Лучший педагог года

Презентация «Методические разработки по литературному творчеству и литературному краеведению» Моё начало здесь

Валентина Локтионова
Презентация «Методические разработки по литературному творчеству и литературному краеведению» Моё начало здесь

«Методические разработки по литературному творчеству и литературному краеведению

«Моё начало здесь…»

(видео-урок по литературному творчеству местных поэтов и писателей)

Локтионова В. В., библиотекарь

отдела обслуживания детей и подростков

МБУ «Городская библиотека №1»

Цель: Расширение знаний учащихся о литературном наследии родного края.

Задачи:

Публикация «Презентация „Методические разработки по литературному творчеству и литературному краеведению “ Моё начало здесь» размещена в разделах

1. воспитывать у подрастающего поколения уважительное отношение к литературному наследию родного края;

2. формировать высокий уровень литературно-эстетической культуры учащихся;

3. познакомить учащихся с творчеством поэтов и писателей родного края.

Ведущий: … Проходят годы, десятилетия. Одно поколение сменяется другим. Преображается земля, да и сам человек, обновляющий землю. Но по-настоящему счастливыми, духовно богатыми мы становимся тогда, когда помним о своих корнях, о далекой и не столь уж отдаленной истории. В этом нам помогает необычайно богатый и разнообразный поэтический мир наших земляков.

Начнем урок по литературному наследию нашего края со стихотворения Т. Поповой «Моя Россия»

Чтец: Для меня моя Россия

Началась с Хопра-

Здесь туман над плесом сизым

Пляшет по утрам.

Здесь сиреневые волны,

Тишь в объятьях сжав,

Похохатывают звонко,

На песок ложась.

Чудится: мелькают шашки

В солнечных лучах!

Длиннокосые казачки

В вихре танца мчат!

А в оранжевые будни

От работы – звень!

Я люблю казачьи буйства

В каждый трудный день!

Я люблю лугов отаву

И пшеничный лес…

Может, вся казачья слава

Начиналась здесь?

…Слышу сквозь спокойный рокот

Древних волн и лет:

Зазывает на работу

Трудовой рассвет!

И с казачьей песней сильной

Встанут хутора!.

… Для меня моя Россия

Началась с Хопра!

Ведущий: Татьяна Дмитриевна Попова родилась в городе Урюпинске. Закончила Куйбышевский государственный институт культуры, более 25 лет проработала в районном Доме культуры. Затем в редакции газеты «Урюпинская правда». Была член союза журналистов, руководила объединением «Литературное Прихоперье». Писать стихи начала в семь лет, печататься в газете «Урюпинская правда» - в двенадцать. Её стихи опубликованы в сборниках местных поэтов.

Известный в Волгограде поэт Юрий Окунев так отзывался об этом человеке: «Поразительная дивчина. Справная! Настоящая казачка. С Хопра. В народном казачьем ансамбле «Хопер» танцует. Прекрасная чтица. Прекрасная актриса в коллективе народного театра».

Татьяна Попова в стихах и прозе описывает с большой любовью и нежностью наш казачий край:

«Родина моя нежная!

Мой казачий ласковый край!

Удальцы, умельцы, потешники –

Казаки – владельцы добра.»

Ведущий: Татьяна Дмитриевна - казачья поэтесса не только потому, что имеет казачью родословную и не потому, что написала много стихотворений о казаках. А потому, что казачье мироощущение проявляется не только в тех стихах, которые отражают ту или иную сторону казачьей истории, а в том, что её унаследованная от предков казачья натура проявляется и в тех стихах, которые не имеют отношения к казачьей теме: это и в любовной лирике, и в пейзажной, и в гражданской.

Чтец: «Гостю»

Улыбнись моему Хопру –

Я грустинку с лица сотру,

Потому что у этих вод

Мой казачий народ живет

И, свободу храня в веках,

Всласть гуляет в разлив река,

Потому что мой вольный нрав

Передался мне от Хопра

Здесь, о детстве качая грусть,

Для меня начиналась Русь…

Ведущий: В стихах поэтессы жемчугами рассыпаны созданные ею афоризмы «У казачьей песни – крылья воли», «В них – если боль, то вся земля застонет, а если пляс – то небо ходуном!». Прекрасную афористическую фразу создала Татьяна Дмитреевна о казаках – воинах: «Казаки в запасе не бывали». А стихотворная фраза «Для меня моя Россия началась с Хопра - гениальна своей глубиной и простотой. Пройдут многие годы, но урюпинцы не забудут этой фразы. Для новых и новых поколений их Россия действительно будет начинаться с Хопра. Эта строчка украшает арку на дороге, ведущей к Хопру.

