Светлана Черных
Опыт работы по гендерному развитию детей логопедической подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
2 слайд.
«Нельзя считать один пол совершеннее другого, так и нельзя их уравнивать»
3. слайд.
В современном обществе происходят социальные изменения, которые приводят к нарушению традиционных стереотипов мужского и женского поведения. Женщины начинают занимать лидирующее положение среди мужчин. Половые роли смешиваются, мужчины феминизируются, а женщины омужествляются. Обязанности по воспитанию детей перекладываются на женские плечи. Эти процессы я с тревогой наблюдаю в своей группе. Мальчики становятся эмоционально-наустойчивыми, девочки агрессивными и драчливыми.
4. слайд.
Публикация «Опыт работы по гендерному развитию детей логопедической подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Гендерное воспитание
- Опыт работы, практика
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Мы поставили своей главной целью овладение детьми элементами культуры в сфере взаимоотношения полов, понимание ими роли мужчины и женщины в обществе.
5. слайд.
Чтобы решать проблему гендерного воспитания мы ознакомились с научно- педагогической литературой, создали предметно - развивающую среду с учётом гендерного воспитания, использовали современные передовые образовательные технологии. Это беседы, дидактические игры, интегрированные занятия по развитию коммуникативных навыков.
6. слайд.
Мы поставили перед собой задачи для решения проблемы гендерного воспитания ознакомиться с материалами научно- педагогической литературы. Проштудировали такие книги, как Н. К. Татаринцева «Полоролевое воспитание дошкольников в условиях ДОУ», Н. К. Татаринцева «Полоролевое воспитание на основе народных традиций».
7. слайд. Главным механизом гендерного воспитания наших мальчиков и девочек является личностно- ориентированная модель общения. Внедрение гендерных технологий проходит через организацию сюжетно- ролевых игр. В нашей группе игровые зоны разделены на игровую зону для мальчиков и игровую зону для девочек. В игре можно увидеть, как отличаются мальчики и девочки. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые темы, а мальчики шумные игры с движением, бегом прыжками. Для реализации программы гендерного воспитания мы оснастили все игровые зоны необходимым оборудованием, инструментами, материалами.
8. слайд.
Для мальчиков в нашей группе мы оборудовали такие сюжетно-ролевые игры, как «Автосервис», «Автозаправка», «Слесарная мастерская», «Дорожная азбука». Организуя эти сюжетно-ролевые игры, мы воспитывали в мальчиках ответственность, чувство долга.
9. слайд.
Для девочек мы использовали такие сюжетно-ролевые игры, как «Дочки- матери», «Больница», «Супермаркет», «Детский сад». В зтих играх стараемся воспитать у девочек такие качества, как доброта, отзывчивость, сострадание, заботливость.
10 слайд.
Внедрение механизма гендерного воспитания в моей группе происходят с использованием таких средств, как чтение художественной литературы, этические беседы, пословицы, поговорки,произведений народного фольклёра. Также используем народные игры, дидактические игры.
11слайд. В нашей группе одной из форм организации воспитательного процесса с учётом гендерного подхода является этическая беседа. В процессе этической беседы используем следующие методы: метод сравнения, метод моделирования, дидактические игры, игры-состязания, игры модели.
12. слайд
Использование метода прогнозирования и метода моделирования помогли развить у детей такие качества, как самостоятельность, творческая активность, умение делать простейшие выводы и умозаключения, развили коммуникативные навыки детей.
13. слайд.
Решая задачи гендерного воспитания, придаю важное значение театрализованной деятельности. Разыгрывая русские народные сказки, дети на примерах сказочных героев учатся добру отзывчивости, состраданию и, самое главное, принимают модель поведения соответствующую их полу. Наша работа по гендерному воспитанию принесла положительные результаты. Расширился кругозор детей, увеличился объём памяти о содержании социальных ролей мужчины и женщины. Дети знают свою половую принадлежность. Знают кем станут когда вырасту. Я думаю, что наработанный опыт нашей группы, будет углубляться и совершенствоваться.