Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Екатерина Тарасенко
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

Презентация на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна

Слайд 1

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

Д. С. Лихачёв

Слайд 2

Ознакомление дошкольников с родным городом и страной — это знакомство с историей своего народа, с культурой русского народа, его обычаями, традициями.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к семье, к родным местам и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять приумножать богатство своей Родины. Поэтому

работа по нравственно-патриотическому воспитанию включает целый комплекс задач:

Слайд 3

• Познакомить с историей, культурой;

• Формирование бережного отношения к природе и всему живому;

Воспитывать патриотические чувства: любовь к местам, в которых ребенок живет, к Родине, родному краю, бережное отношение к природе, чувства сопереживания, гордости за свой народ, желание приумножать его богатства, уважения к труду;

• Расширение представлений о городах России;

• Знакомство детей с символами края и государства;

• Развитие чувства ответственности и гордости за достижения своей страны;

• Формирование толерантности, чувства уважения к людям других национальностей, их традициям.

Нравственно-патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Слайд 4

Чувство Родины.

Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, поселком, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Поэтому система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

Слайд 5

Чувство Родины.

Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.

Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, поселком, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.

Поэтому система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей может быть представлена следующим образом:

Слайд 6

Всю работу по воспитанию патриотизма можно распределить по следующим компонентам:

- культурно-патриотический: приобщение к духовным и культурным ценностям, традициям; прививается интерес к языку и культуре страны, города (экскурсии по родному городу, по родному краю – с помощью фотографии, посещение мини музея, знакомство с декоративно-прикладным творчеством, драматизации русских народных сказок и сказок разных народов, чтение потешек, закличек, песен и т. д. ;

- гражданско-патриотический (беседы и занятия «Я и моё имя»,», «Права ребенка», знакомство с гербом, флагом родного города, края и России);

- героико-патриотический (НОД «Богатыри земли Русской», «Защитники Отечества»; беседы «Русские традиции проводов в армию», о Великой Отечественной войне, «Памятники воинской славы в России», рассказы пап и дедушек о службе в армии и т. д. ; пение песен военных лет и о современной армии, экскурсия к обелиску памяти, высаживание цветов на клумбы детского сада;

- спортивно-патриотический (спортивные праздники с мамами и папами: «Вместе с мамой», «Мама, папа, я – спортивная семья).

Слайд 7

Соответственно должна быть оформлена и развивающая среда в группе, которая отражает работу педагога по патриотическому воспитанию. В данной работе помогают:

- семейные фотоальбомы, самодельные книги на темы: «Генеалогическое древо»;

- тематические папки и альбомы с иллюстрациями и фотографиями: «Мой город», «Предприятия и учреждения города», «Знаменитые земляки», картотеки стихов, песен о родном городе, о семье, детском саде, о стране и т. д.

- тематическая папка «Мой край», карта и символика Краснодарского края, материал, знакомящий детей со славным прошлым родного края (хата, курень);

- портрет президента,

- флаг (страны, края,

- герб (страны, края,

- гимн (страны, края) (в записи) ;

- тематические папки с иллюстрациями «Наши предки - славяне», «Богатыри земли Русской», «Великая Отечественная война», «Российская армия», художественная литература о войне;

- альбомы: «Предметы старины», «Русские народные костюмы», куклы в русских костюмах, дидактические игры;

- сказки (русские народные и других народностей, былины, предания;

- глобус, карта мира, иллюстрации о жизни людей в других странах.

Слайд 8

Фото

Слайд 9

Работа по каждой теме включает непосредственную образовательную деятельность (НОД, игры, экскурсии, беседы, праздники, развлечения, дидактические и подвижные игры.

Фото.

Слайд 10

Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их город - частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

• повсюду люди трудятся для всех;

• везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;

• повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

• люди берегут и охраняют природу;

• есть общие профессиональные и общественные праздники и т. д.

Первые представления о родной стране, которые получает ребенок в детском саду, должны включать в себя сведения о природе той местности, того края, где он живет, о разнообразной природе России, а также элементарные сведения об экономической и социальной структуре страны. Однако не всякие сведения такого характера в одинаковой мере способствуют воспитанию высших нравственных чувств. Поэтому при отборе познавательного материала педагог должен руководствоваться следующими принципами:

Слайд 11

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ

ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

1. «Позитивный центризм» (отбор наиболее актуальных для ребёнка этого возраста знаний)

2. Непрерывность и преемственность педагогического процесса

3. Рациональное сочетание разных видов деятельности, адекватный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.

4. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности.

5. Принцип маятника (Изучая историю своей улицы, дети связывают её с историей своего района, города, и наоборот, знакомясь с другими городами, они возвращаются к истории своего района и улицы)

6. Систематическое изложение материала идёт от близкого и понятного к более сложному.

7. Принцип спирали (когда дети, возвращаясь к тем или иным вопросам, событиям, фактам из года в год, углубляют свои познания).

Слайд 12

В процессе реализации задач можно получить следующие результаты:

- повысить уровень развития дошкольников;

- обеспечить комплексный подход к развитию патриотических чувств у дошкольников;

- повысить познавательный интерес у детей к родному краю, к своей стране;

- повысить значимость патриотического воспитания в глазах родителей воспитанников.

Воспитатель знакомит детей с народными праздниками и обрядами Новый год, Рождество, Масленица, Пасха, Яблочный Спас. Детям приносит радость не только праздник, но и подготовка к нему, в ходе которой они знакомятся с музыкальным материалом, историей, обычаями, бытом, костюмами, устным народным творчеством. В народных праздниках, обрядах, играх нет зрителей: разнообразие ролей позволяет каждому стать действующим лицом в соответствии со своими склонностями и способностями: кто-то лучший плясун, и он первый в пляске, кто-то знает много частушек и с удовольствием исполняет их, а у кого-то замечательные актерские способности, и он исполняет роли главных героев.

Слайд 13

Фото

Слайд 14

Семья - первый коллектив ребёнка, и в нём он должен чувствовать себя равноправным членом, вносящим каждый день свою, пусть скромную, лепту в семейное дело. Родители осознают, что важным является приобщение дошкольников к труду (хозяйственно-бытовому, ручному, труду в природе, к активному участию в подготовке к совместным праздникам и отдыху. Только разделяя заботы взрослого, беря на себя посильную их часть, стремясь сделать что-то для других, дети начинают ощущать себя членами семьи.

Постепенно ребёнок пронимает, что он - частица большого коллектива - детского сада, класса, школы, а затем и всей нашей страны. Общественная направленность поступков постепенно становиться основой воспитания патриотизма. Но чтобы закрепить эту основу, нужно постоянно пополнять опыт участия детей в общих делах, упражнять их в нравственных поступках. Нужно чтобы у дошкольника формировалось представление о том, что главным богатством и ценностью нашей страны является ЧЕЛОВЕК.

Слайд 15.

Спасибо за внимание!

Слайд 16

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников (средняя группа) Опыт работы Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Группа: Средняя Воспитатель: Жукова Лариса Веньяминовна МБДОУ «Детский.

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ» Проблема патриотического воспитания детей и молодежи – одна из наиболее актуальных на сегодняшний день. Большую роль в ее решении играют.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников. Патриотическое воспитание подрастающего поколения-одна из самых актуальных задач нашего.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание дошкольников В рамках подготовки к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне одной из самых актуальных задач образовательных учреждений.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в дидактических играх Нравственно - патриотическое воспитание дошкольников – одна из наиболее важных задач на современном этапе развития детей. В свете последних.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольниковНравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников Цель:Воспитание патриотизма,гражданственности,нравственных чувств,уважения к правам и свободам человека. Задачи:1. Расширение представлений.

Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Современное образование находится на новом этапе развития. Реформы во всех.

Опыт работы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Воспитатель: Бурцева Елена ВикторовнаОпыт работы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Воспитатель: Бурцева Елена Викторовна Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего сегодняшнего доклада - это «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ».

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников среднего возраста Дошкольный возраст - это период первоначального становления личности человека. К семи годам уже достаточно чётко прослеживается направленность.

Статья «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» В новейшей истории нашей страны произошло много сложных, противоречивых событий в общественной жизни, политике, системе государственного.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 24 июня 2015 в 07:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Проектная деятельность «Лекарственные растения Кубани» в средней группе
21 августа на МААМ - День сбора лекарственных трав! В нашем средней группе прошла необычная неделя - неделя неповторимых ароматов, неделя настоящей...
Конспект музыкального занятия в группе раннего развития «В Гости к Мишке»
Файл "/upload/blogs/detsad-667701-156640641 [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406708. jpg[/IMG] [IMG]/upload/blogs/detsad-667701-1566406499. jpg[/IMG] ....
Фотоотчет мастер-класса по изготовлению открытки к Дню флага России
Фотоотчет мастер- класса по изготовлению открытки к Дню флага России. К предстоящему празднику мы с дошкольниками средней группы стали готовиться...