МААМ-картинки

Организация логопедического кабинета

Альбина Гетт
Организация логопедического кабинета

Логопедический кабинет - специально организованная пространственно-речевая среда, для проведения индивидуальных, подгрупповых и фронтальный занятий, а также самостоятельной деятельности детей, имеющих нарушения речи.

Основное назначение логопедического кабинета – создание рациональных условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми дефектами.

Публикация «Организация логопедического кабинета» размещена в разделах

Золотое правило логопедического кабинета: сотрудничество ребёнка и взрослого. Взрослый (педагог) объясняет, контролирует выполнение задания, а ребёнок слушает, мыслит, действует. И “невозможное возможно”, когда малышу содействует и сопереживает его наставник.

Организовывая пространство своего кабинета, я руководствовалась следующими принципами:

• Дистанции;

• Активности, творчества;

• Динамичности развивающей среды;

• Гибкого зонирования;

• Эмоциогенности;

• Доступности;

• Сочетание привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

Структура логопедического кабинета:

• Предметно-развивающая среда;

• Методическое обеспечение;

• Дидактическое обеспечение;

• Документация;

• Информационный блок.

Каждая структурная единица разделена на зоны.

I.Предметно-развивающая среда: (назвать все по слайду)

1. Зона для индивидуальной работы с детьми.

Цель: создание условий для проведения индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми.

Предметная среда в этой зоне постоянно меняется в зависимости возраста и речевых потребностей детей, периода обучения, от изучения лексических тем. Здесь располагаются большое зеркало, набор логопедических зондов и инструментов для постановки звуков, песочные часы и дидактический материалы.

2. Учебная зона.

Цель: создание условий для проведения специально организованных занятий с детьми по коррекции речи.

Это пространство оборудовано магнитной доской, комплектом цветных магнитов, указкой; «Городом букв»; этажеркой с раздаточным материалом для детей; учебными столами и стульчиками.

3. Зона самостоятельной деятельности детей.

Цель: провоцирование возникновения и развития познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций и чувств.

Эта зона представлена сменными игрушками на развитие диафрагмально-речевого дыхания; сменными предметами для развития мелкой мускулатуры пальцев рук и конструктивного праксиса, настольные игры.

4. Зона релаксации.

Цель: создание условий позволяющих ребёнку расслабиться, отдохнуть, побыть наедине с самим собой.

Эта зона оборудована мягкой мебелью, игрушками, магнитофоном, аквариумом с рыбками. В её оформлении использован световой дизайн.

II. Методическое обеспечение:

Здесь находится:

• Справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;

• материалы по обследованию речи детей;

• методическая литература по коррекции звукопроизношения;

• методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);

• учебно-методическая литература по обучению грамоте;

• учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи;

• конспекты занятий по логоритмике;

III. Дидактическое обеспечение:

1. Зона по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)

Цель: Обогащение словарного запаса, воспитание навыков словообразования и словоизменения, совершенствование грамматического оформления речи, развитие навыков построения связного высказывания.

Здесь содержатся рассказы и сказки для пересказов, картины для составления рассказов, кроссворды, загадки, стихотворения, словесные игры и задания по лексическим темам, дидактические игры.

2. Зона по обучению грамоте.

Цель: формирование полноценных представлений о звуковом составе слова на базе развития фонематических процессов и навыков анализа и синтеза звуко-слогового состава слова.

Здесь содержатся азбуки, дидактические игры и пособия.

3. Зона развития мелкой моторики и конструктивного праксиса.

Цель: развитие мелкой мускулатуры пальцев рук.

В ней находятся трафареты, шарики «Су-джок», шнуровки, прищепки, упражнения для пальчиковой гимнастики, шишки, сухой бассейн.

4. Зона развития диафрагмально-речевого дыхания.

Цель: своевременное и систематическое обучение детей навыкам регуляции дыхания и правильное развитие речевой функции.

Здесь имеются: дудочки, гармошки, мыльные пузыри, трубочки, бабочки, вертушки.

5. Зона ТСО (технических средств обучения).

Цель: обеспечение коррекционно-образовательного процесса вспомогательными средствами обучения с целью улучшения качества.

В ней имеется: компьютер с диском: «Игры для тигры», магнитофон, микрофон, электронная азбука, кассеты со сказками, популярными детскими песенками.

IV. Документация

1.Нормативная

• Закон об образовании.

• Конвенция о правах ребёнка.

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении.

• Положение о группах с нарушением речи.

• Должностная инструкция.

• Инструкция по охране жизни и здоровья детей.

• Постановление о продолжительности рабочего времени.

2.Логопедическая

• Списки детей, имеющих нарушения с речевыми диагнозами;

• Речевые карты на каждого ребенка;

• Расписание занятий группы, заверенное руководителем учреждения;

• Тетради для индивидуальных занятий;

• Перспективный план работы на учебный год;

• Развернутые планы работы на учебный год;

• Годовой план работы;

• Годовой отчет о работе;

V. Информационный блок

1. Зона для родителей.

Цель: Сделать родителей не только союзниками, но и главными помощниками.

В котором я помещаю:

• Результаты обследования

• Материал по лексическим темам и звукопроизношению

• Тетради для индивидуальных работ

• Консультации и рекомендации

2. Зона для педагогов.

Цель: Методическая и практическая помощь работникам ДОУ по вопросам коррекции речи детей дошкольного возраста.

В ней размещены:

• Консультации и рекомендации

• Методический и практический материал для педагогов.

Чтобы речь ребёнка долго не оставалась только “кабинетной”, я целенаправленно расширяю коррекционное пространство, организуя «путешествия» по всей группе и образовательному пространству детского сада, выполняя различные по сложности задания, помогающие закрепить знания об окружающем мире, экспериментировать со словом, совершенствовать речевые и неречевые функции.

1. Справочная литература по дефектологии, логопедии и детской психологии;

2. Методическая литература по коррекции звукопроизношения;

3. Методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи);

4. Учебно-методическая литература по обучению грамоте;

5. Конспекты занятий по логоритмике;

6. Учебно-методические планы по разделам коррекции и развития речи;

7. Методическая и практическая литература по развитию речевого дыхания;

8. Материалы по обследованию речи.

Публикации по теме:

Немного о себе… Здравствуйте, уважаемые педагоги! Я рада присоединиться к новому для меня, интересному проекту. Работаю в детском саду 34 года. У меня высшая.

Оформление кабинета учителя-логопедаОформление кабинета учителя-логопеда Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию оформление кабинета учителя-логопеда. Кабинет "молодой" и совершенствуется каждый день. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация логопедического кабинета
Опубликовано: 17 октября 2014 в 16:38
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД