Система деятельности по организации работы с одарёнными детьми в ДОУ

Ирина Понаморева
Система деятельности по организации работы с одарёнными детьми в ДОУ

Одаренность — это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми.

Признаки одаренности - это те особенности одаренного ребенка, которые проявляются в его реальной деятельности и могут быть оценены на уровне наблюдения за характером его действий.

Система  деятельности по организации работы с одарёнными детьми в ДОУ

 

1. Выявление одарённых и талантливых детей

2. Психолого–педагогическое сопровождение  одарённых дошкольников

3. Контроль над развитием познавательной деятельности одарённых детей

4. Поощрение одарённых детей

5. Взаимодействие ДОУ с другими структурами социума для

создания благоприятных условий развития одарённости.

Участники образовательного процесса по выявлению одаренных детей:

- Воспитатели.

- Родители.

- Педагог – психолог.

- Музыкальный руководитель.

- Инструктор по физкультуре.

- Руководители кружков (театральный, танцевальный, художественного творчества) и т. д.

Комплексное обследование детей:

1 этап- групповое обследование детей с помощь стандартизированных методик на основе системы мониторинга примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» Н. Е. Веракса и отбор группы детей показавших результаты высокие и выше среднего.

2 этап –анализ результатов аналитических наблюдений воспитателей (воспитатели заполняют «Карту выявления одаренных детей») и анкетирования родителей ребенка (родители заполняют «Таблицу экс – опроса»). По оценке взрослых выделяются одаренные дети.

3 этап- организуется индивидуальное обследование одаренных детей с помощью бесед, интервью, диагностических анкет, тестов. Уточняется желание и интерес ребенка к определенной деятельности.

В возрасте 6-7 лет у отдельных детей происходит яркий расцвет способностей, уровень развития которых может говорить о наличии у них одаренности.

Им становится «тесно» в детском саду, они готовы сделать первые шаги в мир. Необходимо расширить сферу их деятельности. Главными союзниками и помощниками здесь становятся родители, которые «перебрасывают мостик» для ребенка от детского сада к Центру детского творчества, Дома культуры, музыкальной и художественной школам, где ребенок продолжает совершенствовать свой природный потенциал. Направить же родителей, помочь им увидеть одаренность своего ребенка должен педагог.

Публикации по теме:

Опыт работы «Система работы с детьми и родителями» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей.

Консультация для педагогов из опыта работы «Пластилинография в детском саду: особенности организации работы с детьми» В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов.

Конспект семинара-практикума «Организация работы с одарёнными детьми» Семинар – практикум «Организация работы с одаренными детьми» Цель: ознакомление участников семинара с методами выявления и развития одаренных.

Консультация для педагогов «Организация внеурочной работы с одарёнными детьми» Организация работы с одаренными детьми Организация внеурочной работы с одаренными детьми Детское время должно быть временем радости,.

Мастер–класс для учителей литературы «Литературный клуб как эффективная форма работы с одарёнными детьми» Одной из важнейших проблем современной школы является совершенствование индивидуальных, творческих способностей обучающихся, что предполагает.

Система работы с детьми 3–4 лет по формированию ЗОЖСистема работы с детьми 3–4 лет по формированию ЗОЖ Презентация «Система работы с детьми 3-4 лет по формированию ЗОЖ» Слайд № 2: Высказывание В. А. Сухомлинского Первые представления о здоровье.

Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности в ДОУ Примеры мотивации для детей в ДОУ. Мотивация как форма работы с детьми при организации непосредственно образовательной деятельности Мотивация.

Система работы по ЗОЖ с детьми дошкольного возраста Здоровый образ жизни это — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. ЗОЖ — это концепция жизнедеятельности.

Опыт работы по изобразительной деятельности с одарёнными детьми В нашем дошкольном учреждении нет педагога по изобразительной деятельности, обучающего детей правильному овладению приемами рисования. Но.

Организация работы с одарёнными детьми: разработка индивидуального образовательного маршрута Выступление по теме: «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ:РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА» Слайд №1 Уважаемые.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Система деятельности по организации работы с одарёнными детьми в ДОУ
Опубликовано: 3 октября 2019 в 21:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки