Получи документы

Презентация опыта работы педагога-психолога «Психологическая профилактика в дошкольном образовательном учреждении»

Юлия Егорова
Презентация опыта работы педагога-психолога «Психологическая профилактика в дошкольном образовательном учреждении»

Данное направление деятельности педагога-психолога направлено на всех участников образовательного процесса : детей, родителей и педагогический коллектив (слайды 2-3).

(слайды 4-12)

Работа с детьми. Проблемы, с которыми в основном сталкивается детский психолог :

1. Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.

2. Проблемные взаимоотношения ребенка с воспитателем.

3. Проблемные взаимоотношения ребенка с другими детьми.

Публикация «Презентация опыта работы педагога-психолога „Психологическая профилактика в дошкольном образовательном учреждении“» размещена в разделах

4. Поведенческие нарушения ребенка (агрессивность, аффекты, признаки аутизма, др.)

5. Отставание — опережение в развитии ребенка.

6. Проблемные отношения ребенка в семье.

Психопрофилактическая работа планируется и реализовывается в соответствии с возрастными особенностями дошкольников. Для реализации данного направления используются следующие циклы занятий по возрастным группам:

средний дошкольный возраст : занятия по развитию эмоциональной сферы (знакомство с базовыми эмоциями) и психических процессов, мелкой моторики;

старший дошкольный возраст : коррекция общения и поведения дошкольников;

подготовительная группа: комбинированные занятия по развитию коммуникативной сферы, психических процессов, мелкой моторики.

Осуществлялась психолого-педагогическая подготовка к школьному обучению (развитие школьно-значимых навыков).

На слайдах можно увидеть мероприятия, которые были проведены в течение года по данному направлению, а также те дидактические пособия, игры – как авторские, так и приобретенные – которыми пополнена предметно-развивающая среда кабинета психолога.

(слайды 13-14)

Работа с педагогами построена, исходя из потребностей педагогического коллектива и его ресурсов. В течение года был реализован проект по профилактике эмоционального выгорания.

В работе с педагогами мною используются разные формы взаимодействия: групповые и индивидуальные

• мастер – классы

• консультации

• семинары–практикумы

• деловые игры

презентации

• акции

• тренинги

По работе с детьми групп педагогам даны рекомендации и проведен мастер-класс по теме «Психогимнастика в детском саду».

(слайды 15-16)

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Дошкольники воспитываются в семьях различного социального статуса, где родители имеют разный уровень образования. Эти данные учитываются при организации взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников, которое направлено на создание доброжелательной, психологически комфортной атмосферы в детском саду, установление взаимопонимания и создание условий для сотрудничества с родителями.

Информирование родителей по вопросам развития и воспитания детей осуществляется через индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организацию выставок детского творчества, разработку памяток и буклетов, проектную деятельность.

(слайд 17)

Таким образом, основной целью психологического просвещения и профилактики является предупреждение возможных отклонений в психическом развитии детей и в становлении личности, а также повышение психологической культуры педагогов и родителей. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цифровые образовательные ресурсы в дошкольном образовательном учреждении Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская область Не оспорим тот.

Формирование речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. ФотоотчетФормирование речи у детей в дошкольном образовательном учреждении. Фотоотчет Вашему вниманию предоставляю фотоотчет конкурса на тему "Развитие речи детей в дошкольном образовательном учреждении". Проблема развития.

Игровая технология «квест» в дошкольном образовательном учреждении Игровая технология КВЕСТ в дошкольном образовательно учреждении. Что такое «квест»? И что мы подразумеваем, когда говорим об образовательном.

Использование фольклора в дошкольном образовательном учреждении, как технологии здоровьесбережения Одной из важнейших задач педагога дошкольного образовательного учреждения в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом.

Направления работы по адаптации гиперактивного ребенка в дошкольном образовательном учреждении В этой статье речь пойдет о детях, которые зачастую оказываются наиболее трудными для воспитателей детских садов. Они создают наибольшее.

Педагогический контроль в дошкольном образовательном учреждении Принимать участие и осуществлять педагогический контроль – это значит влиять на работу, преобразовывать ее. Контроль проводится не только.

Примерное положение «О логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении» Примерное положение “О логопедическом пункте при дошкольном образовательном учреждении (ДОУ)” Разработано в соответствии с Законом РФ “Об.

Психогимнастика в дошкольном образовательном учреждении Способы поведения, которые мы естественно демонстрируем ребенку в обыденной жизни, не всегда продуктивны, иногда – неадекватны; часто –.

Сенсорная комната в дошкольном образовательном учреждении Консультация для воспитателей Сенсорная комната в дошкольном образовательном учреждении. Сенсорная комната - это мощный инструмент для.

Трудовая деятельность в дошкольном образовательном учреждении в свете ФГОС Трудовая деятельность в дошкольном образовательном учреждении в свете ФГОС. Задачи по формированию позитивных установок к различным видам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация опыта работы педагога-психолога «Психологическая профилактика в дошкольном образовательном учреждении»
Опубликовано: 24 сентября 2019 в 09:36
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД