Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы)

Галина Мохова
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы)

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

1 СЛАЙД: Добрый день уважаемые коллеги!

В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей является очень актуальной и обсуждается достаточно широко. Перед детским садом остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений и физическому развитию детей. Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников.

2 СЛАЙД:Как говорил Сухомлинский: Забота о здоровье -

это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы.

3 СЛАЙД: что такое сдоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ и какая цель этих технологий применительно к ребёнку…итак

Здоровьесберегающие технологии: - это совокупность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценностного отношения

к своему здоровью.

4 СЛАЙД: Целевые ориентиры в ФГОС на этапе завершения дошкольного образования предполагают формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование знаний, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья и умения использовать полученные знания в повседневной жизни.

5 СЛАЙД: В первую очередь ребёнок должен быть здоровым и в нашем детском саду особое внимание уделяется Медико – профилактическим технологиям, которые обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей.

6 СЛАЙД: Где под руководством нашего медицинского работника Едоминой О. В проводится организация и контроль питания детей, контроль физического развития, закаливания, кварцевание обработка и проветривание групп, организация профилактических мероприятий, таких как кислородный коктель, витаминотерапия. А так же организация мониторинга здоровья дошкольников и разработка рекомендаций для педагогов и родителей по оптимизации детского здоровья.

7 СЛАЙД: Физкультурно-оздоровительные технологии: это технологии, направленные на развитие физических качеств и двигательной активности детей, укрепление здоровья, приобщение детей к здоровому образу жизни.

8 СЛАЙД: Реализация данных технологий в нашем ДОУ осуществляется инструктором по физо Власовой Л. М. а так же педагогами детского сада в разных формах организации педагогического процесса, таких как (Физкультурные занятия, игры, досуги, различные спортивные мероприятия, занятия на тренажёрах, самомассаж, профилактика плоскостопия, оздоровительные процедуры и т. п.) Применяемые формы ведут к развитию физических качеств, становление физической культуры дошкольников, воспитание привычки повседневной физической активности, профилактике плоскостопия и нарушений опорно – двигательного аппарата, а так же идёт оздоровление детского организма средствами закаливания.

9 СЛАЙД: Технологииобеспечения социально-психологического благополучия ребенка: - это технологии обеспечивающие эмоциональную комфортность и позитивное психологическое самочувствие ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье, обеспечивающие социально – эмоциональное благополучие дошкольника.

10 СЛАЙД: Реализацией данных технологий в нашем ДОУ занимается психолог Кривец Г. Ю. посредством специально организованных встреч с детьми, а так же воспитатель и специалисты дошкольного образования в текущем педагогическом процессе ДОУ.

11 СЛАЙД: Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в образовательном учреждении, может находить каждодневную поддержку дома.

Главная задача ДОУ - это информационно-просветительская деятельность, которая выражается в формировании у родителей здорового образа жизни как ценности, формирование у них знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья, как детей, так и взрослых. Работа в нашем д/с с родителями ведётся не только через всем известные ТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ (перечисление)

12 СЛАЙД:Но и НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ такие как:(перечисление)

Лишь при условии целенаправленной совместной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.

13 СЛАЙД: Здоровье сберегающие образовательные технологии в детском саду - это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья дошкольников.

ЦЕЛЬ этих технологий – становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.

Здоровьесберегающие образовательные технологии наиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный их признак – использование психолого-педагогических приемов, методов, подходов к решению возникающих проблем.

14 СЛАЙД: Для более эффективной работы по накоплению у детей знаний о здоровье и развитие умение его оберегать, в своей работе я применяю такой нетрадиционный метод, как метод проектирования, где в образовательный процесс вовлекаются не только дети, но и их родители, специалисты и педагоги ДОУ. Мною были разработаны и проведены такие проекты как «Азбука здоровья», «Слагаемые здорового образа жизни», «Мир детской культуры». Во время работы над проектами были созданы совместно с родителями и детьми дидактические и настольные игры, альбомы, папки, так же собрана картотека игр; Подобрана методическая литература по ЗОЖ и безопасности; Создан уголок по Безопасности, который разделён на три раздела: ЗОЖ, ПБ и ДБ.

15 СЛАЙД: Для осуществления обогащённого физического развития и оздоравливания детей в группе оборудован «Уголок здоровья». Он оснащен как традиционными пособиями (массажными ковриками, массажёрами, спортивным инвентарём и т. д., так и нестандартным оборудованием, сделанным руками педагогов, детей и родителей.

16 СЛАЙД: Для сохранения и укрепления здоровья, обучения и развития детей использую различные традиционные и нетрадиционные формы работы с детьми:

Ежедневно утром перед завтраком мы с детьми проводим утреннюю гимнастику. Так же и другие медико – восстановительные методы,такие как: Дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, самомассаж. Особое внимание в режиме дня уделяется проведению закаливающих процедур, способствующих укреплению здоровья и снижению заболеваемости.

17 СЛАЙД: Для меньшей утомляемости детей во время проведения занятий предусматриваются двигательно - оздоровительные физкультминутки. Для постепенного пробуждения детей проводится гимнастика после дневного сна, а для профилактики плоскостопия хождение по массажным дорожкам.

