Папки-передвижки

Презентация «Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Анна зайкова
Презентация «Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»

Подготовила воспитатель: Зайкова Анна Валерьевна

Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ

Адаптация- процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям.

Метод в педагогике- это система способов воздействия на поведенческую сферу человека, направленная на реализацию воспитательных и образовательных задач.

Публикация «Презентация „Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ“» размещена в разделах

Прием в педагогике –практический механизм применения воспитательно-образователных методик и технологий в процессе формирования сознательной, всесторонне развитой личности.

К первой группе методов в период адаптации относится игровая деятельность как в индивидуальной, так и в групповой форме, в первую очередь, направленная на знакомство и сплочение детей с друг другом и воспитателем:

• Элементы телесной терапии: объятия, поглаживания, игры на коленках, пальчиковые игры. Прикосновение стимулирует выделение мозгом гормонов, способствующих росту ребенка. Любовь взрослых (родителей, педагогов- не только ключ к созданию нерасторжимых уз между взрослым и ребенком, ее проявление влияют также на формирование нервных связей.

• Коллективные и подвижные игры: «Пузырь», «Ножки», «Зайка» и т. д., формируют эмоциональный контакт, доверие детей к воспитателю, а также развивают координацию движения, переключают внимание, удовлетворяет потребность малышей в движении. Общность движений и игровых интересов усиливают радостные переживания и эмоциональный подъем.

• Игровые ситуации максимально приближенные к типовым сюжетам из реальной жизни : «Мишка заболел», «Кукла хочет спать», «Погладим белье». Создают доброжелательное отношение с окружающими и сверстниками. Учат новым способам взаимодействия друг с другом. Развиваются такие параметры игровой деятельности, как владение игровыми навыками, действий воображаемой ситуации, самостоятельности выбора предмета-заместителя.

Ко второй группе методов, в период адаптации, отнесены релаксационные игры, которые помогают детям справиться с напряженной и стрессовой ситуацией в период привыкания:

• Приемы по дыхательной гимнастики, способствуют мышечному и эмоциональному расслаблению. Например, «Мыльные пузыри»-дети с удовольствием пускают мыльные пузыри пытаются дотронуться до них, и испытывают только положительные эмоции.

• Метод песочной терапии, сухой бассейн. Песок и сухой бассейн - прекрасное психопрофилактическое средство, которое снимают мышечную напряженность, развивают тактильно-кинестетитческую чувствительность и мелкую моторику.

• Игры с крупной и мелкой мозайкой, нанизывание шариков на шнур, соединение деталей крупного конструктора «Лего», с матрешками, с прищепками и др. - монотонные движения руками и сжимание кистей рук, затормаживают отрицательные эмоции, развивают и способствуют творческому процессу.

• Успокаивающее и расслабляющее действие вызывает арт-терапия, такая как пальцевая живопись-нетрадиционная рисование создает атмосферу непринуждённости эмоционально-положительного отношения к действительности и тестопластика—игры с соленым тестом, мять, рвать, лепить. Увлекательный процесс, который помогает забыть на какое о время о своих прореживаниях.

• Муз занятия и развитие движения. Звукоподражание, подпевание, слушанье музыки, музицирование на детских музыкальных инструментах, жестовые и телесные игры – отличное средство психологической коррекции состояния ребенка в желательном направлении развития.

• Игровые методы взаимодействия с ребенком: игры-забавы, куклы Бибабо, мультфильмы- создают такие ситуации, чтобы ребенок больше смеялся, а лучшее лекарство от стресса- смех.

Список использованной литературы:

1. Портянова О. С. Организация работы воспитателя в период адаптации детей к ДОУ [Электронный ресурс]./ О. С. Портянова. - Режим доступа: https:// www.maam.ru

2. Кознова Н. Использование нетрадиционных методов и приемов при адаптации в доу детей раннего возраста [Электронный ресурс]./ Н. Кознова. - Режим доступа: https:// www.maam.ru

3. Логунова Е. С. Эмоциональный комфорт детей в период адаптации. Педагогическая мастерская. Открытый урок. Первое сентября [Электронный ресурс]./ Е. С. Логунова. - Режим доступа: http://открытый урок. рф

4. Чернецкая И. И. Игровая деятельность в период адаптации в детском саду. Государственное учреждение образования «Ясли-сад агрогородка Индура» [Электронный ресурс]./ И. И. Чернецкая. - Режим доступа: https://ddu-indura.by

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!»Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!» Проект Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Я хочу в ясли!» «От пятилетнего ребенка до меня только.

Презентация «Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ» Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие.

Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ «Особенности адаптации ребенка раннего возраста к условиям ДОУ». Адаптация - это сложный процесс приспособления организма, который происходит.

Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Сообщение на тему: «Работа с родителями по адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ». Основными принципами дошкольного образования.

Игры для детей раннего и младшего дошкольного возраста в период адаптации к условиям детского сада С поступлением ребенка младшего дошкольного возраста в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня,.

Проект «Музыкальные занятия в период адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада» Автор проекта: Усольцева Надежда Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ детского сада №15 «Жар-птица» Вид проекта: Информационно-творческий;.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Проект по адаптации детей раннего.

Проект по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада «Здравствуй, малыш!» «Детство – это важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И.

Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Программа по адаптации детей раннего возраста к условиям детского сада Пояснительная записка Дошкольный возраст – важный этап в развитии.

Психолого-педагогические особенности адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ Адаптация - процесс приспособления организма к новой среде. Речь идет о целостном, системном приспособлении, которое объединяет биологический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Методы и приемы адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»
Опубликовано: 12 октября 2018 в 18:20
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД