Лучший педагог года

Музыкальное воспитание как средство раскрытия творческого потенциала дошкольников Видео

Елена Шевцова
Музыкальное воспитание как средство раскрытия творческого потенциала дошкольников Видео

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

ТЕКСТ К ПРЕЗЕНТАЦИИ

СЛАЙД 1.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Позвольте представить вашему вниманию мою работу, тема которой: «Музыкальное воспитание как средство раскрытия творческого потенциала дошкольников».

СЛАЙДЫ 2-4

Публикация «Музыкальное воспитание как средство раскрытия творческого потенциала дошкольников Видео» размещена в разделах

Прежде чем перейти к основному вопросу моего доклада, я бы хотела представить наш детский сад «Солнышко». В декабре прошлого года Сад отметил свое 35-летие. В саду имеются физкультурный, музыкальный залы, зимний сад, музей «Русская горница».

В настоящее время детский сад посещают 83 ребёнка.

СЛАЙД 5

Приступая к следующему разделу презентации, который имеет непосредственной отношение к моей работе, хочется процитировать слова выдающегося советского педагога-новатора Василия Александровича Сухомлинского, который так говорил о музыке : ….

СЛАЙД 6

Приступая к вопросу раскрытия творческого потенциала, давайте сначала разберем, что такое творческий потенциал – это генетические и физиологические данные, которые есть в каждом ребенке, развитие которых порождает творческие способности личности в конкретном виде деятельности.

СЛАЙД 7.

Как музыкальный руководитель в процессе занятий я ставлю перед собой следующие задачи:

СЛАЙД 8

В нашем саду имеется все необходимое для музыкальных занятий : на слайде - инструменты.

СЛАЙДЫ 9.-14

обратимся к основным формам работы музыкального руководителя. Это занятия, как основная форма организации, в которой осуществляется обучение детей, развитие их способностей. Именно на занятиях развиваются и совершенствуются чувство ритма, слуха и музыкальной памяти.

И праздники. - я стараюсь подготавливать детей к утреннику постепенно – сначала разучиваем слова и мелодии песен, движения танцев, знакомимся со стихами и сказками, герои которых будут приходить на праздник. Ошибочно мнение тех родителей, которые считают, что можно не водить ребенка на музыкальные занятия, а привести только на утренник,

ничего кроме неприятностей (для ребенка из – за незнания материала, неумения выполнить простейшие танцевальные движения, незнания слов песен, неумения правильно и вовремя перестроиться, не получится. Ребенок расстраивается, путается, нервничает, зачастую плачет, мешает остальным детям, которые старательно учили стихи, песни, танцы в продолжение долгого времени. Поэтому систематичность в музыкальных занятиях крайне важна.

Благодаря совместному и ежедневному труду музыкального руководителя и воспитателей, родители имеют возможность увидеть развитие вокальных, актерских, танцевальных данных у своих детей.

СЛАЙД 15

Наши ребята выступают не только в стенах детского сада «Солнышко», но мы принимаем активное участие в выступлениях муниципального уровня :

День призывника – на сегодняшний день, это уже сложившаяся традиция, устраивать муз. концерт для новобранцев-прихывников.

День семьи, который ежегодно празднуется в доме культуры

День матери, проводится там же

День вывода войск из Афганистана, 15 февраля. Как правило, он проходит в районной библиотеке, куда приглашаются афганцы для которых выступают наши дети

Особое внимание хочется уделить такому понятию в работе музыкального руководителя, как сюрпризный момент.

Сюрприз - это неожиданные веселые моменты, которые всегда вызывают у детей бурю эмоций, дети оживляются, их деятельность активизируется.

Сюрпризные моменты я включаю в занятия, праздники, досуги и в повседневную жизнь детей детского сада.

Хочу представить вашему вниманию фрагменты видео моих сюрпризных моментов, в которых я являюсь непосредственным участником. Давайте посмотрим.

СЛАЙД 16-17

Видео

СЛАЙД 18

Из знаний и обобщенных умений формируются способности. Естественно, что в дошкольном возрасте знания легче приобрести через игру.

Посредством музыкально-дидактических игр дети знакомятся с такими музыкальными понятиями, как: громко, тихо, медленно, быстро, замедляя, ускоряя, лад минорный и мажорный. Изучают Звучание муз инструментов.

СЛАЙД 22

В воспитательно-образовательной деятельности я активно использую инновационные формы работы:

-это проектная деятельность – мною разработаны и реализованы проекты «День Защитника Отечества», «Реконструкция событий 2-ой мировой войны»;

-это информационно-компьютерные технологии - создаю и использую мультимедийные презентации и на занятиях и при проведении развлечений и праздников;

- это интеграция образовательных областей, активно взаимодействую с воспитателями, руководителем изо, учителем-логопедом. физ. работником

СЛАЙД 23

Еще одна форма работы, используемая мною в ДОУ – это музыкальные развлечения. Я считаю, это важная часть педагогического процесса, одна из стадий воспитания детей, несущая серьезную эстетическую и моральную нагрузку. Такие мероприятия необходимы, так как они формируют вкус детей, способствуют развитию у дошкольников чувство прекрасного.

СЛАЙД 27

Воспитанники детского сада «Солнышко» постоянные участники городских, областных и всероссийских мероприятий, творческих конкурсов. участие в конкурсе – это прекрасный способ раскрытия творческого потенциала дошкольников и возможность проявить творческую активность.

Для меня участие в конкурсах – это возможность показать и оценить свои профессиональные качества.

СЛАЙД 29 -30

работа с родителями. Очень важно привлекать родителей в процесс обучения и развития детей. Я использую следующие формы работы с родителями

1. открытые музыкальные занятия.

С целью повышение родительской компетентности в музыкальной области

2. Мастер-классы, занятия-практикумы.

обучение совместному музицированию с детьми, слушание музыки,

3. Совместные праздники и развлечения, игры, музыкальные гостиные с элементами театрализации

Обязательно участие родителей в таких праздниках как («День Матери», «День защитника Отечества», «8 Марта»).

Родители – полноправные участники таких мероприятий и не могу не сказать о той помощи, которые оказывают родители при подготовке к празднику:

- Разучивание стихов, песен, танцев, работа над ролью

- Пошив праздничных костюмов, подготовка реквизита;

- Помощь в оформлении помещения;

- Помощь в изготовлении сюрпризов и подарков.

4. Информационно - аналитический стенд,

5. Индивидуальные беседы с родителями.

6. Консультирование родителей по вопросам организации музыкального воспитания детей в семье.

7. Папки – передвижки.

Если правильно и систематически выстраивать работу по музыкальному воспитанию с родителями, использовать разные формы работы, то родители становятся участниками музыкального образовательного процесса с детьми и художественно – эстетическое воспитание детей будет эффективней.

СЛАЙД 31

И свое выступление, я бы хотела закончить словами композитора Дмитрия Шостаковича: Без впечатлений, восторгов, без жизненного опыта - нет творчества.

Поэтому, уважаемые коллеги, будем впечатлять, удивлять дошкольников, передавать свои музыкальные знания, опыт для того чтобы воспитать в ребенке поистине творческую личность.

Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Развитие творческого потенциала личности дошкольников в процессе работы с бумагой Развитие ребенка в дошкольном возрасте имеет большое значение, поскольку до семи лет закладываются основы мышления, произвольности, самостоятельности.

Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники аппликации как средство творческого развития дошкольников» Консультация для воспитателей Нетрадиционные техники аппликации как средство творческого развития дошкольников. Автор: Домнина Анна Евгеньевна.

Консультация «Чтение сказок как средство для развития творческого потенциала детей» Консультация на тему: «Чтение сказок, как средство для развития творческого потенциала детей». Прививая вкус к вымыслу и умножая способы.

Музыкально-ритмические движения, как средство раскрытия творческого потенциала детей старшего дошкольного возраста Танец пробуждает творческие способности и дает возможность через гармонию движений эти способности реализовать. В процессе изучения танцевальных.

Музыкальное воспитание как эффективное средство укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста Алгоритм проведения музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий: 1. Приветствие. Психогимнастическое упражнение.

Описание опыта «Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование» Описание опыта работы " Развитие творческого потенциала дошкольников через дополнительное образование" старший воспитатель В. В. Попова.

Опыт работы «Использование технологии конструирования из бумаги как средство исследовательского потенциала дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №55 Мастер класс Представление опыта.

Презентация к докладу: Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала ребёнка-дошкольника Раньше считалось, что ум – это заданная от рождения величина. С каким умом родился, с таким и будешь жить, уже ничего не изменишь. Задача.

Проблемное обучение — средство развития творческого потенциала ребёнка-дошкольника Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общего вида № 106 «Лазурный» муниципального образования городской.

Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе занятий художественным трудом Формирование творческой личности-одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе. Человек будущего должен.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное воспитание как средство раскрытия творческого потенциала дошкольников Видео
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 12:23
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД