Получи документы

Конспект музыкального занятия «Музыка осени»

Анастасия Бреус
Конспект музыкального занятия «Музыка осени»

Музыка осени

Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей с учётом

возможностей каждого ребёнка в различных видах музыкальной деятельности

(слушание музыки, пение, музыкальные движения, игра в оркестре, подведение

детей к созданию образа осени посредством музыки, поэзии, изобразительного

искусства.

Задачи:

1. Образовательная: знакомство с творчеством итальянского композитора

Публикация «Конспект музыкального занятия „Музыка осени“» размещена в разделах

А. Вивальди; русского композитора П. И. Чайковского.

2. Развивающая: развитие вокально-хоровых навыков, развитие чувства ритма.

3. Воспитательная: воспитание любви к музыке, к красоте родного края.

Планируемые результаты:

Личностные: проявление эмоциональной отзывчивости, умение слушать и анализировать, выражать свои мысли при восприятии нового музыкального материала и исполнении вокального произведения.

Метапредметные :

1. Регулятивные: активизация поискового процесса у детей через решение проблемных ситуаций, участвуя в коллективном обсуждении, определяя и формулировать цель урока.

2. Познавательные: знакомство с новым направлением культуры – фольклор, знакомство с его основными направлениями.

3. Коммуникативные: сотрудничество педагога с учениками в форме диалога, исполнение песни хором, умение аргументировать свое мнение, понимая взгляды других, наблюдая за музыкой.

Методы и приё мы: беседа, словесное поощрение, игровые, наглядные, рассказ.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, экран, презентация, муз. запись

Литература:

• Алтарева С. Г., Хромова М. А., Орлова Н. А., Жогло Н. А. Календарные, фольклорные, тематические праздники 1-4 кл. Москва 2006 г.

• Бердникова Н. В. - “Веселая ярмарка” Народные и календарные праздники для детей 3-10 лет. Ярославль 2005 г.

Музыка 3 класс Изместьевой Ю. Д., Волгоград 2003

Ход занятия:

Звучит музыка.

Педагог: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы интересно и весело провести наше с вами занятие. А тему нашего занятия вы определите сами. Посмотрите в окошко.

Солнышко не хочет землю согревать,

Листья потихоньку начинают опадать,

птицы улетают,

Урожай в саду и в поле собирают.

Кто из вас, ребята, знает,

Это всё когда бывает?

Ответы детей: Осенью!

Учитель: А как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на уроке, с чем будет связано наше путешествие на занятии? А вы хотите отправиться в гости к волшебнице Осени? Ну что ж, тогда в путь!

А какие осенние приметы вы знаете?

Ответы детей:

Педагог: Да, ребята, к нам пришла Осень – красивое, но немного грустное время года.

Но грустить нам не годится,

Давайте будем веселиться!

На праздник Осень позовём

И вместе время проведём!

Педагог: Об осени есть много стихов, поговорок, загадок, песен. Великий композитор А. Вивальди написал замечательное произведение «Осень»

Послушайте произведение и ответьте на вопросы:

-Какие чувства вызывает у вас данное произведение?

-Какую вы услышали осень?

-Какие картины представили?

Вот какую осень нарисовал великий итальянский композитор А. Вивальди.

(показать портрет композитора)

Педагог: Посмотрите на экран, здесь изображена картина художника Левитана? Какие краски он использует в своей картине?

Ответы детей:

(слайд, картина И. И. Левитана «Золотая осень»)

Педагог: Разноцветная осень, разноцветные леса. Музыка нарисовала весёлый хоровод осенних листьев. Осенние листья радуются, как будто собираются на бал. Музыка полна радости и счастья.

Педагог: Ребята, а теперь давайте прислушаемся, в нашем лесу что-то происходит!

Звучит пьеса Л. Дакен «Кукушка»

Педагог: Ребята, как вы думаете, о ком рассказала нам музыка?

Ответы детей: (о кукушке)

- Почему вы так думаете?

Ответы детей: слышно было, как поёт кукушка

- Какая музыка по характеру?

Ответы детей: светлая, прозрачная

Педагог: Как вы думаете, подходит ли картина этого осеннего леса под эту музыку, наполненную прозрачным голосом кукушки и голосами птиц?

-Звучание кукушки изображает инструмент «АРФА» (слайд)

Послушайте эту замечательную музыку ещё раз.

Дети слушают фрагмент из музыкального произведения. Л. К. Дакен “Кукушка”

ФИЗМИНУТКА

Мелкий дождик моросит

Кап-кап-кап-кап! (ударяем пальчик о пальчик)

В листьях сада шелестит

Кап-кап-кап-кап! (шуршим ладошками)

Мокнет мячик у ворот

Кап-кап-кап-кап! (шлёпаем по коленям ладошками)

Мокнет поле, огород

Кап-кап-кап-кап! (щелчки руками или притопы ногами)

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветерок всё тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Педагог: Ребята, а теперь подумайте и скажите, а всегда ли осень бывает радостная, яркая, разноцветная, пышно убранная, богатая урожаем?

Какая ещё осень бывает?

Ответы детей: печальная, тоскливая

Педагог: Да, оказывается, что в нашей с вами жизни есть две осени. Вы никогда не услышите, что есть две зимы, две весны, два лета. А вот две осени бывают всегда. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – невиданная собой, грустная, с тихим плачем мелкого дождя. Первую любят за щедрость, с какой она отдаёт богатство своих полей, садов, за ясные дни, за красоту лесов. А поздняя осень – это надежда человека на то, что красота и тепло лета обязательно возвратятся, что природа вечно жива, что она замерла ненадолго.

Педагог: Давайте мы сейчас с вами вспомним все краски уходящей осени. Если бы вы были художниками, то какие цвета красок использовали для изображения поздней осени?

Ответы детей: темные краски, тусклые

- Давайте посмотрим, а какие цвета красок использовал художник И. И. Левитан в своей картине «Поздняя осень».

Педагог: Ребята, а кто знает стихотворение об осени?

Слушание стихотворений.

- А какая осень у нас сейчас? (поздняя)

Педагог: А сейчас мы с вами прослушаем еще одно произведение известного композитора. Посмотрите на экран: он вам знаком?

Ответы детей: П. И. Чайковский

Педагог: Правильно!

Прослушивание произведения «Осенняя песнь»

Педагог:

После прослушивания ответьте на вопросы:

- Какие чувства вызывает у вас данное произведение?

- Какими красками рисует П. И. Чайковский осень?

Педагог: А сейчас вы с вами разгадаем осенние загадки.

«Поляна загадок».

На доске висят листья. С обратной стороны каждого листа находится загадка. Каждый участник игры выбирает себе 1 лист и по очереди зачитывает свою загадку.

1. Без пути и без дороги,

Ходит самый длинноногий,

В тучах прячется во мгле,

Только ноги на земле. (Дождь)

2. Тучи нагоняет,

Веет, задувает,

По свету рыщет,

Поёт да свищет. (Ветер)

3. Вслед за августом приходит,

С листопадом хороводит,

И богат он урожаем,

Мы его, конечно, знаем. (Сентябрь)

4. Середина твоя, Осень,

Иногда на небе просинь,

Солнца луч уже не греет,

Часто дождик мелкий сеет. (Октябрь)

5. Кто тепло к нам не пускает,

Первым снегом нас пугает,

Кто зовет к нам холода,

Знаете? Конечно, да! (Ноябрь)

6. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Расскажите без утайки,

Кто это собрался в стайки? (Птицы)

7. Весной веселит, летом, холодит,

Осенью питает, зимой согревает. (Дерево).

8. Висит сито, не руками свито. (Паутина).

9 Я под шапкою цветной

На ноге стою одной.

У меня свои повадки:

Я всегда играю в прятки. (Гриб)

10. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)

Педагог: Вместе с музыкой ушли красота и тепло. Но вы не грустите, вы уже знаете, что всё возвращается. Да, зимой природа замирает, но весной возвратятся вновь и яблони в цвету, и птицы из тёплых краёв, и появятся улыбчивые, добрые лица цветов. Всему своё время. Нам же с вами нужно научиться просто, ждать.

И в заключение нашего путешествия разучим с вами песню.

Прослушайте песню «Осень милая шуршит» и ответьте на вопросы:

-О чем поется в песне?

-Какую картину вы себе представляете?

Педагог: Ну что ж, ребята, вот и пришла пора прощаться с волшебным осенним лесом.

- узнали ли вы что-то новое сегодня на занятии?

- что больше всего вам понравилось на занятии?

- а что для вас было наиболее трудным?

Домашнее задание: нарисовать картину осени

Всего вам доброго! До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка»Фотоотчёт музыкального занятия в подготовительной группе «Осень и Музыка» ФОТООТЧЁТ. Музыкальное занятие в подготовительной группе МБДОУ Детский сад №48 "РОМАШКА", город Тула. Тема "ОСЕНЬ И МУЗЫКА". Разучивание.

Фотоотчет занятия в подготовительной группе на тему: «Дары осени»Фотоотчет занятия в подготовительной группе на тему: «Дары осени» Составила воспитатель ГБДОУ № 85 Смирнова Е. И. Программное содержание: Развивать у старших дошкольников эстетические способности в процессе.

Конспект и презентация тематического музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница» Базовая образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие,.

Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени» Конспект музыкального занятия «Волшебные краски осени»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальная деятельностьЦель:.

Конспект НОД в образовательной области «Музыка» с детьми 5–7 лет «Краски осени» Тема: Краски осени. Образовательная область: «Музыка» Воспитательные задачи: - воспитывать в детях чувство красоты, поддерживать желание.

Конспект музыкального занятия «Входит музыка в наш дом» «Входит музыка в наш дом» Цель: формирование эмоциональной отзывчивости на музыкальные произведения, определение уровня знаний о музыке,.

Конспект музыкального занятия «Музыка Д. Кабалевского «Наш край» Тема урока: музыка Д. Кабалевского «Наш край» Цель урока: познакомить обучающихся с песней Д. Кабалевского «Наш край». Задачи: 1Развивать.

Конспект НОД по музыке «Музыка осени» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое.

Образовательная деятельность с использованием ИКТ «Музыка Осени» Образовательная деятельность с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста Тема Музыка Осени Цель. Формирование музыкальных.

Конспект осеннего музыкального занятия «Природа и музыка» «Природа и музыка» (ОСЕНЬ) Цель: расширение знаний о природе через восприятие детьми музыкальных образов. Задачи: •выполнять ритмично движение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия «Музыка осени»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 22:36
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД