Презентация «Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников»

Татьяна Чибирнова
Презентация «Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников»

1. В соответствии с ФГОС, на этапе завершения дошкольного детства, ребенок должен хорошо владеть связной речью, для того, чтобы общаться с окружающими, грамотно и последовательно излагать свои мысли и желания.

2. Существует множество методик для развития связной речи дошкольников, одной из них является мнемотехника.

3. Мнемотехника или мнемоника в переводе с греческого обозначает искусство запоминания.

4. Эффективность мнемотехники, как средства становления и развития связной речи, заключается, в том, что в основе этой методики лежит наглядный план речевого высказывания. Следуя этому плану, ребёнок учится составлять предложения, а затем тексты.

5. Константин Дмитриевич Ушинский писал: “Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”

6. Мы начинаем использовать мнемотехнику со средней группы. Работа строится по принципу от простого к сложному.

Сначала знакомим детей с мнемоквадратами – это картинки с простым изображением, которое обозначает слово или словосочетание.

Затем задание усложняется – демонстрируется мнемодорожка. Мнемодорожка состоит из 2х, 3Х или четырёх картинок. С помощью мнемодорожки дети составляют предложения.

И самая сложная структура – это мнемотаблица. Мнемотаблица служит своеобразным планом для создания монолога.

- описательный рассказ

- пересказ художественного произведения.

- Особенно эффективно использовать мнемотехнику при разучивании стихов. Это делает процесс заучивания более весёлым и эмоциональным, а содержание текста становится видимым, представляемым.

Таким образом, мнемотехника является эффективным способом развития связной речи дошкольников. Наличие зрительного плана-схемы делает рассказы детей чётким, связным и последовательным, а сам образовательный процесс превращается в увлекательную игру.

Прикреплённые файлы:

mnemo_ichds.pptx | 11489,37 Кб | Скачан: 12
 
Публикации по теме:

Мнемотехника в развитии связной речи у дошкольников Проблемы речи детей дошкольного возраста: Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь. Неспособность грамматически правильно.

Значение предметно-развивающей среды в развитии связной речи у младших дошкольников 1 слайд. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему.

Использование карточек-схем в развитии связной речи у дошкольников Правильная организация обучения детей связной речи очень сложное дело. Следует помнить, что наиболее эффективно такое обучение, которое.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Осень
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Презентация «Мнемотехника в развитии связной речи дошкольников»
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 21:09
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Сказка как источник творчества детей». Часть 1 — «Царство Нептуна»
Наверное, вы, дорогие коллеги, не раз задавались вопросом: как сделать так, чтобы ваши дети. Едва вступив в жизнь, не оказались обделёнными не только...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Вентилятор»
"Вам стало Жарко? Мы вас быстро остудим! " Под таким девизом прошло очередное занятие по роботехнике! На этом занятии мы познакомились с жарким климатом...
Презентация «Особенности взаимодействия ДОУ с родителями в рамках ФГОС до»
Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо...
Фотоотчёт о занятии по робототехнике «Космический спутник»
С каждым днем роботехника все больше увлекает моих ребят. Они с нетерпением ждут наших занятий и каждый раз пытаются угадать, что мы будем строить....
Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) «Моя любимая игрушка»...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию ( лепка) " Моя любимая игрушка" в подготовительной группепе. Цели и задачи: 1. Учить детей...