МААМ-картинки

Презентация на тему «Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУ»

Сидорова Галина
Презентация на тему «Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Маленький ребенок – исследователь. В два года жизни малыш осваивает окружающий мир. Ведущая деятельность предметная. Для изучения окружающего мира малыш использует самые разнообразные предметы окружающего мира. А взрослый должен создать условия для развития ребенка. Поэтому очень важно создать предметно-пространственную развивающую среду. Предметно- развивающая среда помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально- положительную атмосферу в группе, помогает воспитателю проводить игры-занятия, приучает детей к самостоятельным играм, организуется с помощью разделения на центры.

Публикация «Презентация на тему „Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУ“» размещена в разделах

Виды деятельности

1. Сюжетно-отобразительная деятельность:

+ сюжетно-образные игрушки;

+ кукольный уголок;

+ игровое оборудование для сюжетно-ролевых игр.

Содержание предметно-развивающей, игровой среды.

Кукольный уголок: гостиная комната (для игровых действий, игры с куклами) :

Стол, стулья, сервант, мягкая мебель. Модули (можно) средних размеров

для детей.

Атрибутика для создания интерьера : полный сервиз столовой и чайной посуды, соразмерной по величине кукол, пластмассовые вазочки, телефон, часы, картины с героями из сказок, (1-2) на уровне роста детей, торшер, фотоальбомы и т. п.

Куклы: мягконабивные, пластмассовые; имитирующие ребенка 2-3 лет (40-50см, с подвижными частями тела – мальчик, девочка;

имитирующие ребенка – младенца (голыш);

куклы, сделанные из ткани, с какой-либо характерной для одежды человека деталью (бант, кепи, фартук).

Животные из пушистых тканей.

Коляски для кукол.

Количество? Главное: возможность удовлетворить каждого ребенка.

Гостиную можно совместить или расположить (лучше) рядом с уголком.

«Ряжения» (для одевания себя) – используется стойка, одежда на плечиках, можно сундучок, расписанный в народном стиле, зеркало. Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки – эмблемы на ободочках, узорчатые цветные воротнички, различные юбки, платья, фартуки, кофточки, бусы из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов, ленты, косынки и т. д.

С уголком «Ряжения» рационально расположить парикмахерскую.

Парикмахерская (для игровых действий, игры с куклами) :

Трюмо с зеркалом, расчески, щетки (из картона, фанеры, линолеума, игрушечные наборы для парикмахерских.

Спальня (для игровых действий, игры с куклами) :

Кроватки разных размеров (3-4, с постельными принадлежностями по размеру кровати (матрац, простыня, одеяло, пододеяльник, подушка, наволочка, покрывало 3-4 набора,

люлька-качалка с постельными принадлежностями для нее.

Куклы – младенцы в конвертах.

Шкаф для одежды с комплектами постельного белья, пеленки для кукол – младенцев, одежда для кукол – мальчиков, девочек, наборы зимней и летней одежды.

Кухня (для игровых действий, игры с куклами) :

Кухонный стол, стулья, кран, плита, полка или шкаф для посуды, холодильник, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды: настоящая маленькая кастрюлька, ковшик и т. д.,

набор овощей и фруктов (из папье-маше).

Ванная комната (для игровых действий, игры с куклами) :

Ванна с душем или ванночка для купания кукол, тазик, ведро, ковшик, полотенце, заместитель мыла (деревянный кубик, кирпичик, пеленальный столик, пеленки, веревка (бельевая) для белья, прищепки, веничек, щеточка, совок для уборки помещения, игрушечный пылесос и т. д.

Прачечная:

Гладильная доска, утюжки.

Магазин:

Весы, баночки, бутылочки маленьких размеров из пластика, картона, таблички с наборами продуктов, овощей, фруктов для блюд: суп, борщ, каша, компот; наборы овощей, фруктов из пластмассы, картона, фанеры, объемные из клеенки, набитой внутри поролоном; муляжи – продукты (булочки, пирожки); сумочки, корзиночки из разных материалов (пластмассовые, плетеные, матерчатые, плоскостные из картона, клеенчатые и т. д.)

Больница:

Кукла – доктор в профессиональной одежде с символом (медицина – красный крест, фонендоскоп, градусник, можно тематический набор.

Гараж:

Различные машины, набор инструментов: гаечный ключ, молоточек, отвертки, насос, шланг.

Оборудование детских помещений позволяет реализовать организацию воспитания ребенка на научной основе по следующим принципам:

1. Принцип обеспечения здорового образа жизни и физического развития :

Оборудование группы мебелью и пособиями должно отвечать задачам развития всех систем организма, повышению двигательной активности, своевременному овладению ведущими навыками, способствовать охране нервной системы ребенка.

2. Принцип обеспечения воспитания и развития ребенка в условиях детского сообщества:

Интерьер группы должен быть рассчитан на одновременное присутствие 10-15 детей раннего возраста. При этом должны быть учтены нормальные условия жизни как для одного отдельного ребенка, так и для группы детей в целом.

3. Принцип обеспечения педагогического процесса в условиях общественного воспитания:

Оборудование группы должно способствовать методам последовательности и индивидуальной постепенности в обслуживании детей, возможности индивидуального общения с одним ребенком в системе работы с группой детей в целом.

4. Принцип надежности и безопасности:

Интерьер группы должен включать предметы мебели и оборудования, конструкции которых обеспечивают надежность и безопасность их использования для маленького ребенка.

5. Принцип гигиенического соответствия:

Предметы мебели и оборудование должны быть выполнены из экологически чистых материалов, иметь водоотталкивающее покрытие, при гигиенической обработке не терять структуры материалов, из которых они изготовлены, и не деформироваться.

6. Принцип вариативности (удобства и комфортности в использовании) :

Предметы мебели и оборудование должны быть удобны для ребенка, создавать ощущение комфорта.

7. Принцип возрастного и гендерного соответствия:

Привнесение указанных выше принципов в практическую жизнь группы детского сада обеспечивает создание предметно-пространственной развивающей среды для самых маленьких. Ее особенность - в одновременном присутствии не одного ребенка, а целой группы, где каждый малыш должен чувствовать себя не только защищенно, но и комфортно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Создание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образованияСоздание в группе развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС дошкольного образования Фотоотчет развивающей предметно-пространственной среды для детей старшего возраста. Цель: создание в группе развивающей предметно-пространственной.

Презентация «Модель развивающей предметно-пространственной среды в старшей-подготовительной группе» Модель развивающей предметно-пространственной среды в старшей-подготовительной группе в соответствии ФГОС ДО. Ведущей деятельностью дошкольника.

Описание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе Описание развивающей предметно- пространственной среды в 1 младшей группе. Все зоны развивающей среды в моей группе взаимосвязаны и.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группеОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе С введением ФГОС к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования актуально встает вопрос организации предметно- развивающей.

Пополнение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУПополнение развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУ В октябре 2017 года к нам в ясельную группу пришли малыши, которым не было даже полутора лет и остро встал вопрос: как создать уголок уединения,.

Презентация для воспитателей «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ» «Создание развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ» -2 слайд Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Структура образовательного проекта Актуальность проекта. В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной.

Создание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментированияСоздание развивающей предметно-пространственной среды. Центр экологии и экспериментирования В работах многих учёных — педагогов и психологов предметное окружение определяется как основа структуры образовательной среды. Соприкасаясь.

Создание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленностиСоздание развивающей предметно-пространственной среды участка оздоровительной направленности В связи с введением Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО) к структуре общеобразовательной программы дошкольного.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования.Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Характеристика группы: В мою группу ходят дети с младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация на тему «Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУ»
Опубликовано: 20 февраля 2018 в 21:02
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация на тему «Создание развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова Галина (УИ 1481176) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД