Приложение МААМ

Презентация опыта работы педагога-психолога в ДОУ «Своевременность решает все!» (4 фото)

Оксана Литвинова
Презентация опыта работы педагога-психолога в ДОУ «Своевременность решает все!»
▼ Скачать + Заказать документы

Самопрезентация "Опыт работы педагога-психолога в ДОУ"

Презентация опыта работы педагога-психолога в ДОУ «Своевременность решает все!»

Уважаемые гости, коллеги!Рада приветствовать вас в дошкольном учреждении № 19 «Серебряные крылышки». Как часто мы слышим такие слова: «Всему свое время», так и у меня - все происходит в свое время».(немного о себе в презентации)

Фото «Своевременность решает все!»

. Могу творить и созидать

В душе взрастить росточек,

Публикация «Презентация опыта работы педагога-психолога в ДОУ „Своевременность решает все!“» размещена в разделах

Чтоб мог росток растеньем стать-

И чтоб расцвел цветочек!

Презентация опыта работы педагога-психолога в ДОУ - фото

Вот мой цветочный сад, где я могу творить и созидать.

Представляю вам свои творения – результаты за проработанное время. (предложены в презентации)

А теперь о главном…

Не зря говорят, что «Дети – это цветы жизни», чем бережнее и внимательнее будешь относиться к цветку, тем он быстрее расцветет, то же можно сказать и о детях.

Психологическая служба в детском саду создана с целью сохранения и укрепления психологического здоровья детей.

Для достижения этой цели, необходимо решить ряд задач. (задачи освещены в презентации)

Направления работы психологической службы представлены в презентации.

Ожидаемый результат(предложен для просмотра в презентации)

Проблема. В последнее время психологи, работающие в сфере образования, отмечают заметное увеличение количества детей с отклонениями в речевом и психическом развитии. Велика роль факторов, которые отрицательно влияют на развитие ребенка, сюда можно отнести ухудшение социальной и экологической обстановки, инфекции,алкоголь, наркотики, курение, которыми злоупотребляют родители наших детей. Общее ухудшение социальной и экологической обстановки привело к тому, что в 2000 году здоровыми были признаны лишь 15% дошкольников. Остальные дети, 85%, испытывают трудности в овладении письмом, чтением, счетом, в усвоении и понимании текстов, в развитии логического мышления. Впоследствии, неуспехи в школе часто формируют у них негативное отношение к учебе, затрудняют отношения с окружающими.

В связи с этим, возрастает актуальность прогнозирования и построения эффективной системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса.

Систему работы в ДОУ можно проследить через взаимодействие всех специалистов и служб детского сада. Но даже при существующей системе работы педагогического коллектива, не всем детям удается прожить дошкольные годы на все 100%.

Таким образом, была определена приоритетная тема: «Психолого-педагогическое сопровождение детей с особыми вариантами развития».

Фото №1 Самопрезентация

Так как кроме обычных детей с мелкими проблемами в эмоционально-волевой, когнитивной, социально-психологической сферах, есть еще две группы детей с особыми вариантами развития:

1. С явным творческим потенциалом, которым тесно в обычных рамках дошкольного учреждения (так называемые «одаренные дети»).

2. С особым вариантом развития, которым необходимо оказать помощь (так называемые «проблемные дети») - это дети с усложненной адаптацией, дезадаптацией, низким уровнем развития, с осложненным анамнезом.

Выбор темы не случаен, ни у кого не вызывает сомнений оправданность тех мер, которые принимаются во всем мире для поддержания и развития одаренных детей. Эти дети составляют главную ценность любого государства, стремящегося к процветанию. Именно их творческие и интеллектуальные способности являются залогом прогресса в любой сфере человеческой жизни.

При решении этой актуальной задачи были выявлены следующие проблемы(в презентации)Цель и задачи предложены в презентации.

Основная задача детского сада – подготовить детей к школе. Учение – это сложная познавательная деятельность, которая осуществляется при взаимодействии различных мозговых структур. Формирование психики ребенка непосредственно связано с темпами роста и созревания его головного мозга. Где, частичное отклонение или нарушение приводит к осложнениям в психическом процессе.

В связи с выше изложенным, встала проблема необходимости определения оптимального подхода к особенностям индивидуальности, возможностям детей с особыми вариантами развития.

Своевременное выявление причин, приводящих к неуспеваемости детей в начальных классах, и соответствующая коррекционная, развивающая работа в детском саду могут уменьшить вероятность перерастания неуспехов в обучении в хроническую неуспеваемость.

Процесс психического развития дошкольника должен опираться на гармоничное соответствие между психофизиологическими возможностями ребенка и требованиями, предъявляемыми социальным окружением.

Цель и задачи (предложены в презентации).

Очень важно не упустить таких детей, с особыми вариантами развития, чтобы своевременно оказать им помощь и поддержку, поэтому

психолого-педагогическое кредо: «Своевременность решает все!»

В соответствии с тем, что приоритетная тема рассчитана на пять лет работы, определены этапы, содержание и сроки исследования:

1. Организационно- постановочный 2001 - 2002г.

2. Практической реализации 2005 – 2008г.

3. Аналитический 2008 – 2009г.

Результаты по теме самообразования за двух летний период предложены в презентации

Направления работы:

Аналитико-диагностическая деятельность (проходит на всех ступенях: дети, родители, педагогический коллектив); Консультирование педагогов и родителей (индивидуальные, групповые, с рекомендациями в словесной форме и с подборками методической литературы, домашними заданиями и т. д.); Психологическое просвещение родителей и педагогов (Разнообразные формы работы).Родители. Папки-передвижки, психологическая гостинная, беседы, вечера вопросов и ответов, «Родительские встречи», клуб для родителей «Школа будущего первоклассника». Преемственность во всем – семья, детский сад, школа…».Педагоги. Совещания, педсовет, методический семинар, круглый стол «Поделись опытом», семинар – практикум, «Интеллектуальная мастерская»).Психологическая профилактика детей (занятия по социальной адаптации по программам: Роньжина А. «Занятия психолога с детьми 2-4 лет в период адаптации к дошкольному учреждению»; Чернецкая Л. В. «Психологические игры и тренинги в детском саду».

Кроме того, в течении недели во всех возрастных группах проводятся «Утренние разминки», нравственные беседы,, психогимнастика, и многое другое (сравнительные результаты диагностики по социальной адаптации детей всех групп за 2005-2006 учебный год) Психологическая профилактика родителей: домашние задания, психологические практикумы, практикумы с элементами тренинга, «разговор по душам». Осуществление главного принципа сотрудничества детского сада – триада: ребенок-родитель -детский сад» Психологическая профилактика педагогов: семинары - практикумы, тренинги, моделирование ситуаций, интеллектуальная мастерская, психологические практикумы, психологический клуб «Абвгд - йка» для аттестующихся педагогов и т. д., Развивающая работа с детьми

(Развивающие занятия проходят с полным составом каждой возрастной группы. Данные занятия носят название «Психологический час», 50% занятий проходят в интегрированной форме с другими специалистами: хореографом, музыкальным руководителем, инструктором по физическому воспитанию, руководителем изодеятельности, логопедом, воспитателями.

Смысл развивающих занятий в том, чтобы продвинуть вперед психическое развитие ребёнка, совершенствуя его психические процессы, эмоционально-волевую, когнитивную, социальную, двигательную сферы. Т. е., те функции и личные качества, которые лежат в основе успешного освоения ребёнком, в будущем, учебной программы (сравнительные результаты диагностики детей подготовительных групп за 2005-2006 учебный год). Развивающие занятия для детей с повышенными интеллектуальными возможностями - большая вероятность участия в городской «Интеллектуальной олимпиаде». Такие занятия называются «Экспресс подготовка к интеллектуальной олимпиаде», готовит детей к ней не только психолог, но и другие специалисты детского сада.

При подготовке используются индивидуальные и групповые формы работы, с помощью программ и технологий: компьютерная программа «ИБИС – биоигровое управление»; технология Межиевой В. М. «Развитие творческих способностей у детей 5-9 лет», технология Савенкова А. И. «Одаренный ребенок».(сравнительные результаты диагностики детей с повышенными интеллектуальными возможностями за 2005-2006 учебный год). Кроме того, выделены дети с повышенными возможностями в других сферах «одаренности» (результаты диагностики детей с повышенными интеллектуальными возможностями за 2005-2006, 2006 -2007 учебные года). Такие дети развиваются по программам узких специалистов детского сада.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми (индивидуальные – по программе ИБИС «играй и расслабляйся» и групповые формы работы по программам: А. Л. Сиротюк «Программа формирования нейропсихологического пространства проблемного ребенка» (комплексные детско-родительские занятия с психологом и логопедом). Коррекционная группа - дети 6 летнего возраста с логопедической подготовительной к школе группы. Группу составляют дети: с отягощенным анамнезом, усложненной адаптацией к детскому саду, низким уровнем развития, логопедическим диагнозом: ОНР, ФФНР. (сравнительные результаты диагностики детей коррекционной группы за 2005-2006 учебный год). Программа И. Л. Арцишевской «Работа психолога с гиперактивными детьми». В состав коррекционной группы кроме гиперактивных входят дети: неуверенные, импульсивные, пед. запущенные, невнимательные, застенчивые, с низким уровнем развития. Участие в методической работе детского сада. Комплексная, слаженная, целеустремленная работа с педагогами – гарантия успеха образовательного процесса в учреждении.

Чтобы обогатить этот процесс смыслом, необходимы следующие качества педагогов: деловые, нравственные и творческие.

Для слаженности мыслей и действий необходим и благоприятный психологический климат, который создан в нашем коллективе (результаты диагностики педагогического коллектива «Психологический климат в ДОУ» за 2006 год).

Данная работа строится по двум основным направлениям: «Одаренные дети» и «Здоровье и педагогический процесс», где функция психолога как:

• Руководитель творческой лаборатории «Одаренные дети»;

• Участник проблемной группы «Здоровье и педагогический процесс»

Кроме того, в нашем учреждении ведется активная связь с Интернетом. За психологом закреплен Информационный портал: «Внимание, родители!», где вы можете найти сообщение о проведенном психологическом мероприятии в детском саду.

Активное участие в общественной жизни детского сада «И делу – время, и потехе – час!» - хорошая возможность к самопознанию, самовоспитанию и самосовершенствованию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Маленький, но уютный кабинет педагога-психолога».«Маленький, но уютный кабинет педагога-психолога». Как сделать из небольшого помещения - функциональный, уютный, разделенный на зоны кабинет педагога-психолога? И нельзя забывать о требованиях,.

Оформление кабинетов, коридоров в ДОУОформление кабинетов, коридоров в ДОУ ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬУважаемые, коллеги! Хочу предложить вам небольшую экскурсию по детскому саду. Загляните в кабинеты, пройдитесь по коридорам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация опыта работы педагога-психолога в ДОУ «Своевременность решает все!»
Опубликовано: 8 ноября 2013 в 13:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация опыта работы педагога-психолога в ДОУ «Своевременность решает все!»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Литвинова (УИ 152084) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД