Получи документы

Исследовательский игровой проект «Воздух» для второй младшей группы

Татьяна Суровикина
Исследовательский игровой проект «Воздух» для второй младшей группы

Исследовательский игровой проект «Воздух» для второй младшей группы.

Воздух занимает главную, значимую роль в жизни человека Его нельзя потрогать, увидеть, но он присутствует во всём, что нас окружает. Поэтому взрослые должны детям помочь понять его значимость, и его свойства.

ПРОБЛЕМА: Детям тяжело принять то, что нельзя потрогать или увидеть

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

Публикация «Исследовательский игровой проект „Воздух“ для второй младшей группы» размещена в разделах

Формировать исследовательские, экспериментальные навыки, из литературных источников, из телепередач, из общения с взрослыми, путём опытов и экспериментов.

Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

Приобщать детей к желанию делиться информацией, впечатлениями, участвовать в совместной экспериментальной деятельности.

Развивать умение работать в коллективе.

МОТИВАЦИЯ. Мы решили выяснить с детьми, а можно ли увидеть и почувствовать воздух.

I ЭТАП. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.

-Подбор методической литературы и материалов.

-Создание развивающей среды.

-Разработка занятий.

II ЭТАП. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА.

Игровая деятельность : игра малой подвижности ”Раздувайся пузырь”, подвижные игры «Снежинки и ветер», игры с водой, с воздушными шарами, физкультминутки «Ветер дует нам в лицо».

Чтение художественной литературы: отрывки из стихов А. С. Пушкина «Ветер, ветер ты могуч», «Ветер по морю гуляет», русская народная сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»

Работа с родителями - помощь с подготовкой и приобретением материала.

ЗАНЯТИЕ №1

“Что в пакете? ”

ЦЕЛЬ: Учить обнаруживать воздух в окружающем пространстве.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Полиэтиленовые пакеты по количеству детей.

Дети рассматривают пустые полиэтиленовые пакеты. Воспитатель спрашивает, что находится внутри пакета. Отвернувшись от детей, воспитатель набирает в один из пакетов воздух и закручивает открытый конец так, чтобы пакет стал упругим. Затем показывает наполненный воздухом закрытый пакет и вновь спрашивает, что в пакете. Открывает пакет и показывает, что ничего в нём нет. Воспитатель обращает внимание на то, что когда открывали пакет, тот перестал быть упругим и объясняет, что в нём был воздух. Спрашивает, почему кажется, что пакет пустой (воздух прозрачный, невидимый, лёгкий).

РЕЗУЛЬТАТ: Дети наполняют воздухом свои пакеты, закручивают их, развивая мелкую моторику.

ВЫВОД: Везде, вокруг нас находится воздух. Он прозрачный, невидимый, лёгкий.

ЗАНЯТИЕ №2.

“Игры с воздушным шариком”

ЦЕЛЬ. Познакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ. Два воздушных шара (один слабо надут - мягкий, другой надут сильно-упругий, воздушные шарики на каждого ребёнка, ёмкость с водой.. Воспитатель вместе с детьми рассматривает два воздушных шара, они по разному надуты, один сильнее другого. Дети играют и выясняют, с каким шариком удобнее играть и почему (с тем, который больше надут, так как он легко отбивается, летает, плавно опускается и т. д.) обсуждают причину различия: один упругий, потому что он сильно надут, а другой – мягкий, потому что он слабо надут. Воспитатель предлагает детям подумать, что нужно сделать с мягким шариком, чтобы с ним тоже было удобно играть (побольше надуть) ; что находится внутри шарика (воздух) ; откуда воздух берётся (его выдыхают).

Воспитатель показывает, как человек вдыхает и выдыхает воздух, подставив руку под струю воздуха. Выясняет, откуда берётся воздух внутри человека (его вдыхают) .

Мягкий шарик надувают, чтобы он стал упругим, опускают его отверстием в воду, чтобы увидеть, как сдувается шарик и выходит воздух пузырьками. Дети повторяют опыт самостоятельно.

РЕЗУЛЬТАТ: Дети научились обнаруживать воздух внутри себя и использовать его для надувания шарика.

ВЫВОД: Внутри человека есть воздух, который он вдыхает извне и постепенно выдыхает. Внутри надутого воздушного шарика тоже есть воздух, который туда попал при выдохе человека. Чем больше воздуха в шарике, тем он более упругий.

Прикреплённые файлы:

vozduh_kguse.pptx | 2298,81 Кб
 
Публикации по теме:

Игровой развивающий коврик для детей второй младшей группыИгровой развивающий коврик для детей второй младшей группы Главной целью ФГОС дошкольного образования служит создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому.

Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода»Исследовательский проект для второй младшей группы «Вода, вода, кругом вода» Участники проекта: дети 2 младшей группа «А» комбинированной направленности, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Картотека опытов «Воздух» во второй младшей группеКартотека опытов «Воздух» во второй младшей группе Воздух — это-то, чем дышим. Через воздух звук мы слышим. В воздух, в небо и в полет Улетает самолёт. Птица в воздухе летает. Разным воздух.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Воздух, вода и техника». Авторы: Дирдовская Людмила Ивановна- воспитатель дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект «Кораблик» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение д/с № 33 «Золотая рыбка». Познавательно - исследовательский проект во.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Познавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группеПознавательно-исследовательский проект «Огород на подоконнике» во второй младшей группе Вид проекта: познавательно – игровой. Образовательные области: познавательная, художественно – эстетическая, речевая, социально – коммуникативная.

Проект для средней группы «Воздух-невидимка» Паспорт проекта 1. Название проекта: «Воздух-невидимка». 2. Руководитель: Лобанова Надежда Федоровна. 3. Участники проектна: воспитатели.

Творческий информационный исследовательский игровой проект «Детский сад + семья: пути взаимодействия» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 города Кузнецка Педагогический проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательский игровой проект «Воздух» для второй младшей группы
Опубликовано: 18 января 2020 в 20:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД