ходе опыта длительного характера воспитатель поддерживает интерес детей к наблюдению происходящих изменений, возвращает их к осознанию того, зачем был поставлен опыт.

Заключительным моментом опыта является формулирование выводов на основе полученных результатов. К самостоятельному формулированию выводов детей побуждает воспитатель.

В группах младшего возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы.

Опыты можно проводить как отдельный вид деятельности, так и как игра или часть занятия. Так же опытнической деятельностью можно заниматься в процессе режимных моментов и использовать на прогулке как часть наблюдения.

Длительность проведения опытов четко не регламентируется. Это зависит от формы организации опыта, но не более 15 минут за один этап.

Опыты могут проводиться как с подгруппой детей, так и с 2-3 малышами. Проводить опыты с целой группой не рекомендуется, т. к. при этом невозможно задействовать всех детей и результат проводимого опыта снижается.

Изучив методическую литературу по данному вопросу, мы приступили к работе.

На первом этапе нами был составлен тематический план опытнической деятельности с учетом возрастных особенностей детей и с постепенным усложнением познавательных задач (Приложение 1).

Также проводилась работа по созданию предметно - развивающей среды в группе : оборудование для проведения опытов и экспериментов (Приложение 2).

Согласно тематическому плану был разработан цикл занятий «В гостях у профессора Знайкина» (Приложение 3) и картотека опытов (Приложение 4).

Прикреплённые файлы:

ii-mladshaja-1_s9196.ppt | 17842 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Моя семья» (вторая младшая группа) АКТУАЛЬНОСТЬ В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах.

Проект «Птички-невелички» (вторая младшая группа) Проект «Птички-невелички» (вторая младшая группа) Юлия Андреева Проект «Птички-невелички» (вторая младшая группа Цель: ознакомление детей.

Проект «Игрушка» (вторая младшая группа) Проект «Игрушки» во второй младшей группе Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это.

Проект «Космос» (вторая младшая группа) Проблема: дети не знают праздник - День космонавтики, о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина в космос. Для решения этой проблемы возник.

Проект «Любимые игрушки» (вторая младшая группа) Вид проекта: Творческо-игровой. Объект исследования: игрушки. Тип проекта: краткосрочный (2 недели, групповой) Участники проекта: Педагоги,.

Проект «Новогодний калейдоскоп» (вторая младшая группа) Цель: расширить представления детей и их родителей о новогоднем празднике. Задачи: 1. Рассказать детям о главных героях новогоднего праздника,.

Проект «День Победы» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа Тема: «День Победы» Воспитатель: Малахова Н. А Актуальность проекта: Патриотическое воспитание подрастающего.

Проект «Игрушки» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа Тема: «Игрушки» Воспитатель: Малахова Н. А Актуальность проекта: Поводом организовать и провести этот проект.

Проект «Добрые дела» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа Тема: «Добрые дела» Воспитатель: Малахова Н. А 2018 г. Актуальность: Для детей раннего возраста характерен.

Проект «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) Проект Вторая младшая группа Тема: «Зимушка - зима» Воспитатель: Малахова Н. А 2018 г. Актуальность: Все дети любят зиму, но по проведённому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мастерская природы» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 10 января 2019 в 22:29
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД