Юлия Слаутина
Презентация «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Помимо обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, занятия по рисованию способствуют :
Публикация «Презентация „Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста“» размещена в разделах
- развитию речи: в процессе обыгрывания сюжета и самого рисования веду непрерывный разговор с детьми, что в свою очередь стимулирует их речевую активность, содействует речевому подражанию, расширению активного и пассивного словаря;
- ознакомлению с окружающим миром: рисуя с детьми, уточняю усвоенные знания о различных явления природы (дождь, снег и т. п., о жизни людей (в городе и деревне, праздники, прогулки и т. д., и о жизни животных, расширяю их.
- развитию фантазии и творчества: показываю детям способы действий с изобразительным материалом, помогаю на начальном этапе, а затем направляю их активность, эмоционально заряжаю детей, превращаю занятие в увлекательное приключение;
- личностному развитию: внимательно и осознанно отношусь к дальнейшей судьбе детских рисунков, т. к. очень важно, чтобы дети чувствовали уважение к своим творениям;
- эстетическому развитию: предлагаю детям использовать разнообразные материалы (гуашевые краски, бумагу разнообразной фактуры и цвета, даю возможность каждому ребенку выбрать тот вариант, который нравиться ему больше всего и воплотить его в своем творчестве.
Рисование часто несёт в себе элементы психотерапии – успокаивает, отвлекает, занимает.
При обучении детей 1 – 3 лет рисованию, активно использую игру: обыгрываю сюжет будущего рисунка с помощью различных игрушек и предметов, сопровождаю рисование эмоциональным комментарием, использую стихи, потешки и т. д. Такой метод обучения позволяет заинтересовать малышей, дольше удерживает их внимание, создаёт необходимый эмоциональный настрой и положительный мотив деятельности.