Папки-передвижки

Представление опыта работы на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города».

Ольга Коробкина
Представление опыта работы на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города».
▼ Скачать + Заказать документы

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

города Тулуна «Детский сад «Колобок»

Педагогический опыт

«Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста

на дорогах города»

Воспитатель:

Коробкина Ольга Витальевна

Тулун 2013

Слайд №1

Публикация «Представление опыта работы на тему: „Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города“,» размещена в разделах

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Слайд № 2

Проведя беседы с детьми, анализируя результаты индивидуального опроса детей по ознакомлению с правилами дорожного движения, получила следующие результаты на 2009-2010 год:

Высокий уровень ___

Средний уровень – 65%

Низкий уровень – 35%

Изучила отношение родителей к необходимости обучения детей правилам дорожного движения, проведя анкетирование на тему : «Правила и безопасность дорожного движения». Анализ анкетирования показал 40% положительного отношения 60% нейтрального. Так на вопросы «ведете ли вы беседу с ребенком о важности сохранения его здоровья», «знакомите ли вы своего ребенка с опасными ситуациями на дорогах, мерами их предотвращения» 5 человек ответили не утвердительно и даже встречались единичные отрицательные ответы.

Слайд № 3

Такой анализ помог мне выявить проблему: это незнание дошкольниками элементарных правил поведения на улице и в транспорте, отсутствие навыков осмотрительности и осторожности, стремления к самостоятельности, умения адекватно оценивать свои силы и возможности; безучастное отношение взрослых к поведению детей на дорогах.

Эти обстоятельства нацелили меня на деятельность по данному направлению: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города».

Методом решения данной проблемы выбрана проектная деятельность по правилам дорожного движения. Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Слайд № 4

Цель проекта: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Слайд № 5

Данная цель реализована через решение следующих задач:

1. Обучать детей безопасному поведению в дорожной среде : умение наблюдать за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умение обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.

2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.

3. Расширять словарный запас детей с применением основных понятий при ознакомлении с ПДД.

4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

5. Формировать и активизировать работу с родителями по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.

Слайд № 6

Этапы реализации проекта:

1. Диагностика.

2. Создание развивающей среды

3. Совместная деятельность с детьми.

4. Взаимодействие с родителями.

5. Реализация мероприятий.

6. Итоговая диагностика.

Слайд № 7

Участники проекта:

-дети;

-воспитатель;

-родители.

Вид проекта: досугово-познавательный

Слайд № 8

Ожидаемые результаты:

1. Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2. Формирование у дошкольников навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде и умений предвидеть опасные ситуации, обходить их.

3. Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения, осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

4. Воспитание дисциплинированности, выдержки, самостоятельности у дошкольников в соблюдении правил поведения;

Для работы по формированию у дошкольников знаний по правилам дорожного движения за основу взяла парциальную программу Авдеевой Н. Н., Князевой О. Л., Стеркиной Р. Б. «Безопасность», рекомендованную Министерством образования РФ.

Слайд № 10

Обязательным условием для решения поставленных задач является создание правильной предметно-развивающей среды.

В группе был создан центр активности «Дорожная грамота», который оснащен: фото 1,2

-дидактическими играми по правилам уличного движения;

-книгами разных авторов на соответствующую тематику;

-строительным конструктором с блоками среднего и маленького размера;

-транспортом: специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т. д.); строительная техника (бульдозер, экскаватор и т. д.); сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн); фото 3,4

-настольно-печатными играми; фото 5,6

-моделями машин: легковых и грузовых; фото 7,8

-макетом нашего микрорайона с разметкой, дорожными знаками, транспортом, светофорами, мелкими игрушками-куклами; фото 9,10

-видеокассетами, художественными произведениями по правилам дорожного движения; фото 11, 12

-альбомами со стихами и загадками, книжками-раскрасками;

