Лучший педагог года

Доклад «Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции творческой и игровой деятельности»

Елена Озерова
Доклад «Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции творческой и игровой деятельности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 комбинированного вида "Кораблик".

Московская область, городской округ Железнодорожный, ул. Адмирала Кузнецова, д. 10

Тел. 8.495 527 890 98

Конспект

выступления на Городском Методическом Объединении на тему:

«Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции художественно-творческой и игровой деятельности»

Воспитатель 2 категории Озерова Елена Игоревна

г. о. Железнодорожный,6.05. 2015 год

Публикация «Доклад „Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции творческой и игровой деятельности“» размещена в разделах

«Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции художественно-творческой и игровой деятельности»

Изучение правил дорожного движения в современном мире технического прогресса становится всё актуальней. По статистике каждой десятой жертвой в дорожно-транспортных происшествиях становится ребёнок. Поэтому изучать дорожную азбуку с детьми надо с дошкольного возраста. Но как сделать, чтобы изучение правил дорожной безопасности было результативным и вызывало устойчивый интерес у дошкольников?

Анализ современной методической литературы показал, что при обучении детей правилам поведения на улицах и дорогах наиболее широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактические игры, рассказы, чтение художественных произведений.

Я бы хотела показать метод изучения ПДД с малышами на практике. Это метод интеграции двух деятельностей : художественно-творческой и игровой. Процесс запоминания правил дорожного движения намного эффективнее, если ребёнок в игре будет использовать предмет, поделки, изготовленные своими руками, если, к тому же, процесс изготовления поделки ребёнку очень интересен.

Использование художественно-творческой деятельности и игровой деятельности поможет детям :

- расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте;

- научить детей отражать в творческой, игровой деятельности знания и представления о ПДД и делиться своим опытом с окружающими;

- пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД, совершенствовать умения детей конструировать, моделировать, комбинировать, рисовать, лепить, создавать творческие композиции по заданной теме;

- Воспитывая интерес к познанию ПДД, развивать стремление проявлять интеллектуальные и конструктивные способности, научить наших детей навыкам организации безопасного образа жизни, активизировать внимание, наблюдательность, изобретательность, инициативность.

Хочу привести примеры некоторых видов деятельности в этом направлении :

Лепка «Светофор». Задачи: Знакомить детей с понятием «светофор», его сигналами. Учить детей рассматривать предмет, выделять его основные особенности (форма, цвет, расположение частей натуры, передавать особенности объекта. Закреплять умение лепить из пластилина. Развивать наблюдательность, самостоятельность, чувство формы и цвета.

Использование в игровой деятельности : сюжетно-ролевая игра «машины едут по улице города».

Аппликация-эмблема "Легковой и грузовой автомобили". Задачи: познакомить детей с видом транспорта «легковой автомобиль», «грузовой автомобиль» его строением и особенностями, назначением.

Использование в дидактической игре на улице «Проезжая часть и тротуар», в подвижной игре "Гараж для автомобилей"

Объемная аппликация «Веселый автобус».

Задачи:

- познакомить с видом пассажирского транспорта «автобус», его назначением;

- продолжать знакомить с правилами дорожного движения на улицах города;

- познакомить детей со знаком "Автобусная остановка";

- развивать воображение, творческие способности детей.

Использование в игровой деятельности : дидактическая игра "Путешествие по улицам города"

Конструирование из природного материала "Пешеходный переход". Задачи:

- познакомить детей со значением дорожной разметки "зебра";

- закрепить знание детьми понятия «Проезжая часть»;

- познакомить с природным материалом (ветки дерева, его свойствами;

- закреплять умение сравнивать предметы по длине;

- развивать творческие способности детей.

Аппликация с элементами рисования "Пешеходный переход". Задачи:

- познакомить детей со знаком "пешеходный переход";

- познакомить с работой службы по ремонту дорог;

- развивать память и речь;

- прививать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Дидактическая игра "Мы едем, едем, едем. "

Задачи:

- закрепить знание детьми названий пассажирского транспорта;

- продолжать знакомить с профессией "водитель", "шофер";

- развивать внимание к сигналам светофора;

- развивать воображение детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Система работы по привлечению родителей в образовательный процесс» Из опыта работы подготовительной группы Образовательный процесс – это социально-организованная деятельность, развивающаяся во времени и рамках определенной педагогической системы.

Активные формы работы с родителями — участниками образовательных отношений (из опыта работы) Мне представилась возможность на городском семинаре поделиться опытом работы, рассказать об активных формах работы с родителями- участниками.

Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми» Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Из опыта работы «Совместный досуг как одна форм работы с родителями» Семья для ребенка – это маленький мир, в котором он находит примеры для подражания, учится жить в обществе. Но, к сожалению, у родителей.

Обобщение опыта работы «Разнообразные формы работы с семьей для создания единого пространства» Условия возникновения опыта Контингент моих воспитанников разнообразен и представлен разными социальными слоями. Итоги наблюдений, анализ.

Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к детскому саду (Из опыта работы) В настоящее время невостребованные в 90-х годах ясли переживают настоящий «бэби бум». Родители вынуждены записывать своих детей в очередь.

Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы)Формирование здорового образа жизни детей дошкольного возраста (из опыта работы) Уважаемые друзья и гости моей странички! В своей работе большое внимание я уделяю формированию здорового образа жизни детей посредством.

Презентация опыта работы на конкурс в цветочном РоялеПрезентация опыта работы на конкурс в цветочном Рояле Я хочу поделиться, как я представляла на Конкурсе педагогического мастерства свой опыт работы. Так как я человек творческий, мне конечно.

Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи. Основная цель –.

Эффективность применения инновационных методов работы с дошкольниками (из опыта работы) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Доклад «Обучение дошкольников правилам дорожного движения посредством интеграции творческой и игровой деятельности»
Опубликовано: 10 сентября 2015 в 20:21
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД