Получи документы

Презентация опыта работы

Анна Жукова
Презентация опыта работы

Презентация опыта работы

Великий мыслитель 18 века Генрих Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». И это, то правильное, на мой взгляд, что должно быть в педагогике.

Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.

Публикация «Презентация опыта работы» размещена в разделах

Нам воспитателям доверено самое дорогое – дети. Кем я являюсь для детей, вопрос на который очень хочется найти ответ. Кем может быть воспитатель? Старшим товарищем, который поговорит, посоветует, придумает что – то новое, удивительное; арбитром: решит любой спор по справедливости; защитником; оградит от обидчика, творцом радости: с ним интересно, весело, или просто близким человеком, который заменяет ребенку мать в ее отсутствии. Конечно хотелось бы сочетать в себе все вышеперечисленное. Ведь от того как выглядит воспитатель зависит многое. Станут ли дети верить в меня, мой авторитет, будут ли перенимать мои лучшие качества.

Поэтому вся моя педагогическая деятельность направлена и сконцентрирована на всестороннее развитие ребенка с упором на развитие творческих способностей.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляю на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования,

«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой.

Принципы воспитательной системы:

.• Безусловное уважение личности ребенка, внимание к его индивидуальным и возрастным особенностям, принятие его неповторимого своеобразия.

• Взаимодействие педагога, родителей и воспитанника- это творческое содружество единомышленников

.• Воздействие на ребенка должно быть ярким, запоминающимся и обязательно несущим знание.

• Личностный подход в воспитании.

Также в своей работе использую современные технологии:

-Технологию личностно - ориентированного взаимодействия.

-Игровые технологии.

-Использование нетрадиционных техник в аппликации.

-Здоровье сберегающие технологии.

-Информационно - коммуникативными технологиями владею на достаточном уровне.

Согласно требованиям личностно-ориентированной модели взаимодействия взрослого и ребенка организовала предметно-развивающую среду согласно современным требованиям к её построению, с учетом возрастных индивидуальных особенностей детей. Учитывая принцип гибкого зонирования, в группе оборудовала:

Центр грамотности», в котором представлены:

дидактические игры «Из какой мы сказки», «Путаница» и другие;

схемы и набор сюжетных картинок для составления рассказов;

тематические альбомы «Времена года», «Моя семья», «Посуда», «Бытовая техника» и другие;

картотека комплексов речевой гимнастики;

линейные модели для составления описательных рассказов;

подборка упражнений для пальцев рук;

набор сюжетных картинок для составления рассказов;

тематические альбомы «Одежда», «Моя семья», «Посуда», «Бытовая техника», «Город» и другие.

«Театрально-музыкальный центр», оснащенный:

декорациями;

разными видами театров для развития артистических и творческих способностей;

шапочками - масками для игр-драматизаций;

музыкальными инструментами;

«Экологический центр», в котором представлены:

тематические альбомы «Птицы нашей Родины», «Животный мир», «Растительный мир», «Времена года», «Фрукты», «Лиственные деревья», «Хвойные деревья», «Ягоды», «Грибы».

природный и бросовый материал;

познавательная литература;

развивающие игры и пособия.

пополнила природным и бросовым материалом;

«Центр здоровья», оснащенный:

спортивным оборудованием, необходимым для формирования у детей потребности в ежедневной двигательной активности (мячи разного размера, кегли, кольца) и другие;

нетрадиционным оборудованием, способствующим развитию физических качеств (кольцебросы, эспандеры, моталочки) и другие;

картотеками: считалок, физминуток, подвижных игр, пальчиковых игр, дыхательной гимнастики;

шапочками - масками для проведения подвижных игр;

карточками для выполнения имитационных заданий, что способствует умственному развитию дошкольников;

нетрадиционными тренажёрами и физкультурным оборудованием для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата (корригирующие дорожки, мячи - «ежи», валики разного диаметра);

пособиями для развития основных видов движений (мобильная дорожка для прыжков, различные пособия для метания);

«Центр искусства», в котором представлены:

разнообразный художественный материал для осуществления детьми изобразительной деятельности, как по их выбору, так и организуемой воспитателем;

тематические альбомы по знакомству с различными жанрами живописи;

нетрадиционные средства изображения: поролоновые тычки, печатки, зубные щетки, валики;

трафареты, шаблоны, раскраски;

дидактические игры («Узнай по контуру», «Подбери по цвету») и другие…

В своей работе я использую коллективную, индивидуальную и фронтальную форму проведения занятий, употребляю следующие методы и приемы работы :

1. Игровой метод – игра естественное состояние детей познающих окружающий мир. Игра дает удовлетворенность от деятельности,

удовольствие в момент творчества, радость общения.

2. Словесные методы: метод творческой беседы, тактика ведения диалога.

3. Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия); косвенные (побуждает к самостоятельному действию)

4. Практические методы : изготовление атрибутов к спектаклю, рисование иллюстраций к художественному произведению, участие в спектаклях, исполнение ролей, просмотр видеозаписей и последующее обсуждение, участие в игре, придумывание сказок.

5. Здоровье сберегающие технологии : использование различных физкультминуток, музыкальных пауз.

Воспитательно-образовательный процесс осуществляю при взаимодействии с родителями, используя разные формы работы :

родительские собрания;

заседания в форме круглого стола;

консультирование родителей;

наглядную агитацию;

выставки продуктов творческой деятельности детей;

тематические фотовыставки;

семейные проекты - исследования;

рекламные недели.