-иллюстрациями об опасных ситуациях в жизни детей. фото 13,14

В моей группе есть условия для использования информационно-коммуникационных технологий. В своей деятельности использую: мультимедийные презентации, обучающие мультфильмы, видеоролики. Создана подборка мультимедийных презентаций: «Правила дорожного движения», «Улица», «Знай правила движения, как таблицу умножения», «Пешеходные переходы», «Путешествие в страну Светофорию»; мультфильмов: «Уроки тетушки Совы», «Советы мудрого ворона», «Смешарики», «Следствие ведут колобки», «Спасик и его друзья», «Академия светофорчика» и т. д; видеороликов: «Зимняя дорога», «Программа Зебра», анимации. Фото 33

Для осуществления деятельности по данному направлению подобран методический инструментарий:

- составлен тезаурус по ПДД, словарь определений. Фото 34

-картотека подвижных игр по ПДД;

Подвижные игры

Название игры Программное содержание

«Автомобиль»

Закрепить представления детей о внешнем виде автомобиля.

«Угадайка» Учить детей различать дорожные знаки.

«Наша улица» Расширить представления детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре. Формировать навык умения различать дорожные знаки (предупреждающие, закрепляющие, предписывающие, указательные, предназначенные для водителей и пешеходов.

«Угадай, какой знак»

«К своим знакам» Учить детей различать дорожные знаки. Закреплять представления детей о Правилах дорожного движения. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

«Улица города» Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о Правилах дорожного движения, о различных видах транспорта.

«Воробушки и автомобиль». Развивать у детей умения ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу воспитателя. Закреплять умение действовать в соответствии с правилами игры.

«Цветные автомоби-ли».

«Где мы были не скажем, а что делали покажем» Знакомить детей с новой игрой, ее правилами. Развивать слуховое восприятие.

Ловкий пешеход. Развивать у детей меткость, ловкость, глазомер.

Пешеходы и транспорт. Закрепить представление детей о словах : пассажир, пешеход; ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов.

Игры-соревнования

Водители, на старт! Развивать ловкость, смекалку, мелкую моторику рук.

«Чья машина».

«Передай жезл».

Развивать внимание и координацию движений.

Красный, желтый, зеленый Развивать умение ориентироваться в пространстве. Продолжать учить действовать по сигналу.

Светофор. Знакомить детей с правилами игры. Развивать внимание.

-картотека дидактических игр по ПДД “Дорожная игротека”;

Дидактические игры

Название игры Программное содержание

«Станция технического обслуживания» Закреплять у детей знания о дорожном знаке «Станция технического обслуживания». Развивать умение складывать целое из частей.

«Чего не стало»

«Подумай отгадай»

«Игра в слова»

«Четвертый лишний»

«Объяснялки» Развивать у детей внимание, мышление.

«Угадай дорожный знак»

«Играй, да смекай!»

«Теремок» Закреплять у детей знания о дорожных знаках, их назначении. Воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок.

«Помоги малышам»

Формировать у детей умение собирать из частей целое. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание – помогать младшим детям.

«Дорожные знаки»

«Веселый жезл»

«Дорисуй знак»

«Найди друзей»

«Мяч соседу»

«Угадай как нас зовут» Закреплять знания детей о дорожных знаках.

«Собери светофор»

«Светофорики»

Обучать детей умению собирать из частей целое. Развивать умение доводить начатое до конца. Воспитывать усидчивость.

«Угадай транспорт»

«Виды транспорта» Закреплять представления детей о транспорте.

«Наша улица»

«Мы водители» Расширять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы.

Настольно- печатные игры:

Название игры Программное содержание

«Дорожные знаки» Развивать внимание. Закреплять знания о дорожных знаках, их назначении.

«Дорожная грамота»

Развивать диалогическую речь, знания.

«С Хрюшей через дорогу»

Закреплять у детей знания о тротуаре, проезжей части.

Домино «Дорога» Закреплять знания о правилах дорожного движения

«Транспорт» Закреплять виды транспорта.

-подборка художественной литературы по ознакомлению детей с ПДД; фото 35

Детская художественная литература.

Г. Шалаева «Правила дорожного движения для воспитанных детей».

Произведения о правилах дорожного движения разных авторов.

Г. Н. Элькин «Правила безопасного поведения на дороге».

С. Волков «Про правила дорожного движения».

В. Лиходед «Уроки светофора».

Л Радзиевская «Ты и дорога».

А Иванов «Неразлучные друзья».

С. Михалков «Дядя Степа», «Моя улица».

Н Носов «Автомобиль».

С. Михалков Светофор

Литературные произведения для заучивания наизусть

Маршак «Милиционер, «Мяч»

А. Северный «Светофор»

С. Михалков «Моя улица».

Кончаловская «Самокат»

Северный «Светофор

Бедарев «Если бы», «Азбука безопасности» В течение года в свободное время

-конспекты занятий, бесед, досугов и развлечений; фото 36

-цикл наблюдений по ПДД, экскурсий, целевых прогулок по улице, к остановке, к перекрестку;

-цикл консультаций для воспитателей “Содержание работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с ПДД” и родителей. Фото 37,38

Слайд № 11

Совместная деятельность с детьми включает шесть блоков.

1. Транспорт.

2. Улица.

3. Движение транспорта и пешеходов.

4. Регулируемый пешеходный переход. Светофор.

5. Дорожные знаки.

6. Правила поведения в транспорте.

Слайд № 12

Реализация каждого блока предполагает выполнение алгоритма:

Алгоритм реализации совместной деятельности детей и взрослых

Совместная деятельность с детьми

Продуктивная деятельность.

Игровая деятельность

Целевые прогулки

Беседы

Чтение художественной литературы

Досуги

Самостоятельная деятельность детей

Слайд № 13

Для целенаправленности разработан тематический план с использованием разнообразных методов и форм ознакомления дошкольников с Правилами дорожного движения.

Перспективный план работы с детьми

на 2012-2013 учебный год

Дата Мероприятия Цель

Сентябрь 1. Занятие «Наш город и его транспорт»

2. Просмотр обучающего видеофильма по правилам дорожного движения : «Уроки осторожности тетушки Совы».

3. Беседа «Мы идем в детский сад» (безопасный путь).

4. Чтение книги «Самые новые правила поведения для воспитанных детей»

5. Экскурсия по микрорайону.

6. Просмотр иллюстраций, разучивание стихов о транспорте, лепка транспорта.

7. Конкурс рисунков «Мой любимый город (микрорайон)» - совместно с родителями. Формировать знания детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улице, о видах городского транспорта.

Октябрь 1. Занятие «Где и как переходить улицу» (Если на улице нет светофора).

2. Аппликация «Светофор».

3. Целевая прогулка «Улица нашего микрорайона».

4. Обсуждение (обыгрывание) проблемных ситуаций:

- «Игра на мостовой закончится бедой»;

- «Что было бы, если на светофоре всегда горел красный свет?»

5. Чтение книжки А. Иванова «Неразлучные друзья».

6. Д/игра «Угадай транспорт», «Игра в слова».

7.»Хорошо или плохо?» (О правилах ПДД)работа по технологии ТРИЗ. Знакомить детей с тем, что произойдет, если не соблюдать правила дорожного движения. Рассказать детям о том, какие неожиданности могут подстерегать их на улице, каким нужно быть внимательным на улицах города. Закреплять знания о сигналах светофора.

Ноябрь 1. Занятие «Дорожные знаки».

2. Игры-эстафеты: «Кто скорее соберет светофор», «Кто быстрее соберет дородный знак, «Преодолей препятствие».

3. Настольная игра «Дорожные знаки».

4. Д/ игры: «Нарисуй знак», «Запрещается – разрешается», «Четвертый лишний».

55. Встреча с сотрудником ДПС (ГИБДД) “Правила поведения на улице”.

6. Просмотр серий «Гармония светофора», «Мигающие человечки» из видеофильма «Смешарики».

7. Чтение (обсуждение прочитанного) :

8. Изготовление книги «Знаки дорожного движения» с привлечением родителей. Продолжать формировать у детей представления по обозначениям дорожных знаков, знакомить с их классификацией. Закреплять представления детей о правилах поведения на улице. Встреча с интересными людьми: познакомить детей с сотрудником ДПС.

Декабрь 1. Совместная деятельность: «Поведение детей на улице».

2. «Наш микрорайон» (конструирование из бумаги и бросового материала).

3. Наблюдение за движением машин и работой водителя

4. Беседа: «Улица прекрасная, но порой опасная»/ рассматривание набора иллюстраций «Счастливого пути».

5. Д/ И: «Разрезные картинки», «Веселый жезл».

6. Вечер загадок по ПДД. Продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, расширять представления детей о дорожных знаках и их назначении.

Январь 1. Совместная деятельность: «Когда мы пассажиры».

2. Разучивание стихов, песен по правилам дорожного движения.

3. В гостях папа-водитель (встреча с родителями).

4. Чтение книжки Ю. Соколова «Правила безопасности».

5. Целевая прогулка к остановке пассажирского транспорта.

6. Просмотр видеофильмов: «Советы мудрого ворона», «Некультурные автомобили», «В автобусе».

7. Вечер подвижной игры: «Передай жезл», «Где мы были, не скажем, на чем ехали, покажем», «Трамваи», «Зебра», «Сигналы светофора». Закреплять представления у детей по правилам дорожного движения.

Учить детей правильно вести себя в общественном транспорте; на остановках общественного транспорта.

Познакомить с тем, как пешеходы, не знающие ПДД, мешают работе водителей.

Февраль 1. Совместная деятельность: «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов».

2. Настольная игра «С Хрюшей через дорогу».

3. Чтение книги Н. Носова «Автомобиль».

4. Вечер игр: «Играй да смекай», «Подумай и отгадай», «Угадай знак» или «Светофорики».

5. Разучивание стихов и песен по ПДД.

6. Коллективная аппликация: «Улица, где мы живем». Закрепление полученных ранее знаний на практике: умение переходить по светофору, различие дорожных знаков по их назначению.

Март 1. Экскурсия по родному городу (с привлечением родителей).

2. С/р игра «Пешеходы и транспорт».

3. Конкурс стихов

4. Просмотр видеофильма: Спасик и его друзья «Поведение на дороге».

5. Лепка: «Специальные машины» (скорая помощь, пожарная и милицейская машина)

6. Беседа с детьми «К кому можно обратиться за помощью на улице, если ты потерялся» Закрепление правил дорожного движения, знание дорожных знаков, их обозначение; правил поведения на улице.

Учить запоминать свой домашний адрес, знать ориентиры своего места жительства.

Апрель 1. Беседа: «Игры во дворе».

2. Просмотр обучающих видеофильмов: «Где кататься», «Кто быстрее. Дорога не для игр» и Ролика «Зимняя дорога».

3. Совместная семейная игра по ПДД «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья».

4. Конкурс детских рисунков: «Транспорт на улицах нашего города».

5. Экскурсия в библиотеку. Разобрать с детьми опасные ситуации при играх во дворе, на улице. Научить необходимым мерам безопасности при игре. Закрепить правила поведения на улице.

Май 1. Экскурсия в школу №20 «Безопасный путь».

2. Диагностика по уровню знаний по ПДД.

3. Конкурс рисунков совместно с родителями: «Мы с дорогою на Вы».

4. Оформление фотовыставки : «Мы и дорога». Закрепление полученных раннее знаний о правилах дорожного движения, умение применять их в повседневой жизни.

Научить детей свободно ориентироваться в микрорайоне и находить безопасный путь к школе.

Июнь Концерт для малышей: «Соблюдаем ПДД». Вызвать у детей желание познакомить младших товарищей с правилами дорожного движения.

Каждый блок начинается с мероприятия познавательного цикла. Чтобы мероприятия проходили интересно и продуктивно, в гости приходит Светофорик (мотивация, который знакомит с правилами дорожного движения, рассказывает о ситуациях на дорогах и вместе с детьми ищет выход из сложившихся ситуации, зебра приносит задания, помогающие закрепить знания и умения детей.

Полученные познавательные представления подкрепляю продуктивной деятельностью (рисованием, аппликацией, ручным трудом, пространственным моделированием, которые затем реализуются в самостоятельной деятельности и повседневной жизни за пределами детского сада.

Большое внимание уделяю игровой деятельности, которая помимо дидактических игр включает в себя строительные фото 15,16, подвижные, сюжетно-ролевые фото17,18 и игры-фантазии. По окончанию организованного мероприятия дети попадают в предметно-развивающую среду группы, где могут применить полученные навыки в игровой деятельности: играх-тренингах, дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх.

Составлена картотека игр используемых в своей работе.

Слайд № 16

Для закрепления полученных представлений предлагаю небольшое задание на дом, которое воспитанники выполняют под руководством взрослых. Например: «Нарисуй дорогу в детский сад», «Нарисуй дорожные знаки, которые ты встречаешь по дороге домой». Так же для закрепления использую экскурсии по городу фото 19,20,21, в библиотеку фото 22; целевые прогулки по улицам микрорайона фото 23,24,25, обязательна прогулка к школе (безопасный путь); наблюдения фото 26; беседы фото 27, 28; организуются вечера досуга и инсценировки художественных произведений, разыгрывание дорожных ситуаций фото29,30; просмотр видеофильмов и презентаций; чтение художественной литературы, работа с мнемотаблицами фото 31,32

Однако содержание деятельности не должно сводиться только к работе с детьми. Осуществлять задачи по формированию представлений по Правилам дорожного движения невозможно без помощи родителей, ведь именно они являются для ребенка непосредственным образцом поведения на улице. Именно родители должны являться непосредственными помощниками, только так мы сможем избежать случаев детского травматизма.

Следовательно, необходимо проводить просветительную работу и с родителями воспитанников. Активизируя работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей я использую разнообразные формы :

-оформлен стенд для родителей «Ты и дорога»; фото 39, 40

- консультации;

- папки-передвижки

-участие родителей в укреплении материально-технической базы;

-выпуск буклетов;

-тематические родительские собрания: «Безопасность детей на улицах», «Знай правила движения, как таблицу умножения»;

-дни открытых дверей;

-семейные конкурсы;

-анкетирование;

-конкурсы, викторины и развлечения по ПДД с участием детей и родителей;

-совместные выставки рисунков, макетов, поделок.

Составлен план работы по взаимодействию с семьей.

Слайд № 19

Мероприятия Сроки

1. Оформление информационного стенда для родителей: «Ребенок и дорога».

2. Анкетирование: «Я и мой ребенок на улицах города».

3. Памятка родителям: «Безопасность на дорогах».

4. Комментарий для родителей: «Дорожный язык».

5. Конкурс рисунков «Мой любимый город (микрорайон)».

Сентябрь

1. Привлечение родителей к подборке художественной литературы по правилам дорожного движения.

2. Памятка: «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».

3. Буклет для родителей: «Рекомендации по обучению ребенка правилам дорожного движения».

Октябрь

1. Привлечение родителей в оказании помощи в изготовлении игровых атрибутов (изготовление дорожных знаков, стоек для знаков, шитье дорожных жилетов и т. д.).

2. Консультация: «Оградим от опасности».

3. Памятка: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма».

Ноябрь

1. Памятка: «Страничка дорожной безопасности зимой».

2. Конкурс макетов: «Мой город (микрорайон,улица)».

3. Рекомендации: - «Перед тем, как выйти на улицу (Особенности безопасного поведения в зимний период)»;

- «Один на улице, или безопасная прогулка».

Декабрь

1. Организация встречи папы-водителя с детьми.

2. Родительское собрание: Безопасность детей на улицах».

3. Участие родителей в оказании помощи организации развивающей среды (приобретение настольных игр, машин разных видов).

Январь

1. Памятка для родителей-водителей: «Правила перевозки детей в автомобиле».

2. Обращение детей к участникам дорожного движения.

Февраль

1. Привлечь родителей в оказании помощи в организации транспорта для экскурсии.

2. Памятка для родителей детей старшего дошкольного возраста по правилам дорожногодвижения».

3. Консультация: «О правилах дорожного движения».

Март

1. Привлечь родителей в оказании помощи в организации транспорта для экскурсии.

2. Участие в совместной семейной игре «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья».

3. Шпаргалка для родителей по правилам дорожного движения.

Апрель

1. Привлечение родителей к оформлению фотовыставки «Мы и дорога».

2. Памятка родителям о дорожной безопасности.

3. Рекомендация: «Ваши дети будут поступать только так, как поступаете вы».

4. Участие в конкурсе рисунков: «Мы с дорогою на Вы».

Май

1. Рекомендация: «Дорога летом».

2. Консльтация: «Когда ребенок в дороге».

Июнь

Родители остаются незаменимыми помощниками в организации встреч, экскурсий, изготовления различных атрибутов: знаки, макеты, игры, костюмы; участниками праздников, подбора и оснащения необходимым материалом (создание детской библиотечки, коллекции машин). На площадке детского сада с участием родителей построена пост ГАИ, машина, нарисован светофор. Фото 41, 42

В ходе работы по изучению Правил дорожного движения появилась идея создания совместно с родителями нового дорожного знака «Внимание – детский сад!». Этот знак будет напоминать водителям о том, что совсем рядом находится детский сад.

В детском саду применяется проведение такой формы работы, как встреча с интересными людьми. Намечена встреча с участковым уполномоченного милиции. Эти встречи очень интересны и познавательны для ребят. Дети прочитают гостю стихи о соблюдении Правил дорожного движения, загадают загадки, споют песни.

Также намечен совместный с родителями «Конкурс частушек».

Слайд № 20

Результат реализации проекта:

1. У детей сформировались представления о транспортных средствах (пассажирские, грузовые, специальные, оперативные); об улице (виды перекрестков); о правилах перехода

3. Умеют выбрать способ перехода проезжей части дороги, различать пешеходные переходы (наземный, надземный, подземный, регулируемый, нерегулируемый) и средства регулирования дорожного движения (светофор, регулировщик, а также дорожные знаки;

4. Сформирован алгоритм перехода дороги «остановись – посмотри – перейди»;

5. Знают правила поведения на дороге, в транспорте.

Это подтверждают данные диагностического обследования детей :

Слайд № 20

2010-2011 г. г.

18 человек 2011-2012 г. г

21 человек

Высокий Н. г. - 10% (2 д.)

К. г. 22,2% (4 д.) 42,9% (9 д.)

Средний Н. г. 70% (13 д.) 80% (17д.)

К. г. 77,8% (14 д.) 57,1% (12 д.)

Низкий Н. г. 30% (5 д.) 10% (2 д.)

К. г. - -

Вывод: Увеличилось количество детей с высоким уровнем развития на 20,7%.

Анализ знаний детей по данной теме делаю исходя из результатов вопросника по проверке сформированности представлений детей.

Добиваться результатов помогало ведение кружка «Зебрята», который успешно реализуется в настоящее время. Фото 43, 44, 45

Я уверена, что знания дорожной грамоты, приобретаемые в детском саду, помогут будущим школьникам стать более дисциплинированными и самостоятельными. И хочется верить, что проводимая работа будет фундаментом для воспитания будущего поколения.

Из всего изложенного удалось реализовать проект в полном объёме и на достаточно высоком уровне.

Слайд № 23

Используемая литература:

1. О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина «Безопасность».

2. Т. Ф. Саулина «Три сигнала светофора».

3. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, М. А. Васильевой

4. Сайт «ДДД» (Добрая Дорога Детства).

5. Опыт работы воспитателя Фахрутдиновой В. Ф. г. Иркутска.

6. Скоролупова О. А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.

Слайд № 21

Вопросник для проверки знаний детей по теме "Дорожная азбука"

Дата заполнения "___"___200 __ г.

Вопросы Аносова Кира Дейнека Ваня Ильющенко Илья Казакевич Дима Каюмба Аня Кузнецова Аня Лавренова Яна Лисничук Ростик Лыткин Сема Меренков Андрей Мясников Даниил Равкова Полина Речкин Слава Симончик Даниил Соломон Слава Тушминцев Егор Харкевич Юля Чеботарева Аня Шведов Игорь Якимова Маша

Уровень сформированности представлений о транспортных средствах, об улице (виды перекрестков, о правилах перехода проезжей части.

1 Что такое улица?

2 Как регулируется движение на улице?

3 Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

4 Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

5 Где должны ходить пешеходы?

6 Что такое перекресток?

7 Где и как нужно переходить дорогу?

8 Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?

9 Как обозначается пешеходный переход?

10 Какие пешеходные переходы ты знаешь?

11 Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы

12 Где на проезжей части можно переждать поток машин?

13 Где должны ездить автомобили?

14 Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского транспорта?

15 Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?

16 Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

Знание дорожных знаков (с использованием наглядного материала - дорожных знаков)

17 Для чего нужны дорожные знаки?

18 Какие дорожные знаки ты знаешь?

19 Покажи и назови запрещающие знаки.

20 Покажи и назови информационно-указательные знаки

21 Покажи и назови предупреждающие знаки.

22 Покажи и назови знаки сервиса.

Уровень культуры поведения детей на улице и в транспорте

23 Что такое общественный транспорт?

24 Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?

25 Чего нельзя делать в транспорте?

26 Какие ты знаешь правила поведения на улице?

27 Чего нельзя делать на дороге?

28 Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?

29 Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?

30 По какому телефону нужно звонить при аварии на дороге?

Знание правил поведения на железной дороге

31 Какие ты знаешь правила поведения на железной дороге?

32 Что такое шлагбаум?

33 Для чего нужен семафор?

Количество набранных баллов:

Примечания:

Опрос проводиться в несколько этапов.

Воспитатель фиксирует ответы ребенка. Каждый правильный ответ оценивается в один балл.

Высокий уровень – 1-33 баллов, средний уровень – 34-66 баллов, низкий уровень - 67-99 баллов.

Слайд № 22

Результаты опроса детей

Ф. И. ребенка Сентябрь 2012 Май 2013 Уровни

Ответил полностью Ответил не полностью Не ответил Ответил полностью Ответил не полностью Не ответил

Из 33 ответов

1. Аносова Кира

2. Дейнека Ваня

3. Ильющенко Илья

4. Казакевич Дима

5. Каюмба Аня

6. кузнецова Аня

7. Лавренова Яна

8. Лисничук Ростик

9. Лыткин Сема

10. Меренков Андрей

11. Мясников Даниил

12. Равкова Полина

13. Речкин Слава

14. Симончик Даниил

15. Соломон Слава

16. Тушминцев Егор

17. Харкевич Юля

18. Чеботарева Аня

19. Шведов Игорь

20. Якимова Аня

Сентябрь 2012 Май 2013

высокий средний низкий высокий средний низкий

Публикации по теме:

«Формирование основ безопасной жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста через вариативные формы обучения» Целью педагогического опыта является формирование и систематизация представлений детей дошкольного возраста о безопасной жизнедеятельности.

Презентация на тему «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» Презентация воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 2 "Огонёк" города Будённовска и Будённовского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Представление опыта работы на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города».
Опубликовано: 21 марта 2013 в 11:29
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Представление опыта работы на тему: «Формирование основ безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах города».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коробкина (УИ 13341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД