МААМ-картинки

Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи (12 фото)

Елена Северина
Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи

Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи
Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи Публикация Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи размещена в разделах Работа с родителями Взаимодействие с семьями Сценарии праздников развитие и укрепление детско родительских отношений формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье способствовать созданию и поддержанию семейных традиций способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье развитие связной речи детей При проведении семейной встречи родители воспитанников принимали активное участие в мероприятии В начале встречи детям был задан вопрос Что же такое семья От детей были получены ответы что семья это Папа и мама братишка котик пушистенький бабушки сестренки тети и дяди крестные Дети разошлись и присели рядом со своими родителями Родители и дети сошлись в одном мнении что все спешат конечно домой конечно к маме и папе бабушке дедушке сестренкам и братикам К родному уютному тёплому домашнему очагу

Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи

Публикация «Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи» размещена в разделах

Цель: установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать

Задачи:

1. развитие и укрепление детско- родительских отношений

2. формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье

3. способствовать созданию и поддержанию семейных традиций

4. способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье

5. развитие связной речи детей

При проведении семейной встречи родители воспитанников принимали активное участие в мероприятии.

В начале встречи детям был задан вопрос: «Что же такое семья

От детей были получены ответы, что семья – это : «Папа и мама, братишка, котик пушистенький, бабушки, сестренки, тети и дяди, крестные.

Дети разошлись и присели рядом со своими родителями. Я спросила у родителей: «Куда вы торопитесь после трудового дня? По кому скучаете в длительной командировке? К кому постоянно обращаете свои мысли и мечты?»

А затем выслушала ответы детей на вопрос - куда они спешат после детского сада; с кем они делятся радостями и неудачами?.

Родители и дети сошлись в одном мнении, что все спешат конечно домой, конечно к маме и папе, бабушке, дедушке, сестренкам и братикам. К родному, уютному, тёплому домашнему очагу.

Затем дети рассказали про своих мам. Что мама - самое прекрасное слово на земле! У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. У неё самое верное и чуткое сердце, в котором никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остаётся равнодушным.

В нашей группе есть мама, которая хорошо поет и она вместе со своей дочкой исполнила песню из мультфильма «Мама для Мамонтенка».

Папа одного мальчика из группы провел викторину, дети с интересом отвечали на занимательные вопросы о рабочих инструментах.

Исполненная детьми песня про папу, не оставила никого равнодушным.

Далее инициативу взяла бабушка воспитанницы группы, которая рассказала стихотворение и предложила станцевать детям танец с ромашками.

Не меньший восторг вызвало у детей выступление дедушки, который вместе с бабушкой показывал фокусы.

Конкурс «Говорят дети» очень растрогал родителей.

При проведении игры «Строим дом», родителям, как и детям пришлось проявить смекалку и фантазию.

Построив дома, дети танцевали и вместе с родителями пели песню «Родительский дом».

В конце праздника дети рассказывали стихи посвященные семье, а родители отгадали слово составленное детьми из букв. (семья)

Заключительной частью праздника, стал совместный танец детей, родителей и педагогов.

Вывод

Семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института социализации ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Опыт работы с родителями показал, что в результате применения досуговых форм взаимодействия позиция родителей стала более гибкой. Теперь они не зрители и наблюдатели, а активные участники в жизни своего ребёнка. Подобные мероприятия сплачивают семьи, дают возможность взглянуть друг на друга в новой обстановке, укрепляют сотрудничество между семьей и детским садом. Такие изменения позволяют говорить об эффективности использования нетрадиционных подходов в работе с родителями.

Список литературы

Белкова И. П., Яковлева О. С., Яковлев В. П. Под крышей дома своего: Игра для детей и их родителей// Читаем, учимся, играем. - 2010. – 7.

Горбунова Л. П. Наш семейный очаг: Литературный вечер, посвященный семье и семейным ценностям// Читаем, учимся, играем. – 2010. – 2.

Маркуша А. Книга для сыновей и пап. – М. : Педагогика 1990.

Дошкольное учреждение и семьяединое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений/Т. Н. Доронова, Е. В. Соловьева, А. Е. Жичкина. – М., 2001.

Евдокимова Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. – М., 2005.

Веселые каникулы. Сборник – М. : ЗАО РИФМЗ. 1998.

Публикации по теме:

«Формы сотрудничества с родителями по повышению двигательной активности детей в соответствии с ФГОС» Одной из главных задач ФГОС ДО является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».

Аналитическая записка «Формы сотрудничества с семьями воспитанников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Северо-Енисейский детский сад № 1» 663282, Красноярский край, гп Северо-Енисейский,.

Формирование информационной культуры ребёнка в условиях сотрудничества дошкольной образовательной организации и семьи С одной стороны, чуть ли не на каждом шагу принято говорить: «Мы живём в информационном обществе» и «Найти всё что угодно в эпоху существования.

Консультация для педагогов «Нетрадиционные формы сотрудничества ДОО с семьей» Нетрадиционные формы сотрудничества ДОО с семьейДетский сад и семья - два важных института социализации детей. Дошкольное образовательное.

Методические рекомендации для педагогов. «Семейная гостиная-эффективная форма сотрудничества детского сада и семьи» Необходимость взаимодействия семьи и образовательной организации вытекает из естественных причин: 1. Тесная эмоциональная связь ребенка.

Организация родительского клуба «Физкультурная школа» — залог успешного сотрудничества семьи и ДОО Комментарии к презентации «Организация родительского клуба «Физкультурная школа» - залог успешного сотрудничества семьи и ДОО» 2 слайд.

Проблема налаживания сотрудничества и взаимодействия семьи и педагога Как привлечь семьи к участию в жизни группы? Как сделать так, чтобы от этого процесса получали удовольствие и дети, и педагоги, и сами родители?.

Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» по теме «Формирование личности ребенка в условиях сотрудничества ДОУ и семьи» МБДОУ «Детский сад № 112» г. Чебоксары Проект «Сотрудничество ДОУ и семьи» Тема: Особенности формирования личности ребенка.

Семинар-практикум  «Современная форма сотрудничества детского сада и семьи» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ – СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. (Рекомендации по подготовке и проведению семинара – практикума.

Семинар-тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Семинар- тренинг «Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи» Подготовила: зам. зав. по ВМР Е. А. Левина Цель: Активизация педагогов в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация досуга как эффективной формы сотрудничества ДОО и семьи
Опубликовано: 10 февраля 2017 в 16:46
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД