Лучший педагог года

Конспект НОД «Москва»

Кристина Сахарова
Конспект НОД «Москва»

Цели: дать представление о столице нашей Родины - Москве, как о сердце России; познакомить детей с достопримечательностями Москвы, с ее гербом, как символом защиты, победы добра над злом, c гербом России; развивать устную речь, активизировать словарь; учить детей высказывать свою точку зрения, развивать связную речь; воспитывать чувство патриотизма; расширять детский кругозор.

Публикация «Конспект НОД „Москва“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: портрет президента России, герб Москвы и России, стенд в патриотическом уголке, аудиозапись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов; слайд – шоу (Московский Кремль, Красная площадь, метрополитен, могила неизвестного солдата, Московский цирк, Спасская башня, Архангельский собор и т. д., разрезные картинки на каждого ребенка.

Содержание непосредственно-организованной деятельности детей.

1. Введение.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. В какое? А вот послушайте стихотворение Ф. Глинки и узнаем об этом:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады, и деревни,

И палаты, и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах.

Исполинскою рукою

Ты, как хартия, развит,

И над малою рекою

Стал велик и знаменит!

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных.

Это матушка Москва!

Кто, силач, возьмет в охапку

Холм Кремля-богатыря?

Кто собьет златую шапку

У Ивана-звонаря?.

Кто Царь-колокол подымет?

Кто Царь-пушку повернет?

Шляпы кто, гордец, не снимет

У святых в Кремле ворот!

Ты не гнула крепкой выи

В бедовой твоей судьбе:

Разве пасынки России

Не поклонятся тебе.

Ты, как мученик, горела,

Белокаменная!

И река в тебе кипела

Бурно пламенная!

И под пеплом ты лежала

Полоненною,

И из пепла ты восстала

Неизменною.

Процветай же славой вечной,

Город храмов и палат!

Град срединный, град сердечный,

Коренной России град!

- Сегодня мы побываем в Москве. О этом городе говорят так: «Москва - белокаменная, златоглавая, красно звонная, хлебосольная и приветливая.» Давайте пройдем по самому центру Москвы, по Кремлю и Красной площади, и разберемся, что значит каждое из этих слов.

2. Знакомство со столицей России. Беседа о Москве.

Воспитатель: «Москва по-особенному разговаривает с горожанами и своими гостями. Послушайте запись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов.

(Дети слушают запись и рассматривают слайды с видами Москвы.)

Воспитатель: «Голос города похож на биение большого сердца. И вот теперь мы сможем ответить, что значат слова о Москве. Почему Москву назвали златоглавой, белокаменной, красно звонной и хлебосольной? (Ответы детей.)

Воспитатель: «Москва – столица нашей Родины, нашей России. Ребята, кто знает, что значит слово «столица»? (Ответы детей. Столица – главный город нашей страны.)

Воспитатель: «Дети, как вы считаете, правильно ли то, что какой-то один из городов называют главным или нет?» (Ответы детей.)

(Все города хороши по-своему, но как в любой семье бывает кто-то, кого больше всего слушаются, так и должен быть город, в котором решаются важные для всей страны вопросы и принимаются важные по этим вопросам решения. А иначе будет полная неразбериха и хаос в стране. Но еще на главном городе страны лежит и очень большая ответственность, от него ждут помощи и защиты.)

Воспитатель: «Рассмотрите изображение герба Москвы и России. Давайте соберем герб из разрезных частей (Раздать части герба на каждого). Молодцы! Вот перед вами – герб России. Что изображено на нашем гербе? (Ответы детей). Правильно, это двуглавый орел. Как вы думаете, почему именно орел? (Ответы детей). Чем отличается орёл от других птиц? (Ответы детей). А давайте мы представим себя орлами.

Динамическая пауза.

Широко раскинув крылья,

Мы летим над облаками, (Расставив руки, покачиваемся из стороны в сторону)

И вокруг мы грозно смотрим

Очень зоркими глазами. (Повороты вокруг своей оси)

Всё мы видим, всё мы слышим,

Всё вокруг мы замечаем, (Руки на поясе – наклоны вправо – влево)

И страну свою большую

Любим мы и защищаем! (Руки раскинули – и обняли себя)

Воспитатель: «Да, орел – смелая, гордая птица, которая летает высоко – высоко, видит все вокруг. Обратите внимание, что на нашем гербе у орла две головы, значит, он не пропустит ни одного врага. А кто может сказать, почему над орлом золотая корона? (Ответы детей). Золотая корона потому, что орел самый главный! В лапах орла символы власти скипетр и держава, такие в старину были у русских царей». Ребята, сравните герб России и герб Москвы. На гербе Москвы изображен герой - Святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. Посмотрите, краски какого цвета в гербе главные? ( Ответы детей: золотой, красны, белый, синий.)

Воспитатель: «Ребята, а что они могут означать? Как вы думаете?»

(Ответы детей). (Золотой-цвет хлеба, пшеницы, цвет золотых куполов на храмах; белый цвет-цвет чистоты и добра; синий цвет- цвет мирного неба; красный цвет-цвет победы. А все вместе напоминает хлеб-соль на красной скатерти: знак уважения к гостям открытой и щедрой души города. Ведь именно по этому старому обычаю всегда на Руси встречали гостей: хозяева дома выходили встречать гостей хлебом и солью.)

