Презентация «Организация мини-лаборатории в ДОУ»

Елена Гайрунова
Презентация «Организация мини-лаборатории в ДОУ»

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире

что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни

заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Оставляйте всегда, что-то недосказанное, чтобы ребенку

захотелось еще раз возвратиться к тому, что он узнал

(В. А. Сухомлинский)

В настоящее время мы становимся свидетелями того, как в системе дошкольного образования формируется ещё один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира – это метод эксперимента, который занимает прочное место в работе с дошкольниками.

Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В дошкольном возрасте он – ведущий, а в первые три года – практически единственный способ познания мира.

Главное достоинство метода эксперимента заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания.

4.

Как подвести детей к простейшему пониманию элементарных закономерностей окружающего мира, побуждать делать выводы и обобщение?

Одним из таких эффектных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является экспериментально-исследовательская деятельность.

Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Специально организованная исследовательская деятельность позволяет нашим воспитанникам самим добывать информацию об изучаемых явлениях или объектах, а педагогу – сделать процесс обучения максимально эффективным и более полно удовлетворяющим естественную любознательность дошкольников.

Самое главное необходимо учитывать при организации мини – лабораторий, что бы они были безопасными для жизни и здоровья детей, укомплектованными в соответствии возраста, и доступно расположены.

5.

Уголок разделяется на четыре компонента, это

- дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта,

- о его взаимоотношениях с другими объектами окружающей среды.

В процессе эксперимента помимо развития познавательной деятельности, идет развитие психических процессов - обогащение памяти, речи, активизация мышления, умственных умений так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы; происходит не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление фонда умственных приемов и операций.

6.

Главное достоинство экспериментально-исследовательской деятельности заключается в том, что она близка дошкольникам, ведь дошкольники – прирожденные исследователи.

7.

Наличие в мини-лабораториях познавательных книг, атласов, тематических альбомов, картин с изображением природных сообществ, схем, таблиц, моделей с алгоритмами выполнения опытов,а также приборов-помощников влияет:

8.

• на эмоциональную сферу ребенка,

• на развитие творческих способностей,

• формирование трудовых навыков, умение доводить начатое до победного конца.

9.

Компонент оборудования мини-лабораторий групп отличается и дополняется.

10.

На слайде в презентации представлено оборудование для опытов-экспериментов во второй младшей и средней группах,

11.

а также для экспериментальной деятельности в старшей и подготовительных группах.

12.

Перечень оборудование мини-лабораторий будет представлен педагогам в печатном виде

13.

Принцип статичности – подвижности.

С одной стороны, ребенку обеспечивается возможность свободной ориентации в знакомой среде и, следовательно, надежности, уверенности и защищенности, а с другой – он может изменять, вносить в среду новое в соответствии со своими интересами, вкусами, настроением.

Принцип эмоционального благополучия и комфорта.

Содержание материалов и оборудования, их размещение, должны вызывать положительные эмоции

Принцип закрытости.

Развивающая среда помогает понять разграничение внешнего и внутреннего мира («я и другие», «один ребенок – группа детей», «группа детей – детский сад», «детский сад – весь мир», предполагает открытость природе, обществу и т. д.

Принцип универсальности.

Предусматривает возможность самостоятельно или с помощью взрослого изменять предметно-пространственную среду, трансформируя как само оборудование, так и его размещение.

Многофункциональность.

Предполагает возможность использования для решения различных задач организацию деятельности детей.

Рациональность.

Предполагает удобство подхода и свободный доступ к материалу и его использование как в самостоятельной, так и в совместной деятельности, многократное использование материала.

Обновляемость материала.

Вариативность материала для поддержки интереса детей и учета их возможностей через создание разного уровня сложности для одного типа занятий и интересами детей.

14.

В нашем детском саду воспитателями ДОУ тоже созданы мини-лаборатории

Дети в них обучаются всему новому, они вовлечены в исследовательские проекты и творческие занятия, чтобы научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

15.

Процесс познания, освоение новых знаний очень важны для детей, поэтому в детском саду не должно быть четкой границы между обыденной жизнью и экспериментированием, ведь экспериментирование не самоцель, а только способ ознакомления детей с миром, в котором им предстоит жить!

16.

Желаю творческих успехов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Создание мини-лаборатории воды и песка» МАДОУ Заиграевский детский сад «Сказка» Проект «Создание мини-лаборатории Воды и Песка» Воспитатель: Мильгунова.

Презентация «Мини-музей «Чудо-дерево» В нашей группе "Непоседы" мы создали мини-музей "Чудо-дерево".Он предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного.

Презентация «Мини-музей «Мир машин» Уважаемые коллеги! Одной из современных технологий является создание Мини-музея в группах детского сада». В процессе работы родители постепенно.

Презентация «Мини-музей «Восток — запад» Мини-музей "Восток -запад" отражает культуру двух дружественных народов, живущих на территории оренбургской области. В мини-музее представлены.

Опыт работы «Создание условий для организации мини-лаборатории в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО»Опыт работы «Создание условий для организации мини-лаборатории в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Китайская пословица гласит: «Расскажи - и я забуду, покажи - и я запомню, дай попробовать - и я пойму». В настоящее время в стране активно.

Организация мини-музея в детском саду Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что мы живем в регионе, удаленном.

Организация мини-музеев для детейОрганизация мини-музеев для детей Организация мини-музеев для детей. Музей–место, где хранятся и экспонируются предметы культуры, быта, истории, искусств. Это место, куда.

Презентация к проекту «Мини-музей собак» Детский, образовательный проект Мини – музей «Собака – лучший друг человека Гр. «Солнышко» Воспитатели – Авдонина Светлана Германовна.

Презентация мини-музея «Горница» Презентация мини музей "Горница" Цель создания мини-музея «Горница" желание познакомить дошкольников с традициями, историей и культурой русского.

Проект «Организация мини-музея «Дружба народов» Проект «Организация мини-музея «Дружба народов» Афанасьева Ольга Викторовна Резюме-анонс проекта Данный проект был задуман и реализован.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Презентация «Организация мини-лаборатории в ДОУ»
Опубликовано: 4 октября 2019 в 20:22
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки