Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос»

Елена Сысоева
Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос»

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 142»

Этот загадочный космос

Сысоева Елена Михайловна

воспитатель БК

Здравствуйте, ребята!

Я предлагаю вам сегодня вместе со мной отправится в космос, и увидеть все то, что видят космонавты и узнать, что же находится там за облаками нашей любимой планеты. - Но для этого нужно крепко зажмурится и громко – громко сказать поехали! Три, четыре!

В необъятных просторах космоса вращается наша Земля

Земля – одна из планет солнечной системы.

Солнечная система – это объединение планет и их спутников – вращающихся вокруг звезды – Солнца. Планет всего восемь, все они разные. В глубокой космической мерзлоте, на границе солнечной системы, движутся планеты – небольшие тела изо льда, пыли и камней.

У всех планет есть спутники. У Земли – это Луна. Луна – это единственный естественный спутник Земли. Как Земля вращается вокруг Солнца, так и Луна вращается вокруг Земли. Также Луна является первым внеземным объектом, на котором побывал человек.

Все планеты находятся в постоянном движении: они вращаются вокруг своей оси и вокруг Солнца.

Солнце – это звезда, такая же, как и мерцающие объекты, которые мы видим на темном небе ночью. Оно отдает огромное количество тепла и света. Солнце является центром нашей солнечной системы. Энергия Солнца определяет и погоду на Земле – солнечное тепло вызывает ветер, а также дождь. Без солнечного света и тепла на Земле не могло бы существовать все живое.

Меркурий является ближайшей планетой к Солнцу. Это самая маленькая планета. Дневная температура составляет +500 градусов, а ночью планета остывает до -180 градусов.

Венера – вторая планета от Солнца. Она проходит к Земле ближе, чем какая-либо другая планета. Температура поверхности Венеры +480 градусов. На планете постоянно дуют сильные ветры.

Земля – третья от Солнца большая планета Солнечной системы. Благодаря своим уникальным, быть может единственным во Вселенной природным условиям, стала местом, где возникла и получила развитие жизнь!

Марс – четвертая планета Солнечной системы. На Марсе имеется смена времен года, похожая на земную. Поверхность планеты покрыта валунами различного размера и слоем пыли.

Юпитер – пятая и самая большая планета Солнечной системы. Юпитер – не твердая планета, она представляет собой газовый шар. Скорость вращения Юпитера очень велика, что является причиной очень сильных ветров на планете, где облака вытягиваются длинными красочными лентами.

Сатурн – шестая планета от Солнца. Вторая по величине планета после Юпитера. Как и Юпитер – это гигантский газовый шар. Сатурн окружен блестящими кольцами, один из самых привлекательных объектов Солнечной системы. Кажется, что кольца год от года меняют свою форму при движении Сатурна по орбите вокруг Солнца.

Уран – седьмая планета Солнечной системы. Она находится очень далеко от Солнца, поэтому получает мало тепла. Температура на поверхности Урана составляет -2200 градусов. У Урана имеется несколько тонких тёмных колец и 15 спутников.

Нептун – восьмая от Солнца планета и четвёртая по размеру среди планет. Нептун очень удален от Солнца. Недавно у Нептуна открыли кольца. Спутников у планеты 8. Самый крупный – Тритон.

Ребята, а теперь посмотрим на звездное небо. Звезды кажутся нам из далека светящимися огоньками, потому что они находятся очень далеко. На самом деле каждая звезда – это гигантский газовый шар, подобный нашему солнцу, который излучает тепло и свет.

Звёзды собираются в созвездия. Созвездие – это узор из звезд, создающих какую-либо фигуру.

В космосе много интересных объектов. К ним относится и Черная дыра. Черная дыра обладает огромнейшей силой притяжения, она поглощает всё, что попадает в ее пределы.

Еще в космосе есть кометы. Кометы – это тела Солнечной системы, которые двигаются вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам. Когда Комета находится далеко от Солнца, она выглядит, как слабо светящееся пятнышко овальной формы, но когда она приближается к Солнцу – у неё появляется «голова» и светящийся «хвост». Мы можем увидеть Комету и ее Светящийся «хвост» в небе всего несколько раз в столетие.

Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин

Свой полёт он совершил

12 апреля 1961 года

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звездам смог.

Поет об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

А теперь ре6ята пора нам возвращаться на нашу любимую Землю. Понравилось вам в космосе? Давайте же с вами вспомним, что же интересного мы увидели?

- Как называется наша планета? (Земля)

- Какую форму она имеет? (Форму шара)

- Как называется спутник Земли? (Луна)

- Сколько планет в Солнечной системе? (8)

- Солнце – планета или звезда? (Звезда)

- Какая планета самая большая. (Юпитер)

- Самая маленькая? (Меркурий)

- Как называется профессия тех, кто летает в космос? (Космонавт)

- Кто был первым космонавтом? (Гагарин).

- У какой из планет есть кольца? (У Сатурна)

- Назовите планеты Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

Загадывание загадок о космосе.

МОЛОДЦЫ!

Прикреплённые файлы:

prezentacija_c6lno.pptx | 6595,55 Кб | Скачан: 534
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Этот загадочный космос» Интеграция областей: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество, социализация. Задачи: 1. - Познание детей с историей развития.

Конспект НОД для подготовительной группы «Этот загадочный космос» Цель: Продолжать формировать представления детей о космосе, важности исследования космического пространства человеком. Программные задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей разновозрастной группе «Загадочный космос» Конспект НОД в старшей разновозрастной группе по познанию «Загадочный космос» Программное содержание: познакомить детей с символикой созвездий,.

Конспект НОД «Загадочный космос» с детьми старшей группы с общем недоразвитием речи Цель: Расширение представлений детей об окружающем мире, формирование познавательных интересов. Коррекционно-обучающие: Формирование представлений.

Конспект ООД по познавательному развитию «Этот загадочный и интересный мир планет» (старший дошкольный возраст)Конспект ООД по познавательному развитию «Этот загадочный и интересный мир планет» (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 21 муниципального образования Темрюкский район Конспект.

Познавательно-творческий проект «Загадочный космос» Познавательно – творческий проект «Загадочный космос» «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством,.

Конспект занятия «Загадочный космос» Цель:создать условия для развития у детей чувства патриотизма к своей стране,городу. Задачи: Образовательные:формировать начальные представления.

Конспект НОД «Этот загадочный космос» Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе на тему «Этот загадочный космос» Цель: познакомить с символикой.

НОД по экспериментированию «Этот загадочный мир воды» Непосредственно образовательная деятельность Экспериментирование с детьми «Этот загадочный мир воды». Интеграция образовательных областей:.

Фотоотчёт о занятии «Загадочный космос»Фотоотчёт о занятии «Загадочный космос» Этот загадочный космос День космонавтики — это особенный, триумфальный праздник! Недаром его отмечает наша страна! На кануне праздника,.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией «Этот загадочный космос»
Опубликовано: 24 марта 2016 в 21:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина «Путешествие в Лукоморье»
Конспект познавательного досуга по сказкам А. С. Пушкина в старшей группе Тема: «Путешествие в Лукоморье» Цель: использование содержания сказок А. С....
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...