Воспитатель: «Как мы уже говорили, Москва-столица России. В каждой стране есть главный город – столица. Москва – очень большой, красивый город, в котором есть много удивительных мест. Например, это - Покровский Собор (Храм Василия Блаженного на Красной площади, Поклонная гора, московское метро, Государственная Третьяковская галерея, самый знаменитый в стране спортивный комплекс «Лужники», московский Цирк на Цветном бульваре, всем известный памятник Петру 1 и многое другое. А теперь перед вами, ребята, центральное место Москвы - Красная площадь, на которой стоит Московский Кремль. В Кремле работает наше Правительство и его глава – Российский президент. Кто знает, как зовут нашего президента? (Путин Владимир Владимирович).

Воспитатель: «Дети, а вы знаете, что делает президент страны? Как он работает?»

(Ответы детей).

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Совершенно верно, наш президент решает важные государственные вопросы, утверждает законы, заботится обо всех нас и обо всей России, потому что он очень любит свою страну. А вы любите свою страну? (Ответы детей.) А за что? Кто может ответить на этот вопрос? (Ответы детей). Любовь к Родине граждане страны испытывают просто потому, что живут в ней. Ведь Родина у нас всех одна. Слово «родина» происходит от слова «род». А что такое род? Это родной, родимый. Ведь мы любим свою семью, свою мамочку, они нам родные. Так и Родина - она нам как мать. Она объединяет людей, а вместе люди гораздо сильнее, у них больше возможностей делать великие дела! Каждый гражданин России знает и уважает основные символы своей страны – гимн, герб и флаг.

Воспитатель: «А теперь поиграем в подвижную игру «Хлопки». Встаньте парами и хлопайте в ладоши в такт считалки. Кто в конце текста вслед за последним хлопком успеет произнести имя своего партнера, тот и «поделился».

Катилась торба с великого горба.

В этой торбе-

Хлеб, соль, вода, пшеница.

С кем ты хочешь поделиться?

Герб столицы Россия - Москвы

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами герб нашего города Москвы.

Воспитатель: Что вы увидели на гербе? (ответы детей)

Правильно, ребята, а сейчас послушайте историю возникновения герба.

Герб города Москвы представляет собой четырехугольный с закругленными нижними углами и заостренный в оконечности темно-красный геральдический щит с изображением развернутого вправо от зрителя всадника — Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах и голубой мантии (плаще, на серебряном коне с серебряной сбруей, поражающего золотым копьем черного Змия.

Герб столицы России

В 1993 году Правительством Москвы утвержден герб города Москвы в виде щита темно-красного цвета с изображением Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах, поражающего золотым копьем черного змия. Что означает цветовая гамма герба? Красный цвет значит, что мы чтим память воинов, оставшихся на поле битвы. Черный дракон – силы зла. Серебряный и золотой цвет амуниции и оружия Георгия — успех, превосходство над противником.

4. Рефлексия.

Итак, наше путешествие закончилось. Мы побывали в столице нашей Родины. Составили герб России. Любите свой край, свою Родину!

Прикреплённые файлы:

moskva_nh9hq.pptx | 2316,41 Кб
 
Публикации по теме:

Фоторепортаж «Москва, Москва и вновь Москва»Фоторепортаж «Москва, Москва и вновь Москва» Москва - в сиянии огней, Москва - в движении машин, И в шумном говоре людей, В улыбках женщин и мужчин. В эти длинные мартовские выходные.

Фоторепортаж «Москва… моя Москва»Фоторепортаж «Москва… моя Москва» Дорогие,коллеги. Предлагаю вашему вниманию экскурсию по Москве вместе со мной. Попала я туда осенью. дождь,пасмурно. Но я очень люблю Москву.

Фотоотчет «Москва новогодняя»Фотоотчет «Москва новогодняя» Новый год… Его празднование мы не можем отложить или пропустить… Практически все считают этот праздник самым главным и важным. Новый год.

Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич»Конспект интегрированного занятия «Моя Москва». (Старшая группа) в рамках проекта «Я-Москвич» .

Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия «Москве 870 лет» с использованием лэпбука «Москва» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: познание, социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, чтение художественной литературы.

Конспект НОД с использованием ИКТ в старшей группе «Москва — сердце России» Цель: формирование у детей представлений о Москве как о главном городе нашей страны. Задачи: 1. уточнить и систематизировать знания детей.

Конспект занятия «Москва — столица нашей Родины» Цель: создать у детей дошкольников целостный образ Москвы – столицы нашей Родины. Задачи: -Формировать у детей представление об истории.

Фотозарисовка «Новогодняя Москва»Фотозарисовка «Новогодняя Москва» Доброго времени суток, уважаемые коллеги, друзья и гости, заглянувшие на мою страницу! От всей души поздравляю вас с Новым 2018 годом.

Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM»Конспект познавательной беседы с детьми «Москва… как много в этом звуке» в рамках проекта «Посткроссинг на МAAM» Посткроссинг снова идет по планете МААМ! На днях мы получили письмо от наших друзей-москвичей! Как же мы обрадовались! В письме было.

Стенгазета «Моя Москва»Стенгазета «Моя Москва» Ко дню города, к 870 летнему юбилею нашей прекрасной Москвы, мы с детьми средней группы сделали стенгазету. Для изготовления стенгазеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Москва»
Опубликовано: 31 января 2021 в 12:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД