Нина Вершинина
Проект «Моя малая Родина село Ямново» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
"Моя малая Родина
село Ямново"
для детей старшего дошкольного возраста.
Воспитатели: Вершинина Нина Сергеевна
Земскова Ольга Михайловна
Тип проекта :
- творческо-поисковый
долгосрочный (октябрь-декабрь)
Участники проекта :
-Дети разновозрастной старшей - подготовительной группы
-Родители
-Педагоги
Введение:
Формирование понятия малая Родина с детьми дошкольного возраста :
Публикация «Проект „Моя малая Родина село Ямново“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мое село, мой поселок
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
«Как у маленького деревца, еле поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так воспитатель должен заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине». (В. А. Сухомлинский)
Гражданское патриотическое воспитание сегодня – одно из важнейших звеньев системы воспитательной работы.
Формирование личности ребёнка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре, обеспечение духовной и интеллектуальной пищей, в которой он так нуждается.
Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство начинается с детским садом, с улицей, по которой идешь в детский сад, селом. Важно показать ребенку, что родное село прославлено своей историей, традициями, памятниками, лучшими людьми.
Включение родителей в работу нашей группы детского сада сближает их с детьми, повышает педагогическую культуру, расширяет кругозор. Совместная работа детей и родителей служит залогом дружной семьи.
Актуальность темы проекта.
Мы горим желанием воспитать у ребёнка любовь к Родине, а оказываемся не в состоянии воспитать у него любовь к самому близкому—к родному дому и детскому саду. Но ведь это основа основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом – гражданином России, и только потом—жителем планеты Земля. Идти надо от близкого к далёкому.
В настоящее время семья переживает не лучшие времена. Стремясь заработать на хлеб насущный, родители меньше внимания уделяют детям и их воспитанию, растёт число неполных, неблагополучных семей. Ребёнку всё сложнее полюбить свой дом, семью, да и детский сад тоже.
Поэтому необходимо создать условия для формирования у детей эмоционально насыщенного образа родного дома, детского сада. Дети должны не только брать, но и отдавать: заботиться о близких, быть внимательными друг к другу, сострадать, словом и делом помогать. Одним из перспективных методов, способствующих задач гражданско - патриотического воспитания дошкольников является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, к доступным ребёнку явлениям общественной жизни, формирует навыки сотрудничества, воспитывает любовь, уважение к родному краю и чувство гордости за него.
Цель проекта : Воспитание любви к родным местам, к малой родине, развитие толерантности старших дошкольников.
Задачи проекта
• Обогатить знания о достопримечательностях родного села.
• Воспитывать гордость за свое село.
• Формирование любви к родному селу. Привлечение родителей к сотрудничеству с ДОУ.
• Активизация творческого потенциала родителей.
• Развитие познавательного интереса старших дошкольников к истории и культуре своего этноса.
• Пополнение словарного запаса детей старшего дошкольного возраста.
• Обеспечение благоприятного, эмоционально насыщенного положительного климата в группе и во взаимоотношениях между семьей и сотрудниками дошкольного учреждения.
• Развитие у детей эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости и творческих способностей.
• Создать наиболее благоприятный климат в детском коллективе, установить тесный контакт и взаимодействие между детьми, родителями, педагогами, между семьёй и детским садом.
• Обеспечить условия для общения, диалога и достижения взаимопонимания между участниками проекта.
• Активизация познавательного интереса к объектам социального мира.
• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Предполагаемый результат
Дети могут знать и называть место проживания: село, достопримечательности родного села:
Дети могут называть свой домашний адрес, адрес детского сада, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;
Дети могут знать и называть место работы родителей, значимость их труда, испытывать гордость и уважение к труду взрослых, проявлять внимание и уважение ветеранам и пожилым людям, оказывать посильную помощь.
Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.
Получение первого опыта рефлексии (самооценки)
В результате работы по проекту участники создадут коллективные работы.
ГИМН СЕЛА ЯМНОВО
1. Есть на родных просторах наших
Деревня – не городок.
Нет на земле милей и краше,
Здесь наш родной порог.
Здесь солнцеярче и теплее
И небо синевей,
Люди душевней и добрее,
И трава зеленей.
ПРИПЕВ:
Любим мы Ямново,
Ценим мы Ямново,
Нету милее и роднее
Нашего Ямнова.
2. Здесь о тебе поем мы песни,
здесь все друзья мои,
Здесь веселей и интересней,
И звонче соловьи.
Здесь обелиск стоит солдату,
Дом, клуб и детский сад.
Здесь симпатичные девчата
Верят в своих ребят.
ПРИПЕВ:
3. Повторение 1 куплета.