Папки-передвижки

Презентация «Нетрадиционные техники, Су-джок, пуговичная терапия»

Елена Капитонова
Презентация «Нетрадиционные техники, Су-джок, пуговичная терапия»

«Нетрадиционные техники, Су-джок, пуговичная терапия»

Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Капитонова Елена Федоровна, я работаю учителем-логопедом в д/с№7 «Сказочная полянка». Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.

Слайд 1. Тема моего мастер – класса «Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи».

Слайд 2.

Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.

Слайд 3.

Задачи:

Публикация «Презентация „Нетрадиционные техники, Су-джок, пуговичная терапия“» размещена в разделах

1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста.

2. Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетрадиционными методами путем комментированного показа;

3. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием элементов Су – Джок терапии, пуговичной терапии.

Слайд 4.

Известному педагогу Василию Александровичу Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев».

На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.

Слайд 5

Что такое моторика?

Моторика, в переводе с латинского языка – это движение. Различают – крупную моторику и мелкую моторику.

Крупная моторика – это совокупность действий для выполнения какой-либо задачи. Бег, ползание, прыжки, ходьба, наклоны и т. д.

Крупная моторика это основа, вначале ребенок осваивает крупную моторику, а потом к ней постепенно добавляются навыки мелкой моторики.

Мелкая моторика – это способность манипулировать мелкими предметами и выполнять более точные действия. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.

Застегивание пуговиц, завязывание шнурков, рисование, вырезание, лепка и другое – это все мелкая моторика.

Слайд 6.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Доказано, что речь ребёнка и его сенсорный опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Речь совершенствуется под влиянием кинестетических импульсов от рук, точнее, от пальцев.

Мелкая моторика взаимодействует не только с речью, но и с мышлением, вниманием, пространственным восприятием, наблюдательностью, воображением, зрительной и двигательной памятью. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно хорошо развиты память, мышление, внимание, связная речь.

Процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание. Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят его успехи в обучении. Именно поэтому, актуальность мелкой моторики бесспорно не только в младшем дошкольном возрасте, но и в старшем, и дальше в начальных классах.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности – руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием.

Слайд 7 .

К нетрадиционным методам развития мелкой моторики рук относятся: массаж с помощью мячика Су-джок, пуговичная терапия.

Слайд 8.

В последнее время всеобщий интерес к нетрадиционным формам и средствам работы с детьми значительно возрос. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су – Джок терапия ("Су" – кисть, "Джок" – стопа). В коррекционно - логопедической работе приемы Су - Джок терапии использую в качестве массажа при дизартрических расстройствах, для развития мелкой моторики пальцев рук, а так же с целью общего укрепления организма. Су-джок – массажеры идут в виде массажных шариков в комплекте с массажными металлическими кольцами. С помощью шаров – «ежиков» с колечками детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

Данную технологию использую в сочетании с пальчиковой гимнастикой, упражнениями по коррекции звукопроизношения, развитию и совершенствованию лексико-грамматических категорий, совершенствованию навыка употребления предлогов, развития психических процессов. Занятия достаточно просты, поэтому ребенок может выполнять их дома вместе с родителями.

Рассмотрим некоторые формы работы с детьми с использованием элементов су-джок терапии.

Слайд 9.

Пальчиковые игры с шариком массажером Су – Джок

Слайд 10.

Пальчиковая игра «Мячик»

Слайд 11.

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был? (надеваем кольцо Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил, (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

-С этим братцем щи варил, (надеваем кольцо Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел, (надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)

Слайд 12

Автоматизация звуков

Педагог поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука Ш

На правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец)

Этот малыш-Ванюша, (указательный)

Этот малыш-Алеша, (средний)

Этот малыш-Антоша, (безымянный)

А младшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)

На левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

Эта малышка-Ксюша, (указательный)

Эта малышка-Маша, (средний)

Эта малышка-Даша, (безымянный)

А младшую зовут Наташа (мизинец)

Слайд 13

Совершенствование лексико-грамматических категорий

Упражнение «Один-много».

Педагог катит «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Аналогично проводятся упражнения «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Много-один»

Слайд 14

Использование шариков при совершенствовании навыков употребления предлогов:

на столе стаканчик, по инструкции педагога ребенок кладет шарики соответственно: красный шарик - в стаканчик; синий – под стаканчик; зеленый – около стаканчика;

Затем наоборот, ребенок должен описать действие педагога.

Слайд 15

Развитие памяти и внимания

“Слушай и запоминай, повторяй и выполняй” : дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т. д. ;

ребенок закрывает глаза, педагог надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо.

Слайд 16

Пуговичная терапия.

Игры с пуговицами способствуют развитию мелкой моторики, овладению счётом. А ещё такие игры развивают тактильное восприятие, зрительно-моторную координацию, точность движений и внимание, математическое мышление (ребенок учиться классифицировать, различать предметы по размеру, считать, логику, эмоциональное и творческое развитие. Упражняясь с пуговицами, ребёнок развивает координацию движений, усидчивость и произвольность психических процессов. Все занятия с пуговицами должны проходить под контролем взрослых!

Большое разнообразие пуговиц позволяет нам использовать их для коррекционных и развивающих игр по ознакомлению и закреплению таких понятий, как цвет, форма, величина.

Пуговичная терапия проста в применении, манипуляции с пуговицами не образуют пыль, не вызывают аллергии, не пачкаются, ими нельзя порезаться или уколоться. Пуговицы легко моются, обрабатываются.

Слайд 17

Приведу несколько примеров игр с пуговицами.

Поднимание пуговиц.

С помощью двух пальцев разных рук переложить пуговицы из коробки на стол, при этом в процессе должны участвовать все пары одноимённых пальцев обеих рук (по очереди).

Усложнение: сочетать в парах разные пальцы обеих рук, например пара – указательный палец правой руки и мизинец левой руки. Игра на время: кто за определенное время соберет больше пуговиц?

Кто быстрее?

Положите пуговицу на указательный палец ребенка. Задача его товарища будет в том, чтобы переложить пуговицу на свой палец без использования других. Проигрывает тот, кто уронил предмет. Если детей достаточно много, можно разделить их на команды и устроить соревнования.

Слайд 18

Подбери пуговицу.

Подобрать пуговицу по размеру и цвету к соответствующему ей месту на картинке – шаблоне.

Слайд 19

Игра «Аквариум»

Наполняем ёмкость водой комнатной температуры. Затем предлагаем детям «превратить» пуговицы в рыбок, придумать им названия и запустить их в аквариум. Дети рассматривают «рыбок», придумывают им названия. Затем тот ребёнок, который правильно назвал «рыбку», может взять её из аквариума. Игра заканчивается, когда в аквариуме не останется ни одной рыбки – пуговицы. Выигрывает тот, кто назовёт и достанет наибольшее количество пуговиц.

Игра на автоматизацию звука р. Назови слова со звуком р в начале слова и вытащи пуговицу.

Слайд 20

Методы развития мелкой моторики – Су-Джок и пуговичная терапия позволили достичь определенных результатов:

- дети легче усваивают и самостоятельно выполняют сложные пальчиковые упражнения и их комбинации;

- у детей легче происходит развитие изобразительных и графических умений;

- развиваются внимание и память, которые тесно связаны с речевым развитием;

- повышается интерес детей к занятиям.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Нетрадиционные техники рисования: графическая техника, монотипия» «Нетрадиционные техники рисования: графическая техника, монотипия». Нетрадиционные техники рисования – это способность: удивляться, познавать,.

Су-джок терапия как средство здоровьесбережения дошкольников  Методика работы с массажным шариком. Ладони и кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее.

Презентация «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» Актуальность нетрадиционного рисования состоит в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник.

Презентация «Осенний лес». Нетрадиционные техники рисования как прием активизации творческой деятельности детей средней группы Нетрадиционные техники рисования как прием развития творчества детей Нетрадиционные техники рисования отличаются необычностью материала,.

Презентация для родительского собрания «Нетрадиционные техники рисования и аппликации» На современном этапе развития дошкольной педагогики проблему детского творчества невозможно рассматривать отдельно от вопросов обучения.

Презентация «Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ» Презентация на тему " Нетрадиционные техники рисования в ДОУ подготовила воспитатель Белевцова. М. П. В ходе моей работы я столкнулась с.

Презентация «Нетрадиционные техники аппликации, способствующие формированию креативного потенциала дошкольников» Здравствуйте уважаемые коллеги, я хочу вам предоставить свой опыт работы с использованием нетрадиционных техник аппликации, способствующих.

Самообразование в средней группе «Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений в условиях ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 р. п. Магнитка Кусинский район» Самообразование на.

Фотоотчет «Су Джок терапия»Фотоотчет «Су Джок терапия» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия.

Консультация «Здоровьесберегающая технология — Су-Джок терапия» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Нетрадиционные техники, Су-джок, пуговичная терапия»
Опубликовано: 8 мая 2018 в 05:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД