МААМ-картинки

Преемственность работы с родителями по использованию здоровьесберегающих технологий

Елена Федосова
Преемственность работы с родителями по использованию здоровьесберегающих технологий

Здоровье человека — это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов, как это до настоящего времени сравнительно широко было распространено в общественном сознании.

Всё чаще и более глубоко мы уделяем внимание вопросу о значимости здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе. А что же это такое здоровьесберегающие технологии?

Публикация «Преемственность работы с родителями по использованию здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Это система, создающая максимально возможные условия для сохранения, укрепления и развития духовного, эмоционального, интеллектуального, личностного и физического здоровья всех субъектов образовательного процесса.

В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации).

Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время. В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим. Очень важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Дошкольное образовательное учреждение должно постоянно осваивать комплекс мер, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития. Для создания целостной системы здоровьесбережения детей очень важным является организация двигательной развивающей среды в дошкольном учреждении.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий

- обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья,

сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни,

научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Создание системы физкультурных и коррекционно-оздоровительных мероприятий помогает создать процесс формирования здоровья радостным : без радости невозможна гармония здорового тела и здорового духа.

Задача укрепления и сохранения здоровья воспитанников решается через использование разнообразных здоровьесберегающих средств и методов.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми осуществляется через различные типы специально организованных видов деятельности, где применяются личностно-развивающие технологии, интегрированной формы организации двигательной активности.

К основным направлениям оздоровительной деятельности в детском саду относится:

• организацию санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических условий жизнедеятельности детей;

• организацию здорового сбалансированного питания;

• обеспечение психологической безопасности детей во время пребывания их в детском саду;

• организацию лечебно-профилактической работы с детьми и сотрудниками;

• физическое воспитание детей.

Формы организации здоровьесберегающей работы :

физкультурные занятия

самостоятельная деятельность детей

подвижные игры

утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая)

двигательно-оздоровительные физкультминутки

физические упражнения после дневного сна

физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами

физкультурные прогулки (в парк, на стадион)

физкультурные досуги

спортивные праздники

оздоровительные процедуры в водной среде.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ жизни. Вся физкультурно-оздоровительная работа в детском саду должна строится с учётом структуры усовершенствованного двигательного режима для детей каждого возраста.

Система оздоровительной работы включает в себя :

• психологическое сопровождение развития;

• разнообразные виды организации режима двигательной активности ребёнка;

• систему работы с детьми по формированию основ гигиенических знаний и здорового образа жизни;

• организацию здорового питания;

оздоровительное и лечебно-профилактическое сопровождение.

Здоровый ребенок - практически достижимая норма детского развития. Оздоровление - не совокупность лечебно-профилактических мер, а форма развития психофизических возможностей детей.

Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей включает в себя:

• информационные стенды для родителей; освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры;

• информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в дошкольном учреждении;

• приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, и др.) ;

• консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

В нашей группе №6 созданы условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса дошкольников; оснащение детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием педагогических работников : воспитателя, музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя- логопеда.

В нашей группе №6 созданы условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей, основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; построение образовательного процесса дошкольников; оснащение детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

Вся эта работа осуществляется комплексно, в течение всего дня и с участием педагогических работников : воспитателя, музыкального руководителя, педагога-психолога, учителя- логопеда.

Основные принципы работы с родителями :

Принцип активности и сознательности – участие всего коллектива ДОУ и родителей в поиске современных форм и методов сотрудничества с семьей;

Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;

Принцип сотрудничества - общение «на равных»; совместная деятельность, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения;

Принцип согласованного взаимодействия - возможность высказывать друг другу свои соображения о тех или иных проблемах воспитания;

Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями.

Еженедельно мы обновляем в информационном блоке для родителей консультации («Начни утро с зарядки», «Как заботимся о своем здоровье», «Пусть растут дружелюбными и отзывчивыми» и т. д, памятки («Здоровье всему голова», «Грипп и народная медицина», «Замечательные советы В. Леви «Исскуство быть собой»» и т. д, буклеты («Как защитить себя и других», «Здоровье и питание» и д. р)

Выпуск листовок:

«Внимание! Это серьёзно»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«В здоровом теле — здоровый дух». Мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий «В здоровом теле – здоровый дух» мастер-класс для педагогов по использованию здоровьесберегающих технологий Цель: Распространение педагогического.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Использование современных здоровьесберегающих технологий в детском саду. Лэпбук (из опыта работы) 3. Лэпбук – как современная здоровьесберегающая технология. В связи с внедрением ФГОС ДО современные педагоги ищут новые подходы, идеи,.

Опыт работы «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной.

Опыт работы по использованию общесберегающих технологий в НОД и режимные моменты Забота о здоровье – это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» План работы по самообразованию «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста» на 2017-2018 учебный.

Практические рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на коррекционно-логопедических занятиях Практические рекомендации для воспитателей по использованию здоровьесберегающие технологии на корекционно-логопедических занятиях. Благодаря.

Ритмопластика как метод работы с детьми в рамках здоровьесберегающих музыкально-образовательных технологий Мастер- класс проводила: музыкальный руководитель МБДОУ детский сад № 33 г. Майкоп Гладких Наталья Борисовна Место проведения: Курсы повышения.

Сообщение из опыта работы «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками» Содержание : 1. Определение «Здоровьесберегающие технологии»….3 2. Использование здоровьесберегающих технологий в работе с дошкольниками.

Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе логопеда «Здоровье — это главное!» Представление опыта работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда • «Здоровье это состояние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Преемственность работы с родителями по использованию здоровьесберегающих технологий
Опубликовано: 15 января 2018 в 22:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД