Людмила Рябова
Проект «Новый год к нам мчится»
"Новый год к нам мчится"
Проект в средней группе.
Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
По времени проведения: средней продолжительности (1 месяц).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
Руководитель проекта – воспитатель группы.
Участники - дети и родители средней группы.
Актуальность проблемы:
Дети очень любят Новый год, ждут его с нетерпением, мы решили это ожидание сделать приятнее и совместно с родителями устроить новогоднюю сказку для малышей.
Цель проекта: расширений знаний детей о празднике Новый год, ожидание праздника в предпраздничной суете.
Задачи проекта:
1. Закрепление названий дней недели по цветам.
2. Расширять представление о праздновании Нового года.
3. Учить рисовать атрибуты новогоднего праздника.
4. Привлекать детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
5. Закладывание основ предпраздничной культуры.
Этапы проекта:
Проектвключает в себя 3 этапа: подготовительный, основной и заключительный.
Значимость проекта для его участников:
Этот проект значим для всех его участников.
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжают осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Родители: расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, подготавливают материал для обучения своих детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.
Обеспечение проектной деятельности:
Художественная литература.
Бумага для рисования.
Краски, гуашь, кисточки, пластилин, ножницы, клей.
Предполагаемый результат проекта:
Дети готовы к встрече Нового года.