Консультация для воспитателей «Организация образовательно-коррекционной работы с детьми с ДЦП»

Татьяна Балахонова
Консультация для воспитателей «Организация образовательно-коррекционной работы с детьми с ДЦП»

Презентация "Организация образовательно-коррекционной работы"

МБДОУ комбинированного вида "Детский сад № 19 города Кызыла РТ"

Выполнила старший воспитатель: Балахонова Т. Ф.

2 Слайд.

ДЕТСКИЙ ЦЕРЕБРАЛЬНЫЙ ПАРАЛИЧ - разноообразная патология. Она порождает полярные мнения о состоянии и возможностях развития детей с этим заболеванием и трудности в организации специальной помощи им.

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА: осуществление коррекции недостатков в физическом и психическом развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушения опорно-двигательного аппарата).

3 Слайд.

В настоящее время не существует единых педагогических программ, обязательных к применению в специальных дошкольных учреждениях для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Парадокс заключается в том, что именно эта категория детей, наиболее зависимая от качества специального

образования, на протяжении многих лет не получает

достойного отражения и в специальной педагогике.

Можно наблюдать значительное повышение общественного

интереса к лечению детей с ДЦП, но не к их образованию. Между тем, врачи отмечают, что педагогическая реабилитация таких детей имеет решающее значение для обеспечения их жизнедеятельности в целом.

4. Слайд.

Содержание воспитательно- образовательного процесса в группе для детей с ОДА определяется программами дошкольного образования,

в том числе адаптированными.

Основная общеобразовательная программа

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой М., «Мозаика-Синтез», 2010г.

Перечень программ и технологий, методических пособий

1. Симонова Н. В. «Программа воспитания и обучения детей с ДЦП» (проект, Москва, 1986г.

2. Смирнова И. А. «Специальное образование дошкольников с ДЦП»

(Учебно-методическое пособие, С-П., 2003г.

3. Козырева О. В. «Лечебная физкультура для дошкольников», Москва, 1990г.

4. Коноваленко С. В. «Конструктивная деятельность детей. Детский церебральный паралич», Москва,Книголюб, 2007г.

5. Левченко И. Ю., Приходько О. Г. ,Гусейнова А. А. «Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками. Детский церебральный паралич», Москва, Книголюб,2008г.

6. Мастюкова Е. М., Ипполитова М. В. «Нарушение речи у детей с церебральным параличом», М., 1985г.

7. Стребелева Е. А., Разенкова Ю. А., Орлова А. н. и др. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей дошкольного возраста» под ред. Е. А. Стребелевой, М., 1998г.

8. Филичева Т. Б., Туманова Т. В., Чиркина Г. В. «Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей», М. М «Просвещение», 2010г.

9. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. «Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей», М., «Просвещение», 2010г.

5. Слайд.

Коррекционно-педагогический процесс включает 2 ступени

I ступень — пропедевтическая.

Включает воспитание детей

в возрасте от 2 до 4 лет.

Задачи:

1. Адаптация ребёнка в дошкольном учреждении.

2. Создание психологической основы развития разных видов деятельности.

3. Формирование первичных умений и навыков игры, познавательной деятельности, творчества, самообслуживания.

4. Обеспечение необходимой двигательной активности ребёнка в соответствии с его диагнозом.

5. Первичная диагностика.

IIступень — основная

Включает воспитание детей

в возрасте от 4 до 7 лет.

6 Слайд.

Образовательный маршрут, включает:

Диагностический блок (комплексная расширенная диагностика актуального развития ребенка, сбор анамнеза, диагностика внутрисемейных отношений, заполнение индивидуальной карты развития ребенка) проводится всеми специалистами ОУ.

Мониторинг динамики развития ребенка проводится 2 раза в год- осенью и весной.

Коррекционно-педагогический блок строится на основе комплексно-тематического планирования. Области общеобразовательной программы реализуются так:«Социально-личностное развитие», «Познавательно развитие», «Речевое развитие» - реализуют учитель-дефектолог, педагог-психолог, учитель-логопед, воспитатели; «Художественно-эстетическое развитие» реализуют музыкальный руководитель, воспитатели; «Физическое развитие» реализуют инструктор ЛФК, массажист, воспитатели.

Ведущая роль в определение образовательного маршрута принадлежит учителю-дефектологу

Коррекционный блок осуществляется в рамках междисциплинарного взаимодействия специалистов: учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, инструктора ЛФК.

7 Слайд.

Диагностический блок

8. Слайд.

9 Слайд.

10 Слайд.

Коррекционный блок

11 Слайд

Система коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога

12 Слайд

Система коррекционно-развивающей деятельности педагога-психолога

13 Слайд.

14 Слайд

15 Слайд

16 Слайд

При правильно проведённой поддержке и педагогико-медицинском сопровождении, люди с ДЦП могут ходить в школу, иметь работу, жениться, поддерживать семью и жить абсолютно самостоятельно в собственном доме. И всё-таки, большинству людей с церебральным параличом необходима помощь для того, чтобы обрести самостоятельность и возможность принимать активное участие в жизни общества.

Прикреплённые файлы:

prezentacija_obkng.ppt | 4600 Кб | Скачан: 147
 
Публикации по теме:

Индивидуальный план коррекционной работы Индивидуальный план коррекционной работы с ребенком на учебный год. Общие сведения о ребенке. Миша К родился 21 июня 2010 года в п. Коноша.

Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми»Из опыта работы по проблеме «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми» Уважаемые коллеги работая в коррекционном ДОУ (дети с ОНР)пришла к выводу, использования здоровьесберегающих технологий в логопедической.

Организация и эффективность оздоровительно-коррекционной работы с детьми дошкольного возраста Педагогический совет «Организация и эффективность оздоровительно-коррекционной работы с детьми разных возрастных групп»[/h3].Цель: систематизация.

Организация коррекционной логопедической работы в группах компенсирующей направленности для детей с нарушениями ФГОС до Современная система логопедической помощи дошкольникам, включающая непрерывный поиск эффективных методов и форм логопедической помощи детям,.

Организация коррекционной работы по предупреждению предпосылок дисграфии у дошкольников с нарушением речи Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста показал, что количество.

Организация работы кружка «Бумажные мастера», план работы ОКТЯБРЬ № п/п Тема Программное содержание 1 Флажок Учить детей складывать прямоугольный лист бумаги пополам. Совмещая противоположные углы.

Организация работы по обеспечению благоприятных условий для адаптации детей к детскому саду (Из опыта работы) В настоящее время невостребованные в 90-х годах ясли переживают настоящий «бэби бум». Родители вынуждены записывать своих детей в очередь.

Перспективный план образовательно-воспитательной работы Речевое развитие (Январь). Разделы программы Задачи Формы работы с детьми Интеграция, изменения развив. среды Взаимодей ствие с родителями.

Презентация «Организация зоны уединения в ДОО в соответствии с ФГОС» С введением ФГОС ДО одной из основных задач является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального.

Организация коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт» Организация коррекционной работы с детьми с ОНР старшего дошкольного возраста по теме «Транспорт» Составила и провела: Воспитатель МКДОУ.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Организация образовательно-коррекционной работы с детьми с ДЦП»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 16:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День весенних декораций на МААМ

Солнечный, согретый солнцем — именно так переводится с латыни название четвертого месяца года. Древнерусское имя апреля еще красивее — цветень. Ведь он знаменует собой начало цветения растений. Апрель...

24 апреля. День российского стоматолога

Стоматология является одной из самых древних отраслей медицины в мире. При археологических раскопках находили черепа людей, живших 5,5 и даже 7 тысяч лет до нашей эры, в зубах которых для лечения кариеса...

Картотека наблюдений на прогулке на май месяц в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Картотека наблюдений на прогулке на май...
Фотоотчет о мастер-классе «Изготовление игрушки «Зайчик-на-пальчик»
В начале апреля, в нашей, старшей группе, прошло мероприятие – «Мастер-класс: «Изготовление игрушки Зайчик-на-пальчик». Цель которого - знакомить детей с...
Фоторепортаж «Экзотика экопарка Янг Бей»
Какие у вас возникают ассоциации со словами «заповедное место»? Скорее всего, красочные пейзажи гор, лесов, водопадов, необычная растительность, редкие...