18 СЛАЙД: В образовательном процессе игры занимают особое место в развитии ребёнка-дошкольника. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности, что так важно для приобретения ребёнком жизненного опыта. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений и благоприятно влияют на физическое и эмоциональное состояние детей.

Подвижные и спортивные игры с детьми провожу как на улице так и в помещении; Дети очень любят играть в сюжетно – ролевые и дидактические игры;

19 СЛАЙД: Так же в процессе единого здоровьесберегающего пространства ДОУ и семьи, мы используем такие формы работы, как спортивные развлечения, семейные соревнования, праздники, походы, экскурсии, с детьми и совместно с родителями и т. п

20 СЛАЙД: В рамках проекта по ЗОЖ «Слагаемые здорового образа жизни», который проводился осенью 2014 года, как один из итогов реализации проекта был проведён в выходной досуг поход с родителями и детьми. Данная нетрадиционная форма способствовала укреплению содружества между родителями и педагогами и объединила в целенаправленной совместной деятельности, для приобщения детей к ЗОЖ и создание традиций семейного физического воспитания и оздоровления.

21 СЛАЙД: Для полного использования всех технологий я предлагаю внедрить в свою работутакие парциальные программы как : ПРОГРАММА «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» (Р. Б. Стеркина, О. Л. Князева, Н. Н. Авдеева, где один из разделов посвящён ЗОЖ;так же парциальная программа: Парциальная программа «Основы здорового образа жизни» под. редакцией М. М. Орловой. Эти Программы предусматривают получение детьми знаний и навыков, формирование у них потребности в здоровом образе жизни, навыков гигиены и профилактики заболеваний, рационального питания и других способов самосовершенствования. А так же использование методического пособия по ЗОЖ, которые помогут расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научить беречь свое здоровье и заботится о нем, помогут в формировании у детей привычек здорового образа жизни, привьют стойкие культурно - гигиенические навыки. Данные методические пособия расширят знания дошкольников о ЗОЖ. Педагоги нашего ДОУ успешно применяют данные парциальные программы в своей работе и применяют методическое пособие по ЗОЖ при разработке проектов, проведению занятий, при планировании различных видов деятельности с детьми.

22 СЛАЙД: Применение в работе здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно – образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на укрепление здоровья, а у ребёнка – стойкую мотивацию на здоровый образ жизни.

Во взаимодействии со специалистами нашего Доу в будущем мы хотели бы освоить такие технологии,как: игровой скретчинг, ритмопластика - с инструктором по Физо Власовой Л. М. ароматерапия, фитотерапия с нашим медиком Едоминой О. В. цветотерапия - с Психологом Кривец Г. Ю, музыкатеропия - с Музыкальным работником Кузнецовой И. Л.

23 СЛАЙД: УКРЕПЛЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ГЛАВНЫХ НАШИХ ЗАДАЧ, КАК РОДИТЕЛЕЙ, ТАК И ПЕДАГОГОВ. Только в совместном сотрудничестве мы сможем вырастить здоровое и полноценное поколение!

ВЕДЬ ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ – ЭТО ЗДОРОВАЯ СТРАНА!

24 СЛАЙД:Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Анализ работы по теме «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Самообразование по теме «Здоровьесберегающие технологии» Воспитатель МБДОУ «Детский сад» д. Захарвань Чупрова Галина Григорьевна Здоровье.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Опыт работы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Воспитатель: Бурцева Елена ВикторовнаОпыт работы на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе» Воспитатель: Бурцева Елена Викторовна Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема моего сегодняшнего доклада - это «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе в ДОУ».

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Дошкольный возраст обоснованно считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Гимнастика и физические упражнения должны прочно войти в повседневность каждого, кому дороги работоспособность, здоровье, полноценная и.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Степ-аэробика Степ-аэробика оказывает положительное действие на весь организм, укрепляя дыхательную, сердечнососудистую, мышечную и нервную системы, нормализуются.

Здоровьесберегающие образовательные технологии Здоровьесберегающие образовательные технологиинаиболее значимы среди всех известных технологий по степени влияния на здоровье детей. Главный.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии. Цветотерапия Здоровьесберегающие технологии Оздоровительные технологии терапевтического направления. Сегодня проблемы сохранения здоровья детей приобретают.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. Консультация для воспитателей Здоровьесберегающие технологии, в нашем МАДОУ, направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы)
Опубликовано: 11 августа 2015 в 21:09
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Мастер-класс по изготовлению композиции из бумаги и ватных дисков «Снеговик» к...
Добрый день, уважаемые коллеги! Зимой, когда выпадает много снега, первое, что хочется сделать, это слепить снеговика. Этот зимний персонаж является одним из...
Консультация для родителей «Зимние забавы на свежем воздухе»
Консультация для родителей «Зимние забавы на свежем воздухе» Тяжело найти ребенка, который не любил бы зиму. Только в эту волшебную пору года можно с...
Мастер-класс по объемной аппликации из пряжи для вязания «Снегири»
( совместное творчество педагога и воспитанника) Доброе время суток, дорогие друзья! Сегодня изготовим поделку "Снегири" в технике "объемная...