Ведущий: Многие Татьянины стихи посвящены семье, предкам. Из письма ее мамы Анны Федоровны Назаренко: «Свою семью Таня называла одолень – травой, помогавшей ей выдержать жизненные испытания».

А какая любовь и глубокие чувства к своей маме звучат в стихотворении «Маме» : «Женщина с весенними глазами,

Быстрая и чистая, как май.

Этот образ, этот облик мамин

Годы не сумеют поломать.»

Поэму «Прабабкин дар» она написала в память о прабабушке и бабушке – двух Александр.

Чтец: Дочь гречанки и поляка,

Озорная голова,

Не умеющая плакать,

Хмелем сыпаны слова.

Тонкий профиль, солнцем – кудри,

Как богиня сложена,

С ног сбивала даже мудрых

Глаз зеленая волна.

Славя жизни красоту,

За прабабкину борюсь я

Непогасшую мечту.

Верю я: границ не будет!

И, гася пожар войны,

На планете вольной люди

Будут радостью равны.

Ведущий: Она была очень спокойным и выдержанным человеком, но, когда читаешь ее стихи, понимаешь, какие сильные чувства обуревали ее душу.

Татьяна не воевала, не познала голода и холода военного лихолетья. Но не писать о войне она не могла.

Ее стихи военной тематики посвящены маме – Анне Федоровне Назаренко. А в лице мамы Татьяна обращалась ко всем женщинам, вынесшим все на своих хрупких плечах, переживших горе расставаний и потерь.

Чтец: «Вдовы России»

Маме моей, А. Ф. Назаренко

Вдовы солдат – вы виделись, помню,

С сетью морщинок и прядью седой.

Перед портретами в рамочках скромных,

С вечной и тайной горючей слезой.

С давней и памятной песней заветной…

Не оттого ль, что, справляясь с бедой,

В двадцать лет стала из павушки светлой

Мама моя и вдовой, и седой.

Вам ли не помнить тех будней суровых,

Хлеб лебеды со слезой пополам,

С жалкой копейкою пенсий грошовых,

С ревностью жен к обездоленным вам.

Было, конечно, и трудно, и больно,

Но эту боль наносила война.

А рядом с вами, живущими вольно,

Женщин другая косила война.

Та, где нет писем, наград, похоронок.

Где запрещалась и память любить.

Та, где был вынужден чей-то ребенок

Близких людей имена позабыть.

Вдовы погибших от жутких репрессий –

Разве не вдовы подпольной войны?

Да и такой ли была б война, если б…

Если б живыми остались они:

Маршал и летчик, поэт и ученый,

Просто мужчина… будь живы они,

Может, из тех двадцати миллионов

Хоть половина б вернулась с войны?

Но, через боль и обиды ступая,

Верили: вдовьей не будет судьба

Девочек, что, в нищете подрастая,

Женами станут для наших ребят.

Что же в сердцах спазмы гнева и боли,

Жены солдат! Заклинаю печалью

Страха отринуть привычный полон!

Голос поднять свой с решающим правом!

Чтобы в суровый и праведный бой

Жены не просто солдат провожали –

Правили этого боя судьбой.

Ведущий: Летописец хоперского края. Им по праву считают писателя –краеведа, автора многих книг по истории, культуре и природе Прихопёрья Лащилина Бориса Степановича (1906-1987)

Это представитель старейшего на Хопре казачьего дворянского рода. Один из его предков, будучи полковником в Отечественной войне 1812 года, был награжден орденом Георгия IV степени.

Отец был атаманом станицы Михайловской и в чине урядника сложил свою голову в гражданской войне.

Мать Лидия Николаевна, учительница Михайловского женского училища, после гибели мужа стала экономкой у настоятеля местной церкви. А поскольку у него имелась богатая библиотека, будущий краевед зачитывался серьезными книгами.

Дед писателя по линии матери, Чулков Николай Яковлевич, был поэтом, писателем-прозаиком. Его стихи и очерки хранятся в Пушкинском Доме в Петербурге.

Прадед писателя по линии матери. А. В. Стефанов состоял в родстве и дружеских отношениях с Д. И. Менделеевым.

Сначала Борис учился в станичном мужском училище, затем – Урюпинской школы второй ступени.

Борис хотел стать писателем, а для этого надо было учиться дальше. Он поступил в Московский литературоведческий институт при Государственной академии художественных наук СССР. С 1926 по 1930 годы он жил и учился в Москве.

После окончания института молодой писатель вернулся на родину в станицу Михайловскую. Он стал работать корреспондентом Волгоградского отделения ТАСС и одновременно корреспондентом газет «Советская деревня» и «Урюпинская правда» (1930-1940 гг.). Борис Степанович писал очерки, статьи, заметки о событиях в Хоперском районе, о животных и птицах Прихоперья.

Но молодой писатель мечтал написать настоящую книгу и ему это удалось. В 1939 году Сталинградское книгоиздательство выпустило в свет первую книгу Лащилина «Станица Михайловская на Хопре». Это было первое в советское время издание, посвященное одной из старейших станиц Хоперского округа, основанной по версии автора во второй половине XVI века. Условно книгу можно разделить на три части : жизнь станицы до 1917 года, Михайловская в годы революции и гражданской войны и станица как центр Хоперского района с 1934 года. Эта книга сейчас является большой библиографической редкостью. Несмотря на некоторые конъюнктурные штрихи в изображении казачества, книга содержит важнейший краеведческий материал по истории станицы Михайловской и является отправной точкой в творчестве писателя Лащилина.

Борис Степанович Лащилин обладал поистине энциклопедическими знаниями по истории, этнографии, флоре и фауне родного края. Свои знания он с радостью передавал всем, с кем общался: односельчанам, гостям станицы, читателям и друзьям по переписке. Письма приходили к писателю со всех концов России и даже из-за границы. Обычно гостей Лащилин встречал у ворот своего дома. Долго разговаривал писатель с гостями, рассказывая им о станице и отвечая на все их вопросы. Борис Степанович становится известным писателем, членом Союза писателей СССР.

За сорок с лишним лет писательской деятельности Михайловский краевед написал и опубликовал 14 книг. Его произведения посвящены истории родного края, жизни хоперского казачества. Наиболее известными являются книги «На родных просторах», «Родное и близкое», «Хороша река Хопер», «Одолень-трава», «Донские сказы».

Лащилин всю свою любовь к Родине вкладывал в работу над книгами, отсюда и названия его произведений: «Родное и близкое», «На родных просторах».

В творческом наследии Бориса Степановича Лащилина фольклорные изыскания занимают центральное место. В этих его трудах собственный писательский талант соединился с душою народа, с живым и народным словом. Житейскую и нравственную мудрость, печаль и радость, мужество и юмор сохраняют в веках сказки, сказы, песни, былины. В них хранится, словно в сердцевине прозрачного волшебного кристалла, народный идеал - все то, что позволяет русскому человеку чувствовать себя православным и любить родную землю-кормилицу, баюкающую прах его дедов и прадедов.

Много лет посвятил Лащилин собиранию и обработке устного народного творчества. Писатель стал участником 5 фольклорных экспедиций и был консультантом при постановке фильмов, пьес по знанию традиций казачьего быта. В последней фольклорной экспедиции принимала участие известный композитор Александра Пахмутова, тогда студентка Московской государственной консерватории. Девушке так понравилась поездка в Михайловскую и общение с казаками и казачками, что позже она прислала на память о себе фотографию с автографом. Борис Степанович результаты своих экспедиционных изысканий издал в виде нескольких сборников казачьих народных песен, частушек, легенд и преданий.

Творческое наследие Б. С. Лащилина состоит из героико-исторических казачьих сказов и большого массива сказов преимущественного жанрового характера. О героико-исторических подвигах казаков можно узнать, прочитав «Донские сказы».

Кроме того, стала раритетом книга казачьих драм, выпущенная Лащилиным полвека тому назад. Запись донской свадьбы, литературно подготовленная Борисом Степановичем, дает читателю возможность прикоснуться к миру казачества в момент радости, родового торжества и сокровенной любви.

Под пером писателя оживает древнее казачье прошлое, сам народный дух веет со страниц лащилинских книг.

Лащилин увлекательный рассказчик- натуралист, влюбленный в «родное и близкое». Он знакомит читателя с целым миром зверей и птиц, обитающих рядом с казачьим жилищем, в степи и в лесу в своих рассказах «Страж леса», «Новосел» и другие.

Лащилин приобрел известность. Он лично был знаком с М. Шолоховым, И. Машковым, Д. Петровым (Бирюком, другими писателями и художниками. Он встречался с ними и состоял в переписке.

Для жителей станицы Михайловской и других хуторов и станиц Урюпинского района Лащилин оставил богатое литературное наследие. Его книги есть в библиотеках г. Урюпинска и Урюпинского района.

Ведущий: Андрей Иванович Титилин родился в 1939 году в хуторе Дубровском Урюпинского района. Зоотехник по образованию. Писать начал в раннем детстве, его стихи печатали в газете «Урюпинская правда». Является составителем и автором многих сборников стихов поэтов казачьего Прихопё рья: «Судьбы счастливый узелок», «Портреты без грима» и других.

Стихи Андрея Титилина просты по содержанию, но они написаны с любовью. Много стихов он написал о своих друзьях детства, юности и просто о хороших людях. Вот, что он написал о председателе колхоза «Путиловец» Викторе Руфеевиче Четвертухине в стихотворение «Седой казак» :

Чтец: «Никто тогда не удивился

(То было сорок лет назад)

Когда в Россошке появился

Лихой астаховский казак.

Народ-то знал, каков он вделе

И слово скажет – не соврет,

А потому ему доверил

Вести «Путиловец» вперед.

Никто не поднимал вопроса,

Никто не покривил душой,

Что председатель-то колхоза

В районе самый… молодой

Хоть всю округу опросите,

И всюду скажут: «То за труд,

Что молодого ведь не Витей,

А все Руфеичем зовут».

Идет в районе совещанье,

Там речи жаркие плывут,

Дают с трибуны обещанья

И клятвы Родине дают.

Успех наградой отмечают,

И кружит голову успех,

А знамя красное вручают

Кому? А кто моложе всех.

Руфеич ждать тут не заставил,

Хоть разволнован был до слез,

Что «старых» позади оставил,

Взял знамя и в колхоз увез.

То знамя цветом красно-алым

На мирный бой людей звало

И над колхозом полыхало,

Как жароптицево крыло.

… Он бодр еще (доходят слухи,

Живет в Россошке Четвертухин,

Седой астаховский казак.

Он вспоминает дни былые

И не забыл колхоз о нем,

А кудри черно-смоляные

Колхоз усыпал – серебром.

Ведущий: В его стихах нам близки и дороги картины природы прихоперья: «Хопер успокоился после разлива,

Журчит его светлый поток,

И буйные травы, как конские гривы

Ласкает степной ветерок.

Покой наполняет бездонное небо,

Такая вокруг благодать!»

Ведущий: А с какой лаской и нежностью Андрей Иванович пишет о дубе в стихотворении «Старый дуб»

Чтец: В казачьем хуторе, у хаты,

Чуть в стороне от большака

Шумит могучий дуб крылатый,

Приметный всем из далека.

Его листва, встречая зори,

Горячей бронзой отдает.

Стоит он стройный, светлокорый,

Растет и крепнет, что не год.

От мая к маю сохраняет

На ветках крепкую листву.

И звонко желуди роняет,

Как слитки золота, в траву.

Его не раз бураном гнуло,

И, не нашедши в нем раба.

Как пулю, молнию воткнула

В него жестокая судьба.

Но, уцелевший, непокорный,

Он рвется к солнцу головой.

Глубокие, как видно, корни

Его возносят над землей.

Ведущий: Знакомство с литературным творчеством Виктора Григорьевича Гранатова, мы начнем со стихотворения «Портрет», которое написал Андрей Титилин.

Чтец: Когда суровый час настал

В боях с ордою дикой

Сапог немало истоптал

Он по Руси великой.

Армейской жизни вышел срок,

И, как душе награды, -

«Судьбы счастливый узелок»

Лежит с «Голгофой» рядом.

Когда же в мирной тишине

Слышны войны раскаты,

Он к людям строг,

К себе вдвойне

Такой вот он –

ГРАНАТОВ.

Ведущий: Виктор Григорьевич Гранатов родился в 1926 году, участник войны, кадровый военный. С 1968 по 1975 год был военным комиссаром Урюпинского военкомата. Печатался в сборниках поэзии и прозы урюпинских казаков, в выпусках литературной студии “Седьмое небо”, в газете “Урюпинская правда”.

За плечами Виктора Гранатова достаточно большая жизнь, которую он пытается осмыслить в своем творчестве.

В 1941 году Виктору Григорьевичу и его друзьям было всего 15 лет, когда началась война. Но никто из мальчишек не остался дома. Они окончили школу, но школу жизни пришлось проходить на полях сражений, под свист пуль и разрывы снарядов.

Чтец:

Нас учила грамоте война

Когда пробили грозные раскаты

И в небе закружило воронье,

Оставив школу, взявши автоматы,

Мы шли спасать Отечество свое.

Мы не кончали университетов,

Но разве наша в том была вина?

В огне пылала родина Советов,

И нас учила грамоте война.

Экзамены держали мы досрочно:

Под Брестом, Минском, Киевом, Москвой

Сдавали на бесстрашие и прочность

Там, где гремел, не утихая, бой.

Вставая в строй под полковое знамя

В огне пожарищ, в грохоте гранат

Сдавали самый трудный свой экзамен

И человек, и город Сталинград.

Мы автоматом вышивали строчки

И танками писали текст былин.

Войне штыком в рейхстаге ставя точку,

Спасли от черной нечисти Берлин.

Ведущий: Отсюда много стихов о войне, о ветеранах, о нелегкой солдатской жизни.

Чтец: «У Вечного огня»

Стоит у Вечного огня

Седой солдат – вся грудь в наградах

И вспоминает в свете дня

Друзей, погибших в Сталинграде.

Он видел берега в дыму,

Скелет сгоревшего причала,

Припоминается ему

Бой рукопашный у вокзала.

И как у мельницы с утра

За взводом взвод, за ротой рота,

С протяжным возгласом “У-ра-а!”

В атаку наша шла пехота.

Горело, рушилось кругом,

Но был солдат прочнее стали,

И отстояли крайний дом,

Что Домом Павлова назвали.

За тракторный сражался он

И на Мамаевом кургане

В боях с коварнейшим врагом

Не раз контужен был и ранен.

Сквозь дождь осколков и свинца

Шагал солдат дорогой длинной –

Шел до победного конца,

От Сталинграда до Берлина.

Стоит у Вечного огня,

Склонивши голову седую,

И, верность памяти храня,

Он видит юность боевую.

Ведущий: Но помнит Виктор Григорьевич и о самом дорогом, что есть у каждого человека. Помнит о той, что подарила жизнь; о той, что учила жить по совести и справедливости; о той, что провожала на войну.

Чтец: «Добрая мать»

Среди сосен кудрявых и елок

Вижу озера синюю гладь,

И далекий поселок рабочий,

И тебя, моя добрая мать.

Ты науке житейской учила,

Если что-то осмыслить не мог,

И всегда, не шутя, говорила:

– Ничего, разберешься, сынок.

В небе гасли хрустальные свечи,

Хмур на Западе был горизонт,

Ты тогда мне надела на плечи

Вещмешок, провожая на фронт.

Не молила ни черта, ни бога,

Не сенила крестом мою грудь,

Обняла со слезой у порога

И сказала: “Иди! В добрый путь!”

Прошагал я дорогой суровой,

Ад войны и невзгод повидал,

Жил в землянке, в казарме тесовой

И повсюду тебя вспоминал.

За душевность твою, человечность

И за все, что смогла ты мне дать,

Я в долгу неоплатном и вечном

Пред тобой, моя добрая мать.

Ведущий: Простота и доступность – характерные черты его творчества. Всю жизнь, интересуясь историей России, он болезненно рассуждал о ее Будущем. Но он верил в то, что страна никогда не забудет своих защитников.

Чтец: «Не забывайте о прошлом»

Отмечая день славный Победы,

Забывать нам о прошлом нельзя.

