Ирина Клинушкова
Конспект занятия по ФЭМП по с использованием ИКТ в средней группе «Помощь Снеговику в поиске подарка для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ в средней группе
Клинушкова Ирина Серафимовна
Тема: «Помощь снеговику в поиске подарка для белочки».
Программное содержание:
- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5;
- учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП по с использованием ИКТ в средней группе „Помощь Снеговику в поиске подарка для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Белочка. Занятия по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снеговик
- Снеговик. Конструирование, поделки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Демонстрационный материал: презентация, игрушка Лисичка.
Раздаточный материал: круги (большой, средний, маленький) для детей.
Ход занятия:
В. : Ребята, сегодня утром я получила свежий номер газеты «Лесные происшествия» и нашла в нем тревожную весть (читает содержание).
Ужасное происшествие!
У снеговика похитили подарок, приготовленный для Белочки на День рождение. В этом подарке было самое любимое ее лакомство- орехи. Расследование по горячим следам не дало никаких результатов. Все подробности поисков подарка сыщик Косой сообщит нашей газете в следующем номере.
В. : Печальное событие. Дети, как вы думаете, как мог исчезнуть подарок? ( Версии детей: утащила хитрая лиса, замело снегом, снеговик забыл место, где его оставил)
В. : Мальчики и девочки, я предлагаю вам стать сегодня маленькими следопытами и выяснить судьбу подарка для белочки. Для этого нам необходимо с вами отправиться в волшебный зимний лес.
Слайды №2, 3, 4 «Пейзажи зимнего леса с разбросанными по нему орехами» Детям предлагается посчитать потерянные орехи.
Слайд №8 «А где по счету подарок?» Возле какой по счету ёлки стоит подарок Снеговика(2)
В. : Ребята, молодцы, справились вы со всеми моими заданиями. Снеговик, забирай подарок для белочки!
Слайд №9 «Снеговик спешит поздравить Белочку» - Огромное спасибо ребята! А теперь мне надо спешить, надеюсь, я еще успею поздравить Белочку с днем рождения и вручить ей подарок.
Слайд №10 - графическое изображение снеговика.
В. : Давайте еще раз ребята внимательно рассмотрим героя нашей истории. Какая же фигура геометрическая используется при изображении нарисованного снеговика (круг? А наш снеговик состоит из одного круга или нескольких ( 3 круга: самый большой, меньше, еще меньше?
Проводится игра «Покажи то, о чем скажу» :
- покажите самый большой круг, потом поменьше и еще меньше круг;
- покажи самый маленький круг, побольше и большой круг;
- а какой круг я сейчас показываю?
Слайд №11 «Свойства круга» : нет углов, гладкий, катится.
Воспитатель раздает каждому ребенку по 3 белых круга и предлагает создать образ снеговика.
Сопутствующие вопросы:
- Какой круг располагается наверху?
- Какой круг находится внизу?
- Куда мы поместим этот круг среднего размера?
- Почему большой круг находится внизу? (для устойчивости фигуры Снеговика)
В. : Наши пальчики сегодня славно потрудились. Предлагаю нашим помощникам отдохнуть, а вместе с тем и посчитать их.
Пальчиковая гимнастика «Дружба» :
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики.
(пальцы обеих рук соединяются ритмично в замок)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
(ритмичное касание пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередное касание пальцев на обеих руках, начиная с мизинца)
Начинай считать опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать.
(руки вниз, встряхнуть кистями)
В. : Слайд № 12 Посмотрите, ребята, я рисую в воздухе круг. Что за фигуры мы с вами нарисовали в воздухе? На что похож круг? (ответы детей)
В. : А еще круг похож на пузырь.
Проводится игра «Пузырь».
Подведение итогов занятия.