Эссе «Воспитатель. Я в профессии»

Анастасия Кравченко
Эссе «Воспитатель. Я в профессии»

Воспитатель-это второй после мамы человек, который способен отдать детям свои душу и сердце. Общение с маленьким человечком - это экзамен, и ты его сдаешь не потому, что опираешься на какие-то знания, полученные ранее, а на умении понять, почувствовать.

Ребёнок как пластилин, ведь, что ты «вылепишь», какие качества ты в него вложишь, от того и будет зависеть дальнейшая судьба ребенка, и поэтому, задача воспитателя, создать из него что-то лучшее, красивое, воплощение человечности, добра, любви к окружающему его миру.

Воспитатель, это тот, кто в душе всегда остается ребенком, ведь иначе, его просто не впустят в сказочный мир полный ярких красок и первых, наверное, самых важных открытий.

Работа с дошкольниками, всегда разнообразна, непредсказуема и забавна. Всегда стоит помнить, что каждый ребенок - уникален. И поэтому, важно найти подход к каждому, так сказать, приоткрыть дверцу в душу, расположить к себе.

Многие говорят, что профессия- воспитатель, одна из легких. Но, это заблуждение. Только лишь педагог способен понять, насколько тяжела работа, с какой ответственностью приходится сталкиваться, каждый раз встречая утром эти, порой капризные личики. Детский сад, это первая ступень к самостоятельности, это первые навыки социализации, которые будут сопровождать ребенка (в будущем - гражданина государства) по всей его жизни. Поэтому, в своей работе я выбрала патриотическое направление, которое является одним из основных задач дошкольного обучения.

Приобщение ребенка к культуре своего народа, это обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Воспитание патриотичности, это прежде всего воспитание таких качеств как:

- бережное отношение к природе и всему живому;

- воспитание уважения к труду;

- развитие интереса к русским традициям и промыслам;

- формирование элементарных знаний о правах человека;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Данные задачи, решаются во всех видах деятельности: на занятиях, в игре, в трудовой деятельности - так как во время этих процессов не только происходит патриотическое воспитание, но еще и формируется умение общаться с взрослыми и своими сверстниками, что является незаменимым качеством в современном обществе.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств, которыми должен быть наделен педагог, иначе вся работа, которая была проведена, окажется бесполезной. В своих занятиях, я как можно максимально пытаюсь передать свое настроение, отношение к изучаемой теме. Заинтересовать детей, подтолкнуть их к желанию самостоятельно узнать больше через общение с семьей. Потому что, чувство Родины, оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Эта информация, которую не смогут передать ни детский сад, ни школа.

В своей работе я стараюсь говорить с детьми на равных, они должны понять, что от их знаний и умений, зависит многое. Плутарх сказал: «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму». Именно такой подход позволяет мне добиваться поставленных целей. На одно из занятий «Моя семья», я просила принести в детский сад семейные фотографии. Дети с удовольствие откликнулись на мою просьбу. Им было очень интересно разглядывать фото друг друга, слушать рассказы. Каждый воспитанник получил возможность немного рассказать о своей семье. Это один из ценных опытов. Здесь ребенок не только работает над своей речью, старается как можно правильнее и интереснее построить свой рассказ, но и воспитывает в себе гордость за свою семью, может провести параллели и сравнить, насколько одинаковые и в тоже время разные традиции в каждой семье.

Воспитывать гордость и любовь к своей семье, деревне, городу, стране - как я считаю, наиболее важный момент из всей образовательной деятельности. Ведь если ребенок научиться ценить и уважать свою семью, впоследствии, во взрослой жизни он будет так же относиться к своему Государству, оберегать природу и животный мир, стоять на защите своей Родины.

Не менее ценным, является так же введение в историю России, где ребёнок учится мужеству на великих подвигах народа. В преддверие семидесятилетия Победы в Великой Отечественной войне, я планирую провести ряд мероприятий, через которые ознакомлю детей с этим событием, постараюсь передать то настроение, которое присуще гражданам нашей великой страны, гордости и любви. Воспитать гордость и чувство непокорности народа, на примере рассказов и стихов, фотографий и песен.

В своей работе я использую различные методы и формы взаимодействия с детьми. Наряду с проводимыми мероприятиями в ДОУ, мы активно взаимодействуем с местным домом культуры, библиотекой, где оформлен музей краеведения «Быт нашего края», ходим на экскурсии к местам, наиболее значимым для нашего поселка.

В работе воспитателя, важной является каждая мелочь, ведь приходя в группу, в каком бы ты настроении не прибывал, дети всегда должны видеть

улыбку, чувствовать тепло, внимание и поддержку. Ведь видя это, они и сами будут человечнее относиться друг к другу, взрослым, животным.

Стаж моей педагогической деятельности, довольно таки мал, всего два года, мне еще многому предстоит научиться, многое постичь. Но, за это время я поняла одно: дети - это наше отражение, всё, чтобы мы не делали, ни говорили, они впитывают в себя, подражают нам. Даже при своей индивидуальности, каждый ребенок вбирает в себя частичку нас. Поэтому важно подавать только положительный пример, любить свое дело.

Публикации по теме:

Эссе «О моей профессии» Воспитатель- это должность, профессия или призвание! У меня есть свой ответ на этот вопрос. В моей судьбе не могло быть иначе. Сколько.

Эссе «Выбор профессии «воспитатель» и подход в моей профессиональной деятельности» Эссе. Судьба моя – я воспитатель. Нет лучшей доли на земле! Может быть, это звучит несколько необычно, но свое признание начала ощущать.

Эссе воспитателя «Верность профессии» Материалы для районного этапа краевого конкурса «Детский сад года – 2016» воспитателя муниципального бюджетного дошкольного образовательного.

Конкурс работ «Моя профессия». Название работы: «Воспитатель! Добрее нет профессии на свете!»Конкурс работ «Моя профессия». Название работы: «Воспитатель! Добрее нет профессии на свете!» Муниципальный конкурс : «Моя будущая профессия». Тема творческой работы:«Воспитатель! Добрее нет профессии на свет!» Номинация: Моя профессия.

Мой выбор профессии «Воспитатель» в форме сказки Эссе - сказка «Я – воспитатель. " «Давным – давно…», «Жили – были…», «В тридевятом царстве, в тридесятом государстве…» «Под светлым месяцем,.

Эссе «О моей удивительной профессии»Эссе «О моей удивительной профессии» Свою профессию я выбирала сердцем. Мне очень хотелось наполнить души малышей любовью и радостью. Сделать каждый день для них и зимой и летом.

Эссе-рассуждение «Как я вижу себя в профессии» Мое педагогическое кредо: "Детский сад - это дом, где вместе с детьми растут и педагоги". В жизни ничего не бывает случайно. И профессию.

Эссе «Размышление о моей профессии» Моя профессия - педагог. Эта профессия, на мой взгляд, одна из наиболее социально - значимых, стоящая в одном ряду с профессией врача, поскольку.

Эссе «Размышления о профессии воспитателя» ЭССЕ Размышления о профессии воспитателя «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только.

Эссе «Стандарт профессии психолог» Уважаемые друзья, мои коллеги по труду! Хочу обратиться сегодня к вам, в том числе и начинающим педагогам – психологам, читающим сейчас.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Эссе «Воспитатель. Я в профессии»
Опубликовано: 24 января 2017 в 10:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Фотоотчет о посткроссинге. Горячий сибирский привет из Красноярского края
Здравствуйте, уважаемые коллеги! География нашей переписки расширяется! За время летних каникул мы получили три письма. Мне так не терпелось открыть,...
Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста...
Сценарий новогоднего сказочного представления для детей старшего дошкольного возраста «Снегурочка» Основа сценария была найдена в интернете, но, к...
Проект ко Дню защитника Отечества
Педагогический проект «Наша армия сильна» Березнева Татьяна Алексеевна воспитатель Матвеева Наталья Александровна воспитатель Основным...