Связь с общественными организациями. Посещаю, мастер классы, методические объединения, принимаю в них участие. В круговорот событий вовлекаю своих воспитанников. Я, мои воспитанники и семьи воспитанников принимали участие в конкурсах, выставках.

Праздничные утренники занимают особое место в системе эстетического воспитания в детском саду. Они соединяют в себе как средства воздействия различные виды искусства и художественной деятельности.

В детском саду проводят следующие праздники: "Осенины", День матери, праздник новогодней елки, День защитника Отечества, Масленица, 8 Марта, выпускной бал.

В основе каждого утренника лежит главная идея, которая должна быть понята детьми, а значит, должна быть преподнесена им в простой, доступной форме. Этому способствует объединение на праздниках различных видов искусства, формирующих у ребенка нравственно-эстетические чувства. Праздники должны доставлять детям радость и давать возможность каждому участнику проявить свои художественные способности, эмоциональную восприимчивость, творческую активность.

«Проекты выполняем – кругозор расширяем». Проектная деятельность в ДОУ позволяет вовлечь в процесс воспитания и детей и родителей.

Тематика в младшей группе. «Мини ферма или огород на подоконнике»

В ходе проектной деятельности у детей :

Обогащается и расширяется представления о растениях.

Как можно вырастить лук, чеснок, овес, морковь на окне?

Развивается интерес к развитию и росту растений.

Обогащается, расширяется и активизируется словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр.

Развиваются творческие способности через продуктивную деятельность.

Воспитывается любознательность и наблюдательность.

Владею методами педагогической диагностики и использую их для определения качества освоения образовательной программы, эффективности методов и приёмов обучения.

На основе диагностики определяю направления своей педагогической деятельности с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей, уровня их обучаемости, степени продвижения в освоении программы.

Большое внимание уделяю вопросам мелкой моторике детей.

Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Это не просо красивые слова: в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш. Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.

"Непосредственный практический контакт с предметами, действия с ними приводят к открытию все новых и новых свойств предметов и отношений между ними" (Д. Б. Эльконин).

В результате изучения различных авторских методик развития детей и психологических особенностей детей 3-4 лет, построила систему работы по проблеме развития мелкой моторики детей младшего возраста через нетрадиционные техники в аппликации.

И в заключении хочется прочитать Стихи Н. Б. Федоровой «Посвящение детям» :

КАЖДЫЙ РЕБЕНОК - КАПЕЛЬКА, ЛУЧИК,

ВМЕСТЕ СОБРАЛИСЬ – СВЕТЛЫЙ РОДНИК.

ЧТО ПОНЕСУТ К РЕЧКЕ ЖИЗНИ БЕГУЩЕЙ?

ТЫ ПРИЗАДУМАЙСЯ ТОЛЬКО НА МИГ.

БУДУТ РЕКОЮ ЧИСТОЙ, ХРУСТАЛЬНОЙ

ИЛИ КАК ПРУД СО СТОЯЧЕЙ ВОДОЙ,

СТАНУТ ЛИ ОЗЕРОМ С ГЛАДЬЮ ЗЕРКАЛЬНОЙ,

МОЖЕТ БЫТЬ МОРЕМ С КРУТОЮ ВОЛНОЙ.

ВСЁ, ЧТО ЗАЛОЖЕНО, ВСЁ К НАМ ВЕРНЕТСЯ,

ДОБРОЕ СЕЯ, ПОЖНЕМ МЫ ДОБРО.

СЕРДЦЕ ПУСТЬ РАДОСТЬЮ ВНОВЬ УЛЫБНЕТСЯ,

ВСТРЕТИВШИСЬ С КАПЛЕЙ РУЧЬЯ МОЕГО!

Прикреплённые файлы:

moi-ped-opyt-2015_nsa0n.pptx | 19793,98 Кб
 
Публикации по теме:

Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте»Доклад из опыта работы «Разнообразные формы работы по патриотическому воспитанию в старшем дошкольном возрасте» Как добиться того, чтобы молодое поколение росло преданным Родине, готовым, когда потребуется, защитить ее мужественно и умело, с достоинством.

Из опыта работы «Обогащение социокультурного опыта детей с ОВЗ при организации работы в мини-музее» Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально.

Нетрадиционные формы работы с семьей в условиях ФГОС (из опыта работы) Тема: Нетрадиционные формы работы ДОУ с семьёй в условиях ФГОС ФГОС представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному.

Организация работы семейного клуба «Общение» в ДОУ (из опыта работы) учитель – дефектолог: Н. В. Исмаилова. На протяжении многих лет наше дошкольное учреждение работает над решением проблемы повышения эффективности.

Организация совместной работы с родителями и детьми по трудовому и экологическому воспитанию (из опыта работы) Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения.

Портфолио воспитателя. Презентация опыта работы Добрый день, коллеги! Хочется поделиться своим портфолио воспитателя. Сл. 1 Начиналось оно совсем не как портфолио, а просто это был конверт.

Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении (из опыта работы) Тема: Разнообразные и результативные формы физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном учреждении. Здоровье – это базовая ценность.

Презентация опыта работы на тему: «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Слайд 1 Уважаемые коллеги вашему вниманию представляется презентация опыта работы музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного.

Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи. Основная цель –.

Современные формы работы с родителями по включению в проектную деятельность (из опыта работы) В нашей современной действительности вероятность попасть в ситуацию, опасную для жизни очень велика. Особую тревогу мы испытываем за самых.

Автор публикации:
Презентация опыта работы
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 17:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД