Получи документы

Организация инклюзивного образования в начальных классах

наталья намшукова
Организация инклюзивного образования в начальных классах

Организация инклюзивного обучения в начальных классах.

Инклюзия – это вовлечение в процесс каждого ученика с помощью образовательной программы, которая соответствует его способностям, удовлетворение индивидуальных образовательных потребностей, обеспечение специальных условий.

Публикация «Организация инклюзивного образования в начальных классах» размещена в разделах

Интегрированное обучение - «совместное обучение лиц, имеющих физические и (или) психические недостатки, и лиц, не имеющих таких недостатков, с использованием специальных средств, методов и при участии педагогов-специалистов».

Цель интегрированного обучения – создание в образовательном учреждении оптимальных психолого-педагогических условий для усвоения детьми с ОВЗ соответствующих образовательных программ, оказание коррекционной помощи по преодолению отклонений в развитии, формирование у всех участников образовательного процесса адекватного отношения к проблеме лиц с особыми образовательными потребностями, успешная социальная адаптация учащихся.

Цель деятельности образовательного учреждения в условиях интеграции – дать всем учащимся возможность полноценной социальной жизни, активного участия в коллективе, сообществе, тем самым обеспечить наиболее полное взаимодействие и заботу друг о друге, как членах сообщества.

Задачи:

создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности

организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования через взаимодействие диагностико-консультативного, коррекционно-развивающего, лечебно-профилактического, социально-трудового направлений деятельности

мониторинг эффективности процессов коррекции, адаптации и социализации детей с особенностями развития на этапе школьного обучения

преодоление негативных особенностей эмоционально-личностной сферы через включение детей в успешную деятельность

потребностями постепенное повышение мотивации ребенка на основе его личной заинтересованности и через осознанное отношение к позитивной деятельности

охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей

социально-трудовая адаптация школьников с особыми образовательными

изменение общественного сознания по отношению к детям с ОВЗ.

Функции педагогического процесса:

Коррекционно-воспитательная

- Предупреждение и исправление искажений в формировании нравственных качеств;

Коррекционно-образовательная:

формирование системы ЗУН, необходимых для самостоятельной жизнедеятельности

- коррекция отклонений развития познавательной функции

Внешние условия:

Вход в школу

Внутреннее пространство школы

Школьная раздевалка

Школьная столовая

Школьный туалет

Спортивный зал

Школьная библиотека

Классные кабинеты

Территория школы

Условия организации успешного обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья должны осуществляться по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей и возможностей таких обучающихся.

- Необходимо комплексное психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья на протяжении всего периода его обучения в ОУ общего типа.

- Необходима специальная подготовка педагогического коллектива ОУ общего типа в соответствии со спецификой учебно-воспитательной и коррекционной работы.

В целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья образовательных программ целесообразно ввести в штатное расписание ОУ общего типа дополнительные ставки педагогических (учителя-дефектологи, учителя-логопеды, педагоги-психологи, социальные педагоги, воспитатели и др.) и медицинских работников.

- Для обеспечения эффективного включения детей с ограниченными возможностями здоровья в ОУ общего типа важное значение имеет проведение информационно-просветительской, разъяснительной работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса

– обучающимися, их родителями, педагогическими работниками

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Инновационный проект «Организация и содержание инклюзивного образования в дошкольном учреждении» РЕАЛИЗАЦИЯ ИННОВАЦИОННОГО ПРОЕКТА: ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ 1. Тема. Организация и содержание инклюзивного образования в дошкольном.

Интегрированное занятие в начальных классах «Наши защитники» Интегрированное занятие "Наши защитники" Цель: знакомство детей с праздником «День Защитника Отечества». Задачи: Образовательные: • уточнить.

Профориентация в начальных классах В настоящее время в школе накоплен достаточно большой опыт применения различных форм и методов профориентационной работы в старшем звене,.

Использование вербального и конструктивного способов в изучении темы «Величины и их измерения» в начальных классах В любой современной системе общего образования математика занимает одно из центральных мест. Необходимость исследовательской деятельности.

Конспект осенней экскурсии в лес в начальных классах «Экологическая тропа» Конспект прогулки. Предмет: Прогулка 19.09.2015 Место занятия в структуре образовательного процесса Режимный момент Цель: Воспитывать любовь.

Отчёт о проведении предметной недели в начальных классахОтчёт о проведении предметной недели в начальных классах Отчёт о проведении предметной недели в начальных классах. С 06 февраля по 14 февраля в нашей школе проходила неделя начальных классов Цель.

Подборка УМК для сопровождения инклюзивного образования Предлагаю подборку методического обеспечения для работы с детьми, имеющими отклонения в развитии. Программы ранней помощи для детей с отклонениями.

Приёмы развития критического мышления на уроках чтения в начальных классах Сегодня жизнь диктует нам новые, более жесткие требования к организации учебного процесса в школе, к умению работать с информацией. Необходимо,.

Программа по использованию нитяной графики в экспериментальных классах в условиях инклюзивного образования Для развития познавательной деятельности, двигательных навыков, речи, психических процессов большое значение имеет разработка рабочей тетради.

Проблема инклюзивного образования Введение Представленная работа направлена на изучение инклюзивного образования, а также на психолого-педагогическое сопровождение в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация инклюзивного образования в начальных классах
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 21:43
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД