Папки-передвижки

Организация и проведение занятий по рисованию для разновозрастных групп

наталья юхник
Организация и проведение занятий по рисованию для разновозрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы

«Организация и проведение занятий по рисованию»

(гр. раннего возраста,мл. гр., ср. гр.)

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

Василий Александрович Сухомлинский

Рисование - это жанр и вид в изобразительном искусстве

и соответствующая техника, которые создают зрительный

Публикация «Организация и проведение занятий по рисованию для разновозрастных групп» размещена в разделах

образ (изображение) на какой-либо поверхности или объекте с помощью графических средств, рисовальных элементов (в противоположность живописным элементам, преимущественно из линий и штрихов. Рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству. Основная задача обучения рисованию - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, воспитать чувство прекрасного и обучить приемам изображения.

Занятие – форма организации обучения в д/у, обязательная для всех детей, ограниченная временными рамками и имеющая свою специфическую структуру

I. Вступительная часть:

- организационный момент

- сообщение темы и цели занятия в увлекательной форме, постановку игровой задачи перед детьми.

II. Объяснение задания:

- рассматривание или обследование объекта, подлежащего изображению,

показ действий (полный или частичный) в сочетании с объяснениями.

III. Самостоятельная работа детей - воспитатель оказывает необходимую помощь детям, осуществляет индивидуальный подход. За несколько минут до окончания этой части занятия, воспитатель напоминает детям, что пора заканчивать работу.

IV Анализ детских работ – обязательная часть занятия по изобразительной деятельности. В раннем и младшем дошкольном возрасте оценка детям дается общая -положительная. С 5-го года жизни – адекватная. Тактично указывается на ошибки, дети привлекаются к анализу работ.

1. Предварительная работа с детьми по теме занятия

2. Подготовка демонстрационного и изобразительного материала для раздачи детям.

Ход занятия

1. Вводная часть

Методические приемы:

—создание атмосферы змоционально-эстетического восприятия предмета или явления, предложенного для изображения;

—качественный анализ предмета;

—показ изобразительных приемов;

—повторный показ.

2. Основная часть

Самостоятельная работа детей и индивидуальная работа с детьми в процессе занятия

3. Заключительная часть

Просмотр работ, подведение итога занятия и переключение внимания детей к другому виду деятельности

В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида:

РИСОВАНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

•СЮЖЕТНОЕ РИСОВАНИЕ

•ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ

Предметное рисование - это рисование детьми отдельных предметов. Оно углубляет представления детей о многообразии и эстетическое богатство предметного мира, формирует способность к зрительной оценке внешних признаков предмета, рисуя, дети усваивают элементарные знания о средствах выразительности и технические приемы изображения, приобретают графические умения и навыки

рисование по памяти – развивает зрительную память, образное мышление, наблюдательность;

рисование с натуры – дети учатся видеть предметы, воспринимать форму, цвет и воспроизводить все это в рисунках. Необходимо детально анализировать натуру. Предмет должен быть четким по форме и строению;

по предварительному наблюдению – сначала показывают конкретный предмет, изучают его, запоминают, а потом рисуют.

Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие :

• Научить изображению формы и строения предмета, передаче пропорциональных соотношений частей, изменений в связи с несложным движением;

• Научить изображению некоторых характерных деталей, делающих изображение выразительным, образным;

• Передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;

• Развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.

Сюжетное рисование- это объединение в рисунке нескольких предметов, расположенных на листе в соответствии с сюжетом. В своих рисунках дети стремятся не только воссоздать окружающее, но и выразить свое отношение к нему. Главное в создании сюжетного рисунка - это композиция, именно она определяет размещение основных структурных единиц рисунка в пространстве и времени.

по собственному замыслу – необходимо объяснить, как лучше передать в рисунке задуманное не навязывая своего мнения. Ребенку предоставляется возможность реализовать свои идеи;

рисование на заданную тему – должно быть понятным, простым и интересным. Внимание детей направляется на главное, чтобы осознать, что именно будут рисовать;

рисование иллюстраций к прочитанным произведениям – подобно рисованию на заданную тему. Внимание детей сосредотачивается на определенном эпизоде. Необходимо помочь выделить главное, правильно скомпоновать рисунок

Общими задачами обучения сюжетному рисованию для всех возрастных групп являются следующие :

•Научить передаче содержания темы, выделению в ней главного;

• Научить передавать взаимодействия между объектами;

•Научить правильно передавать пропорциональные соотношения между объектами и показывать их расположение в пространстве

Декоративное рисование в дошкольном учреждении - это рисование различных орнаментов с помощью гуашевых красок, карандашей на плоскости бумаги и объемных изделиях из глины, папье-маше.

Обучение декоративному рисованию начинается с детьми четырех лет.

Элементы:

Мазок – лёгкий декоративный элемент и включается в узор первым.

Точка требует овладения новым приёмом работы с кистью (кисть держится вертикально) и развитий координации движений.

Чередование – сложный элемент, основан на сочетании нескольких форм (чередование либо по форме, либо по цвету

Общими задачами обучения декоративному рисованию для всех возрастных групп, начиная со ср. гр., являются следующие:

• Развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;

• Развивать чувство цвета;

• Развивать способности различать стили в декоративном искусстве и использовать их отдельные элементы в своём творчестве;

•Совершенствовать технические навыки в рисовании кистью и карандашом.

Виды рисования :

В группе раннего возраста – только предметное рисование-прямые линии в разных направлениях, округлые формы приемом «наматывания клубочка» и одним плавным движением

В младшей группе - предметное рисование -предметы округлых и прямоугольных форм или состоящие из этих форм (многочастные предметы)

Подготовка к сюжетному рисованию с использованием приема сотворчества

Некоторые задания в младшей группе носят декоративный характер (например, украсить полосками края платочка). Цель такого задания не создание узора, а закрепление умений проводить прямые линии в разных направлениях.

В средней группе - предметное рисование (рисование игрушек, птиц, животных, человека в длинной одежде,на основе геометрических форм, дужковый способ изображения. Тематика – опора на личный опыт,наблюдения, по мотивам литературных произведений)

Сюжетное рисование -изображение2-3 предметов, объединенных между собой по смыслу, фризовое расположение на полосе по всей поверхности листа. Тематика – опора на личный опыт, наблюдения, по мотивам литературных произведений

Декоративное рисование -непосредственное обучение детей декоративному рисованию начинается с четырех лет, украшение полосы,круга, квадрата,треугольника,силуэтов одежды, посуды, игрушек узором по образцу и самостоятельное придумывание узора с использованием элементов геометрического или растительного орнамента, украшение на основе знакомства с изделиями декоративно – прикладного искуссства (дымка, белорусская вышивка, ритмичное и зеркально – симметричное расположение элементов узора

Задачи обучения рисованию

Группа раннего возраста

•Вызвать интерес к процессу рисования как деятельности, дающей результат

•Познакомить с материалами для рисования (красками, карандашами) и приемами пользования ими

•Научить пониманию рисунка взрослого как изображения предмета

•Научить приемам проведения прямых, округлых линий и замкнутых форм

• Одна из главных задач, научить правильно держать карандаш (тремя пальчиками а не в кулачке, не брать его в рот, рисовать только на бумаге; легко водить кистью (без нажима, следить за движением руки и регулировать силу нажима, набирать краску на весь ворс кисти, лишнюю отжимать и промывать кисть в воде; формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги,научить различать и запоминать цвета (красный, синий, желтый, зеленый, узнавать и называть изображение предмета по цвету;

развивать у детей умение узнавать нарисованные предметы, учить рассказывать о том, что ребенок нарисовал сам; учить устанавливать взаимосвязь между изображением предмета и самим процессом рисования; учить рисовать предметы и явления как показанные воспитателем, так и по памяти.

Младшая группа

Продолжать прививать детям интерес к рисованию, тренировать внимание, наблюдательность, воспитывать эстетическое отношение к действительности, учить их правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки,учить пользоваться карандашом и кисточкой (правильно держать, свободно, без лишнего нажима проводить ими по бумаге, аккуратно набирать краску на кисточку (лишнюю отжимать о краешек посуды, вести кисточку только за ворсом, промывать ее и осушать салфеткой.

Знакомить детей со свойствами красок, учить их рисовать красками двух-трех цветов, учить различать, называть и использовать в работе цвета (красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый, знать их оттенки (розовый, голубой, серый).Пробудить у ребенка желание самостоятельно выбирать цвет и использовать цветовые пятна как основу выразительности рисунка,начать обучение приемам изображения предмета, т. е. научить изображению разнообразных прямолинейных и кругообразных форм несложных предметов, передавая их основные признаки (цвет, форму);

развивать композиционные навыки. Учить композиционно правильно размещать рисунок на листе бумаги (в середине листа бумаги); - совершенствовать технические навыки. Учить рисовать прямые линии сверху вниз, слева направо, пересекать их, проводить кривые линии, соединять прямые и кривые, а также замыкать их; учить детей изображать предметы круглой, прямоугольной и треугольной форм. - учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в рисунке, различать и называть форму предметов, их размеры. - знакомить детей с конструктивным построением несложных предметов, дать им понятие о том, что форма может состоять из отдельных частей (демонстрируя предметы, которые состоят из двух-трех частей, одинаковых по форме, но разных по величине,помочь им освоить изображения предметов, которые можно передать, используя умение рисовать прямые линии (и их сочетания) и округлые формы, развивать навыки изображения различных предметов, состоящих из сочетания линий, обучать детей рисованию предметов круглой формы, выработке у них необходимого для этого формообразующего движения

Средняя группа

Закреплять у детей интерес к рисованию; развивать у них наблюдательность, внимание, память, чувство цвета, ритма, формы, самостоятельность,учить детей рисовать простые по форме предметы и выделять их основные части; учить различать, называть и правильно использовать цвета: красный, синий, зеленый, белый, желтый, черный, коричневый, оранжевый, а также их оттенки: розовый, голубой, серый, светло-зеленый.

Дети должны учиться рисовать по памяти, творчески выполнять задания,учиться грамотно размещать изображение на листе бумаги; дети в этом возрасте должны работать карандашом и кистью: вести линию плавно, не нажимая, изменять направление линий, рисовать тремя-четырьмя красками, совершенствовать умение детей рисовать предметы, в основе которых лежат прямые (вертикальные и горизонтальные, наклонные, ломаные, кривые и дугообразные линии; учить рисовать предметы, используя знание их геометрической формы (круглая, прямоугольная, треугольная, овальная) и цвета, объединять в рисунке изображения двух-трех предметов, сочетать цвета для создания выразительных образов учиться передавать пропорциональное соотношение двух предметов по величине (большой — маленький, высокий — низкий);учиться передавать в рисунках впечатление от осеннихзимних, весенних, летних явлений природы, праздников, новогодней елки; учить передавать строение предметов, расположение частей (вверху, внизу, с одной стороны, с другой стороны,учить передавать в рисунке предметы окружающей действительности (деревья, птиц, животных, фигуру человека.

Важной задачей обучения декоротивному рисованию является — развитие умения составлять узоры, учитывать ритм, симметрию, цвет, ребята должны уметь самостоятельно складывать и убирать материалы, правильно анализировать и оценивать свою работу и рисунки других детей.

Методы и приемы, используемые на занятиях по рисованию

Младший дошкольный возраст:

• Наблюдение за объектом изображения (предмет должен быть в крупном плане, с ярко выраженной формой, по возможности изолированно от других предметов, чтобы не отвлекать внимания от главного).

• Метод пассивных движений (воспроизведение движений рукой в воздухе, затем это движение повторяются вместе с детьми).

• Показ способов изображения

• Художественное слово (используется с целью привлечения интересов и внимания детей к теме занятия, возникновения эмоционального настроя).

• Прием дорисовывания

• Прием «рука в руке»

Средний дошкольный возраст:

• Использование натуры несложной формы (Натурой может служить хорошо знакомый детям предмет несложной формы, с ясно выделяющимися частями, например гриб (2 части, кукла-неваляшка (4 части).)

• Художественное слово (можно использовать в связи с темой рисования для того, чтобы пробудить интерес, оживить в памяти детей образы, ранее воспринятые в жизни).

• Показ способов изображения (продолжает занимать значительное место в обучении на тех занятиях, где дается новый программный материал: последовательность изображения частей предмета, понятие о ритме, узоре и т. д.)

• Образец рисунка в декоративном рисовании (в предметном и сюжетном рисовании не может быть применен, так как он будет сковывать инициативу и воображение ребенка).

• Наглядное моделирование (опорные схемы, заместители, пиктограммы,мнемотаблицы

Нетрадиционное рисование :

Младшая группа (2, 3,4 года) - рисование жесткой полусухой кистью, пальчиком,рисование ладошкой,рисование ватной палочкой, печатками из картофеля, оттиск пробкой.

Средняя группа (4-5 лет) –кляксография, ниткография, оттиск поролоном,оттиск печатками из ластика, листьев, восковые мелки + акварель, свеча +акварель, рисование мятой бумагой, монотипия предметная.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Занятие по аппликации «Подарок для мамы» для разновозрастных группЗанятие по аппликации «Подарок для мамы» для разновозрастных групп В преддверии праздника "День Матери", предлагаю описание изготовления аппликации из цветной бумаги. Цель: изготовить подарок для мамы.

«Широкая масленица». Развлечение для дошкольников разновозрастных групп в ДОУ. Фотоотчёт«Широкая масленица». Развлечение для дошкольников разновозрастных групп в ДОУ. Фотоотчёт "-Собирайся народ! В гости Масленица ждёт, Мы зовём к себе тех, Кто любит веселье и смех! Ждут вас игры,забавы и шутки, Скучать не.

Беседа «Здоровое питание» для разновозрастных групп в СРЦНБеседа «Здоровое питание» для разновозрастных групп в СРЦН Беседа: «Здоровая пища» Цель: Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями «питательные вещества»,.

Квест — игра «В поисках ромашки» для разновозрастных групп. ФотоотчетКвест — игра «В поисках ромашки» для разновозрастных групп. Фотоотчет 8 июля вся страна празднует "День семьи, любви и верности". В этот день наш детский сад не остался в стороне. Педагогический коллектив организовал.

Конспект праздника «День сказок» для разновозрастных групп Конспект праздника "День сказок" для разновозрастных групп. Подготовили специалисты: Ермоленко Н. В., Зенченкова Е. А., Матвиенко И. М., Морозова.

Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию»Консультация для родителей «Организация домашних занятий по рисованию» Художественную деятельность в домашних условиях следует организовать соответствующей предметно-пространственной средой. Родителям рекомендуется.

Квест-игра «Остров спорта» для разновозрастных группКвест-игра «Остров спорта» для разновозрастных групп Сценарий квест-игры «Остров спорта» для младших, средних и старших групп. Предварительная работа: на кануне, перед детьми, была проиграна.

Песочная терапия с детьми  (проведение занятий)Песочная терапия с детьми  (проведение занятий) Песочная терапия с детьми - проведение занятий Левченков В. В. Тайна песка в том, что он раскрывает тайны. Песочная игра позволяет окинуть.

Фотоотчёт о развлечении для разновозрастных групп «Здравствуй, лето!»Фотоотчёт о развлечении для разновозрастных групп «Здравствуй, лето!» Цель:Создать праздничную,доброжелательную, радостную атмосферу на празднике. Вызвать желание у детей принимать активное участие в празднике.

Тематический проект «Космические приключения» для разновозрастных группТематический проект «Космические приключения» для разновозрастных групп В рамках тематической недели и в преддверии праздника Дня космонавтики в нашем детском саду был реализован проект - "Космические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и проведение занятий по рисованию для разновозрастных групп
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 16:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и проведение занятий по рисованию для разновозрастных групп» (включая файлы) размещена пользователем наталья юхник (УИ 832802) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД