Организация предметно-развивающей среды

Елена Кралевская
Организация предметно-развивающей среды

Развивающая предметно-пространственная среда.

Для удовлетворения своих потребностей, ребёнку необходимо пространство, т. е. та среда, которую он воспринимает в определённый момент своего развития.

Организация предметно-развивающей среда определяетсяследующими видами детской деятельности: Игровая; Двигательная; Познавательно исследовательская; Коммуникативная; Продуктивная; Музыкально-художественная;Трудовая; Чтение художественной литературы.

Среда – это окружающее человека пространство, зона непосредственной активности индивида, его развития и действия, система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Компетентный подбор разных видов игр, с наибольшей вероятностью могут дать предполагаемый воспитательный эффект.

. Предметная среда должна быть информативна, удовлетворяя потребность реализации творческих гипотез. Ребенок и взрослый действуют вместе, им должно быть удобно в этой предметной среде. Условия по которой распределили среду

1.)Безопасность – в помещении не должно быть опасных предметов: острых, бьющихся, тяжелых, углы должны быть закрыты.

2.)Доступность – используемые игровые средства располагаются так, чтобы ребенок мог дотянуться до них без помощи взрослых. Это помогает ему быть самостоятельным.

3.)Яркость, привлекательность.

4.)Постоянство – оборудование и игрушки лежат на одних и тех же местах, ребенок всегда знает, где находятся те или иные предметы, при желании может ими воспользоваться, также это приучает его к порядку.

5.) Свобода выбора.

6.) Насыщенность – наличие материалов для продуктивных видов деятельности, игрушки, дидактический материал. Такое проектирование среды, в отличие от перечисления содержания предметной составляющей среды, показывает её влияние на развитие ребенка. ребенка обусловлена его активностью в этой среде. Вся организация игрового процесса предполагает свободу передвижения

7). У ребенка есть возможность заняться проектированием обстановки. Совместное проектирование и изменение обстановки сплачивает детей и взрослых.

8.) «Место уединения» в изрезанном пространстве дают возможность ребенку уединиться. Ребенок испытывает комфорт отношения.

У ребенка есть возможность целенаправленных, сосредоточенных навыков выбора видов деятельности, концентрация внимания, усидчивость.

Планирует свою деятельность более организованно и целесообразно проводит свободное время. Упорядоченное времяпрепровождения ведет к эмоционально благоприятной атмосфере в группе.

Для поддержания активности ребенка в течение дня.

Разработаны схемы:

«я – я»

«я – педагог»

«я – друг, друзья»

«я – все»

Развернутые сюжетно ролевые игры дают возможность договариваться, и обсуждать совместные планы, ориентироваться в окружающей действительности.

Дидактические игры располагаю в доступном месте.Использую значки:

Играют только мальчики, играют только девочки, совместные игры с воспитателем, общение глаза в глаза.

Развиваются познавательный интерес, пытливость, любознательность. И дружеские отношения при планирование совместной игры. Задушевное общение взрослого с ребенком, доверительные беседы ведутся на основе пространственного принципа «глаза в глаза». Принцип активности предоставляет возможность совместного участия взрослого и ребенка в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться, мастерские, использовать ширмы.

(часть игровой – является использование мягкой мебели).

Использование игрового спортивного оборудования;

· Использование игровых столов сложной конфигурации;

· Кукольный театр;

· Костюмерная;

· Игрушки-заменители.

При гибком зонировании осуществляется возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.

Игровые и тематические зоны или центры, секторы (общения, сюжетно-ролевых игр, строительно-конструктивных игр, театральный, изобразительного искусства, развития сенсорики, речи и грамотности, экспериментирования и исследований, спортивный) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам;

Место отдыха;

Место уединения.

Здесь важна эстетическая организация среды.

Гендерный принцип реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами. Необходимые материалы учитывающие интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Мальчикам нужны инструменты для работы с деревом, девочкам для работы с рукоделием. Для развития творческого замысла в игре девочкам потребуются предметы женской одежды, украшения, кружевные накидки, банты, сумочки, зонтики и т. п. ; мальчикам - детали военной формы, предметы обмундирования и вооружения рыцарей, русских богатырей, разнообразные технические игрушки.

Мы перечислили особенности развивающей предметной среды в целом. Выстраивая развивающую среду, воспитатель всегда должен помнить, «… какую громадную, ни с чем не сравнимую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут…» (Е. И. Тихеева)

Элементы декора должны быть легко сменяемыми. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, Среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию. Игры постоянно обновляются и пополняются.

Итак:Групповое помещение подразделяется на зоны:

- спокойной игры;

- игры средней интенсивности:

- насыщенные движением (спортивный уголок)

-театрализованная зона располагает различными видами театральных кукол, масками, декорациями, ширмами;

-конструктивная зона предполагает наличие крупного напольного, мелкого настольного конструктора, игрушек для обыгрывания, схем построек, материала по правилам дорожного движения, безопасной жизнедеятельности;

Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды в ДОУ продолжается, главным критерием при этом являются творчество, талант и фантазия педагогов.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_35qv1.ppt | 19107 Кб
 
Публикации по теме:

Презентация «Организация предметно-пространственной развивающей среды» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом, в организации предметно - пространственной развивающей среды в старшей разновозрастной.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ В связи с изменениями в современном обществе, экономическими социальными реформами, увеличилась ценность образования, возросла потребность.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ - При создании среды не всегда учитываются особенности детей, посещающих ДОУ: возраст, уровень их развития, интересы, склонность, личностные.

Организация предметно-развивающей среды в ДОУ Введение ФГОС ДО предъявляет ряд высоких требований к условиям реализации общей образовательной программы в ДОУ. Образовательная система.

Организация предметно-развивающей среды в группеОрганизация предметно-развивающей среды в группе Организация предметно-развивающей среды в группе «Радуга» Предметно-развивающая среда в детском саду имеет огромное значение для развития.

Организация предметно-развивающей среды в музыкальном зале Предметно-развивающая среда - это система материальных объектов деятельности ребенка, единство социальных и предметных средств обеспечения.

Организация предметно — развивающей среды в средней группе Правильная организация предметно-развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая.

Организация предметно-развивающей среды в средней группеОрганизация предметно-развивающей среды в средней группе Одним из условий успешного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста является правильная организация и оборудование педагогического.

Организация предметно-развивающей среды во второй младшей группеОрганизация предметно-развивающей среды во второй младшей группе Развивающая предметно-пространственная среда второй младшей группы организуется с учетом ФГОС ДО, с учетом возможностей для детей играть.

Организация развивающей предметно-пространственной средыОрганизация развивающей предметно-пространственной среды Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» Александрова Светлана Михайловна воспитатель МБДОУ.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 15:26
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
26 января День рождения первой карты России

496 лет назад, 26 января 1525 года, была напечатана первая в истории карта нашей страны – «карта Московских земель». Делали её по «Писцовой карте Руси», составленной, по итогам многих разъездов,...

26 января. День Австралии

Самому маленькому континенту на нашей планете посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про Австралию и познакомить со...

Детский мастер-класс «Подарок маме Татьяне в день ангела» с использованием...
Татьянин день - день ангела всех женщин и девочек с именем Татьяна. В нашей группе тоже есть мамы с этим именем. Детям очень хотелось поздравить своих...
Открытое тематическое занятие «Рождество Христово»
Цель: Познакомить детей с православным праздником Рождеством Христовом. Познакомить детей с народными традициями подготовки к празднику: украшать ёлочку на...
Конспект НОД по пластилинографии «Еловая веточка с шишкой» в подготовительной группе ДОУ
Цели : 1. Развивать творческие способности детей. 2. Развивать мелкую моторику рук. 3. Развивать внимание, аккуратность, усидчивость. Задачи: 1....