Семенова Валентина Викторовна
Эссе «Мое призвание»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель – это не только профессия – а призвание. Меняется время, система образования, меняется поколения детей, а воспитатель во все времена остается воспитателем. Уйдут в историю многие профессии, появятся новые, но профессия воспитателя будет до тех пор, пока для человечества будет оставаться ценностью воспитание и развитие человека.
Я часто задаю вопрос: «Каждый ли человек способен быть воспитателем?» Люди, которые работают «в мире детства», не такие как все. Они отличаются от других людей. Главное отличие их в том, что, несмотря на их возраст, они до преклонного возраста в душе остаются детьми. За данным душевным состоянием скрываются уникальные особенности личности, ценностные позиции, открытость к непрерывному восприятию мира.
Публикация «Эссе „Мое призвание“» размещена в разделах
Высказывание о том, что хороший педагог должен «просто любить детей», с моей точки зрения не совсем верное. Безусловно, любовь к детям – это ценностная позиция педагога, без которой педагог не сможет работать с детьми (отсутствие любви к детям не позволит профессионалу переживать состояния удовлетворенности своей деятельностью, работа с детьми будет его тяготить, будет нарастать состояние фрустрации и, как следствие, рано или поздно, такой человек уйдет с педагогической арены). В тоже время, надеяться на «проявление любви к детям» как наивысшее профессиональное качестве – неверно и непрофессионально. Современные дети в дошкольных образовательных учреждениях нуждаются в грамотных, квалифицированных специалистах, которые могут развить личностные ресурсы ребенка, создать оптимальную образовательную среду, ориентированную на возможности и потребности каждого ребенка, обеспечить разумность и эффективность образования, развития и воспитания подрастающего поколения.
Считаю, что в современных условиях дошкольного образования, педагог нуждается в постоянном повышении своей квалификации. Особо остро стоит проблема в выборе эффективных методов, средств и технологий развития, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. За последние годы замечаю, что дети стали другие, еще несколько лет назад дети были «почемучками», а на сегодняшней день, все чаще встречаются дети с другой стратегией восприятия мира, условно, я называю их дети - «Я знаю сам». На мой взгляд, это интересный феномен преобразования детского восприятия, это дети нового поколения.