Получи документы

Презентация образовательной ситуации «Аквариум с рыбками». Использование технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон

Светлана Демидова
Презентация образовательной ситуации «Аквариум с рыбками». Использование технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон

Ф. И. О. педагога: Демидова Светлана Николаевна

Образовательная область : художественно-эстетическая

Возрастная группа: старшая

Основные цели: учить детей составлять образы рыбок путём преобразования геометрической фигуры (квадрат);

Развивать комбинаторные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей;

Воспитывать эстетический вкус, интерес к познанию природы.

Дидактические материалы: композиционная основа «Наш аквариум».

Публикация «Презентация образовательной ситуации „Аквариум с рыбками“, Использование технологии „Ситуация“ Л, Г, Петерсон» размещена в разделах

Оборудование: квадраты из цветной бумаги двухсторонней, тонированные листы голубого цвета, ножницы, клей, салфетки бумажные и матерчатые, тарелочки для обрезков.

Краткая аннотация к работе: сценарий образовательной ситуации разработан по игровой технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон. Представляет собой опыт адаптации методики проведения занятия по программе И. А. Лыковой «Цветные ладошки» к требованиям ситуационно - деятельностного подхода в образовании.

Ход образовательной ситуации:

1. Введение в ситуацию

- «Ребята, скажите, пожалуйста, у кого из вас дома есть аквариум?

(ответы детей)

- «А кто живет в аквариуме»?

(ответы детей)

- «Ребята, в нашей группе есть аквариум, но нет рыбок».

- «Хотите сделать рыбок из бумаги»?

- «Сможете»?

2. Актуализация

- «Ребята, а каких вы знаете рыбок?

- «Какие они»? (ответы детей)

- «Посмотрите, какие рыбки могут жить в аквариуме» (выставляю образец рыбок)

-«Давайте внимательно рассмотрим картинку. Здесь изображены разные рыбки, но между ними есть, что-то общее. Что, как вы думаете?

(Воспитатель выслушивает ответы детей, если необходимо подводит к ответу, что туловище рыбок выполнено из геометрических фигур.)

- «Как вы думаете, можно ли из квадрата сделать таких рыбок»?

- «Подойдите к столу и попробуйте сделать рыбок».

- «Но у нас аквариум не большой поэтому, чтобы все рыбки поместились нужно сделать только одну. Подумайте, какую рыбку вы хотите сделать».

- «Что, вы сейчас будите делать»? (рыбок)

- «С чего начнете»? (с туловища)

- «Как будите делать»?

( Дети предлагают разные варианты: если сложить квадрат пополам уголок к уголку, сторона к стороне и разрезать по линии сгиба то получится два треугольника, а можно сложить пополам сторона к стороне, разрезать и получится два прямоугольника).

- «Как вы узнали, что выполнили задание правильно»?

(Я сложил квадрат пополам ровно уголок к уголку, сторона к стороне зафиксировал линию сгиба и разрезал, у меня получилось два треугольника.)

Вывод: если сложить ровно и зафиксировать линию сгиба, то получится треугольник или прямоугольник.

3. Затруднение в ситуации.

- «Ребята, но ведь это ещё не рыбки

- «Почему не смогли сделать»?

(Потому что не хватает деталей, только один квадрат)

- «Чего не хватает, для того, чтобы получились рыбки»? (ответы детей)

- «Что, сейчас нам надо узнать»? (Из чего сделать плавники, хвост и чешуйки.)

4. Открытие нового знания.

- «Ребята, как вы думаете, почему у вас двухцветная бумага?» (ответы)

- «Можно ли из второй фигуры, используя другую сторону сделать плавники, хвост и чешуйки?»

(ответы детей)

Подвожу детей к, новому знанию.

(Выставляю технологическую карту последовательности работы)

- Как треугольник поделить пополам?» (от угла к середине большей стороны)

- Маленькие треугольники делим ещё пополам, из этих деталей делаем плавники, хвост и чешуйки.

-Как, из прямоугольника сделать овал? (Плавно срезать уголки)

Физминутка.

- Ребята, давайте немного отдохнем и поиграем.

Рыбки плавали, ныряли (пальцы обеих рук сложены, руки двигаются)

В чистой, тепленькой воде (от плеча изображая ныряющих рыбок)

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке.

5. Самостоятельная творческая работа детей.

(во время работы образцы рыбок убираю, оставляя только схемы последовательного выполнения действий)

Воспитатель обращает внимание детей, что сначала нужно собрать рябку из полученных деталей, и только потом приклеивать их.

По необходимости помогаю детям, подсказывая и корректируя их работу.

6. Осмысление.

Закончив работу, дети «помещают» своих рыбок в аквариум рассматривают их.

- Что, вы делали сегодня?

- Как вы делали?

- Какие знания и умения вам пригодились?

- Что нового узнали?

- Молодцы, ребята очень хорошо постарались у всех получились красивые рыбки для нашего аквариума.

Прикреплённые файлы:

tehnologija_iq22l.ppt | 2499 Кб
 
Публикации по теме:

«Аквариум с рыбками». Итоговая коллективная работа второй младшей группы по экологическому проекту «Водичка-водичка»«Аквариум с рыбками». Итоговая коллективная работа второй младшей группы по экологическому проекту «Водичка-водичка» Вашему вниманию представляю итоговую коллективную работу второй младшей группы по экологическому проекту на тему: "Водичка-водичка". Целью.

Макет «Аквариум с рыбками»Макет «Аквариум с рыбками» Назначение: может использоваться в образовательной деятельности по ознакомлению с обитателями подводного мира. Цели и задачи: расширять.

Использование социо-игровой технологии в ДОУ. Семинар «Современные социально-игровые педагогические технологии» Методическая Служба МБДОУ детский сад комбинированного вида№4 «Полянка» Семинар для педагогов и старших воспитателей городского округа.

Конспект образовательной ситуации с использованием личностно ориентированной технологии в старшей группе «Чудесные платочки» .

Конспект НОД по ранней профориентации в средней группе «Юные следователи» по ТДМ «Ситуация» Л. Г. ПетерсонКонспект НОД по ранней профориентации в средней группе «Юные следователи» по ТДМ «Ситуация» Л. Г. Петерсон Конспект НОД в средней группе "Юные следователи". Цель: Формирование представления детей о профессии следователь Задачи: 1)Продолжать учить.

Конспект НОД в технологии «Ситуация» по развитию речи. Тема: Настоящие Знайки. Тип НОД: тренировочный. Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания. Образовательные.

Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн» Конспект организованной образовательной деятельности По речевому развитию с использование технологии «Синквейн» Технологии «Триз» Путешествие.

Презентация: «Использование технологии создания атмосферы радостного проживания периода детства» Выступление из опыта работы воспитателя МДОУ №7 «ВИШЕНКА» Боровковой Юлии Анатольевны Слайд №1 «Использование технологии создания атмосферы.

Презентация «Современные технологии организации образовательной развивающей предметно-пространственной среды» Реализация основной общеобразовательной программы МБДОУ «ЦРР – детский сад №58» в соответствии с ФГОС ДО 1. Образовательная область «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ.

«Волшебница зима». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения Тема: Волшебница зима. Цель: -Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы; -Закрепить названия зимних месяцев; -Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация образовательной ситуации «Аквариум с рыбками». Использование технологии «Ситуация» Л. Г. Петерсон
Опубликовано: 2 ноября 2017 в 14:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД