Неделя «Игры и игрушки»

Наталья Покаместова
Неделя «Игры и игрушки»

Дошкольное детство – короткий, но важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него формируются определенные отношения к людям, к труду, вырабатываются навыки и привычки правильного поведения, складывается характер.

Огромную роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду детской деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально – волевых качеств. В игре реализуется потребность воздействия на мир. Развиваются духовные и физические силы ребенка: его внимание, воображение, ловкость, дисциплинированность, и т. д. Формируются основные проблемы, связанные с нравственным воспитанием дошкольников (воспитанием патриотизма, коллективных взаимоотношений, личностных качеств ребенка – дружелюбия, гуманности, трудолюбия, целеустремленности, активности, организаторских умений, формированием отношений к труду, учебе). В игре формируются все стороны личности ребенка, происходят значительные изменения в его психике, подготавливающие переход к новой, более высокой стадии развития Этим объясняются огромные воспитательные возможности игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольника.

Известный педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Воспитательное значение игры во многом зависит от профессионального мастерства педагога, от знания им психологии ребенка, учета его возрастных и индивидуальных способностей, от правильного методического руководства взаимоотношениями детей, от четкой организации и проведения всевозможных игр.

Особое место занимают игры, которые создаются самими детьми, - их называют творческими или сюжетно – ролевыми. В этих играх дошкольники воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Игра – отражение жизни. Действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренни. Для творческих игр прежде всего необходимы игрушки, передающие образ человека, животного, и т. д. Игрушка часто побуждает к игре, помогает осуществить задуманное, вызывает у ребенка добрые чувства (например, с куклой ребенок чувствует себя настоящей мамой). Творческая коллективная игра является школой воспитания чувств дошкольника. Нравственные качества, сформированные в игре, влияют на поведение ребенка в жизни.

Игра – важное средство умственного воспитания ребенка. Знания, полученные в детском саду и дома, находят в игре практическое применение и развитие.

Интересные игры создают бодрое, радостное настроение, делают жизнь детей полной, удовлетворяют их потребность в активной деятельности.

Данные современной науки и практики свидетельствуют о том, что игра уходит из жизни детей. Причин тому много: отсутствие понимания взрослыми (в первую очередь родителями) значимости игровой деятельности для дошкольника, неумение правильно руководить игровой деятельностью и подбирать игрушки и игровые материалы. Все это делает актуальным вопрос о создании специально оборудованного игрового пространства в ДОУ, а так же помощи педагогам в организации работы в данном пространстве.

Мир детей невозможно представить без игры. Существуют множество причин помимо удовольствия, по которым игровую деятельность нужно считать положительной для ребенка. Активная игровая позиция дошкольника выполняет важные функции в его развитии:

• Дает возможность удовлетворить свои основные потребности;

• Открывает широкие горизонты для общения;

• Служит в будущем базой для развития самых разных навыков в общении;

• Помогает реализовать естественную потребность ребенка в движении;

• Способствует развитию психических познавательных процессов дошкольника (воображения, мышления, внимания);

• Служит фундаментом для успешного перехода к новому виду

деятельности – учебе.

Поэтому игра продолжает быть объектом пристального внимания как ученых, так и практиков.

Сегодня, к сожалению, во многом сложилась такая ситуация, что игра стала сдавать свои позиции обучению. С одной стороны, родителям свойственно желание как можно лучше подготовить своих чад к обучению в школе, а с другой стороны у них отсутствует понимание, что недоигравший ребенок будет испытывать серьезные трудности в учебе.

Педагоги ДОУ, в сою очередь, ориентируясь на такой социальный заказ, стали стремиться наполнить жизнь ребенка, особенно старшего дошкольного возраста, различными видами учебной деятельности. Часто педагогам гораздо проще подготовить и провести яркое интересное занятие, чем организовать полноценную игровую деятельность. Развитию ребенка в игре способствует, с одной стороны, компетентное руководство взрослого, а с другой – грамотная организация игровой среды. Игровое пространство дошкольного учреждения носит более развивающий характер, чем в семье.

Развитию замыслов увлекательного сюжета, построению интересных моделей мира и пр. будет способствовать расширению границ игрового пространства дошкольного учреждения (универсальные игровые зоны – игротеки, основное значение которых – служить системообразующим звеном игровой деятельности. Она обогащает игры, вносит существенное разнообразие в жизнь детей и взрослых.

Поэтому необходимо нам – педагогам помнить о роли игры в воспитании детей и о необходимости создания предметно – пространственной среды

Прикреплённые файлы:

nedelja-igry-i-igrushki_rdfil.pptx | 5985,51 Кб | Скачан: 52
 
Публикации по теме:

Неделя игры и игрушки Неделя "Игры и игрушки" - Развитие интереса у детей к различным видам игр и игрушек; - Поддержка свободной творческой самореализации в.

Неделя игры и игрушки Неделя Игры и игрушки. Понедельник. День русской народной игры и игрушки. 1 половина дня Прогулка 2 половина дня Выставка «Народная игрушка».

Календарный план тематическая неделя «Мои любимые игрушки» (младшая группа) Методическая разработка по ФГОС. Предлагаю вашему вниманию календарный план по тематической неделе "Мои любимые игрушки" для младшей группы.

Конспект и презентация на тему «Овощи и фрукты витаминные продукты» Конспект занятия на тему «Овощи и фрукты –витаминные продукты» Задачи: 1. Расширять активный словарь детей. 2. Закрепить названия овощей.

Неделя игры и игрушкиНеделя игры и игрушки (Средняя группа) №14 Тегаева Ольга Николаевна Бабаринова Ирина Ивановна 1-ый день Познавательное развитие. «Знакомство с народной игрушкой.

Неделя «Игры и игрушки».Неделя «Игры и игрушки». «Игры и игрушки» - промчалась неделя. Стремительно дни за игрой пролетели. И детям, и взрослым по нраву играть. Не раз еще будем мы все.

Неделя игры и игрушки (фотоотчёт)Неделя игры и игрушки (фотоотчёт) Последняя неделя марта стала в нашем детском саду Неделей игры и игрушки. Целую неделю дети и взрослые посвятили практически всё своё время.

Поделка на тему «Пушкинская неделя». Мастер-классПоделка на тему «Пушкинская неделя». Мастер-класс 1)Необходимо взять кусок пенопласта, вставить в него веточку ели или сосны, прикрепить пару шишек и разукрасить зелёной гуашью основу.

«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию«Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Дидактические игры по физическому развитию Презентация авторских дидактических игр по физическому развитию на тему: «Будь здоровым, не скучай. В игры разные играй!» Автор: Янтикова.

Тематическая неделя «Игры и игрушки»Тематическая неделя «Игры и игрушки» Тематическая неделя "Игры и игрушки" Организация тематической недели «Игры и игрушки». Игра – вид непродуктивной деятельности, мотив которой.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Неделя «Игры и игрушки»
Опубликовано: 20 октября 2016 в 00:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Совушка» с применением пластилинографии.
Здравствуйте, дорогие друзья и все творческие люди, педагоги, которым нравятся занятия творчеством с детьми! Сегодня я предлагаю вашему вниманию...
Конспект занятия по лепке «Шапочка и шарфик»
Программные задачи: продолжать учить детей изображать в лепке знакомые предметы;закреплять умение использовать прием "вдавливания" круглой формы;...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменениями в природе. Ноябрь»
Стоит ноябрь - самая глухая пора осени. Серое небо, закрытое плотной пеленой облаков, нудные моросящие дожди, грязь и слякоть характерны для этого осеннего...
Консультация «День победы. Отважные военные»
1941 – 1945 Салют ПОБЕДЕ! Салют и слава годовщине Навеки памятного дня! Салют Победе, что в Берлине Огнём попрала мощь огня! Салют её большим и малым...
Фотоотчет о творческих работах по аппликации с элементами лепки «Покормите птиц зимой»
ФОТООТЧЕТ О ТВОРЧЕСКИХ РАБОТАХ ПО АППЛИКАЦИИ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ " ПОКОРМИТЕ ПТИЦ ЗИМОЙ" ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Приобщать детей к миру красоты через...