Кто прошел через адовы беды,

Тот вниманья достоин, друзья.

Не за Сталина мы воевали,

Бились на смерть с заклятым врагом.

Мы Отчизну свою защищали,

Свою землю родную, свой дом.

Воевали за мир на планете,

За свободу и счастье людей,

Чтоб не знали войны наши дети,

Внуки, правнуки наших детей.

Сколько пролито крови и пота,

Сколько жизней сгубила война.

Каждый павший достоин почета,

Перед ними в долгу вся страна.

Ведущий: Виктор Гранатов много писал о родном городе, о природе.

Чтец: «Мой город»

На берегу Хопра седого,

Где веет прошлым ветерок,

Как символ братства боевого

Стоит казачий городок

Он помнит ханские набеги,

Сталь златоустовских клинков

И кровью политые бреги

Неустрашимых казаков.

С тех пор прошло немало время

И пройден путь большой длины,

Но молодое наше племя

Хранит обычай старины,

Под синеоким небосводом

И под жемчужною звездой,

Растет и крепнет год от года,

И хорошеет город мой.

Ведущий: А также необычайно богат и разнообразен поэтический мир наших земляков Анатолия Карпушина, Игоря Евдокимова, Татьяны Щедриной, Юлии Сухоруковой и других. Они своим творчеством доказали, что не оскудела урюпинская земля литературными талантами.

Литература :

1. Надежда: Поэзия и проза хоперских казаков. - Урюпинск, 1997. – 272с.

2. Карпушин А. и др. Портреты без грима: Сборник стихов урюпинских поэтов. – Волгоград: Ниж. -Волж. Кн. Изд-во, 1991. – 160 с.

3. Голгофа: Поэзия и проза хоперских казаков/ Сост. А. Титилин, А. Карпушин. – Урюпинск, 1992. -377с.

4. Лащилин Б. Батюшка - Дон: Предания, легенды и были. / Сост., вступ. статья В. Д. Лютого. – Воронеж: «Серебряная гора», 2006. – 288с.

5. Донские сказы и сказки. /Записал Б. С. Лащилин. – Сталинград, 1951. -79 с.

6. Сухорукова Ю. Дочь Хопра. – «Урюпинская правда» №174-176, 2008г.

7. У руба на Хопре: Исторические очерки и хроника летописи города Урюпинска. – Урюпинск, 2012. -143с.

8. Евстратов П. Певец земли казачьей. – «Урюпинская правда» №150,1996г.

Публикации по теме:

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Дата 03.02.2010 Предмет: литературное чтение Урок № 4 Тема урока: Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» Цели урока: - образовательные:.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе «Н. Н. Носов. «Затейники» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №12 им. Маршала Жукова муниципального образования.

Конспект урока по литературному чтению. С. В. Михалков «Мой щенок» Чтение. Тема: С. В. Михалков «Мой щенок» Цель: Продолжить знакомство с произведениями С. В. Михалкова; продолжить работу по совершенствованию.

Методические разработки по художественно-эстетической деятельности по программе «Детский сад — дом радости» Н. М. Крыловой Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №83 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Здесь Родины моей начало и детства тихий уголок» Цель: Ознакомление детей с ближайшим окружением. Задачи: -формировать представление о семье как о людях, которые живут вместе и заботятся.

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса 136 час. (4 час. в неделю) 2. Планируемые результаты освоения учебного предмета. Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками.

Рецензии на методические разработки для аттестации старшего воспитателя РЕЦЕНЗИЯ на методическую разработку для педагогов. Педагогический совет «К вопросу о социально-коммуникативном развитии дошкольников» старший.

У Нас Родина одна — Мы страна Методические разработки по духовно–нравственному воспитанию “РУССКАЯ БЕРЕЗКА” Сценарий литературно-музыкальной композиции Выходит ведущий: (Слайд 1) Есть много праздников в календаре, их называют.

Занятие внеурочной деятельности по литературному чтению «Чудеса внутри книг» «Чудеса А. де Сента' Экзюпери» решаемые учебные проблемы: 1. Воспитание любви к литературе и книгам; 2. Совершенствовать у учащихся умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Методические разработки по литературному творчеству и литературному краеведению» Моё начало здесь
Опубликовано: 6 февраля 2017 в 18:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД