Папки-передвижки

Организация работы с родителями в современном ДОУ

Королева Валентина Петровна
Организация работы с родителями в современном ДОУ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №15 «Ручеек»

Обобщение педагогического опыта

воспитателя МБДОУ детский сад №15 «Ручеек»

Королевой Валентины Петровны.

Тема:

«Организация работы с родителями в современном ДОУ»

Публикация «Организация работы с родителями в современном ДОУ» размещена в разделах

• В работе детского сада актуальной проблемой является взаимодействие воспитателей и родителей, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями. А также оно направлено на повышение педагогической культуры родителей.

Одним из важнейших направлений работы современного детского сада – попытка выстроить мостик между общественным и семейным воспитанием.

• Чтобы выстроить стратегию взаимодействия ДОУ и родителей, необходимо учиться, не просто работать с родителями, а понимать семью, причем семью каждого ребенка, ее особенности и проблемы

•. Семья и детский сад – два института, которые стоят у истоков нашего будущего- имеют решающее значение для социализации дошкольника, формирования его личности, для успешного осуществления задач, реализуемых в детском саду. Это единственные каналы через которые общество реализует и направляет формирование будущего человека.

• Сотрудничество родителей и воспитателей заключается : в установлении доверительных отношений с родителями, в открытии перед родителями неизвестных сторон и знаний о собственном ребенке, в совместном понимании проблем общения с ребенком, а также в формировании личности ребенка дома и в детском саду

Ещё до прихода ребёнка в ДОУ, между детским садом и родителями появляются первые контакты, которые позволяют родителям поближе узнать наш детский сад:

- родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой,

- родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия,

- родители знакомятся с важными адаптационными моментами,

- оформляется родительский договор.

В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.

Родители – первые помощники и активные участники педагогического процесса, они постоянно в ведении всех направлений работы детского сада

Важная форма взаимодействия детского сада и семьи - совместная деятельность педагогов, родителей и детей, которая не только развивает отношения педагогов и родителей, родителей и детей, но и содействует развитию отношений между семьями воспитанников.

• Мы выделяем основные задачи, стоящие перед дошкольным учреждением в работе с родителями : их видим на слайде

• В своей работе я использую как традиционные формы общения с родителями (собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные: "круглые столы", игровые тренинги, где происходит сближение родителей, педагогов и детей.

Основные формы работы с родителями :

1. Анкетирование

2. Наглядная информация

3. Групповые и общие родительские собрания

4. Индивидуальные и групповые консультации

5. Совместные праздники и досуги

6. Дни открытых дверей

Несколько слов хочется сказать о каждой форме работы

• Анкетирование. С целью изучения семьи, выяснения образовательных потребностей родителей, установления контакта с ее членами, для согласования воспитательных воздействий на ребенка я начала работу с анкетирования «Сотрудничество детского сада и семьи», другие виды анкет на слайде

Получив реальную картину, на основе собранных данных, я проанализировала особенности и специфику семей и семейного воспитания дошкольников, выбрала тактику своего общения с каждым родителем.

Такой анализ позволил выделить три группы родителей.

Родители – лидеры, которые умеют и с удовольствием участвуют в воспитательно-образовательном процессе, видят ценность любой работы детского учреждения.

Родители – исполнители, которые принимают участие при условии значимой мотивации.

Родители – критические наблюдатели.

• Для просвящения родителей я использую наглядную информацию.

При посещении детского сада родители должны наглядно видеть распорядок дня ребенка, расписание организованной деятельности, полезные советы и консультации. Для этого в приемной группы оформлены

1. родительские уголки

форма работы через родительские уголки является традиционной. Для того чтобы она была действенной, помогала мне активизировать родителей, я использую рубрики:

-«наша безопасность», «советы доктора», «от истоков», «Маша – растеряша» и многое другое

• папки – передвижки

использую «Сезонные изменения в природе», «Безопасность на дороге», «Роль семьи в воспитании ребенка», «Безопасность дома»

• семейные и групповые альбомы.

эмоциональный уголок «Я сегодня вот такой», а также информационные стенды о проведении выставок, конкурсов, родительских собраний

• Одним из связующих звеньев в совместной деятельности воспитателя и родителей я считаю групповые и общие родительские собрания

На групповых собраниях родителей знакомят с содержанием, задачами и методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи.

Родительское собрание должно стать школой просвещения родителей, должно расширять их педагогический кругозор, стимулировать желание стать хорошими родителями.

• Индивидуальные и групповые консультации(«Сбалансированное питание в ДОУ»)

Это наиболее доступная форма установления связи педагога с семьей, она может использоваться как самостоятельно, так и в сочетании с другими формами: беседа при посещении семей, на родительском собрании, консультации.

Цель: оказать родителям своевременную помощь по тому или иному вопросу воспитания, способствовать достижению единой точки зрения по этим вопросам.

Ведущая роль здесь отводится воспитателю, он заранее планирует тематику и структуру беседы.

Рекомендуется при проведении беседы выбирать наиболее подходящие условия и начинать ее с нейтральных вопросов, затем переходить непосредственно к главным темам.

• Совместные праздники и досуги

Досуговое направление в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации.

В группе ежемесячно проводим «День рождения», где активное участие принимает семья именинника.

В своей совместной работе с родителями часто провожу осенние посиделки, а также

• Широкая Масленица,

«Самый, самый папа»,

• 8 марта

• Светлая Пасха

«папа, мама, я- спортивная семья»

• Развлечение по правилам дорожного движения, в организации и проведении которых приняли участие родители.

• .Дни открытых дверей и открытые занятия совместно с детьми и для родителей(«Давайте познакомимся», «дружная семья»,»Ласковое имя», «Воспитание Любовью»)

Цель: познакомить родителей со структурой и спецификой проведения занятий в ДОУ.

Воспитатель при проведении занятия может включить в него элемент беседы с родителями (ребенок может рассказать что-то новое гостю, ввести его в круг своих интересов, что сближает детей и родителей).

• Тематические консультации (Наши истоки,»Роль семьи в воспитании ребенка», «Необходимость предметной среды для развития ребенка»)

Консультации близки к беседам, главное их отличие в том, что педагог, проводя консультацию, стремится дать родителям квалифицированный совет.

Консультации могут быть плановыми и неплановыми, индивидуальными и групповыми.

• "Круглый стол" с родителями(«Совместные творческие работы родителей и детей»)

Цель: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания.

На заседание "круглого стола" приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.

Работу с родителями очень стимулируют разнообразные конкурсы: районные и внутри детского сада: ярмарка Наши Истоки. Принимали участие Семья Пугачевых\. Семья Мироновых

Родители с удовольствием делают поделки из природного материала

• Скоро Новый год

• Зимний городок

• Золотые руки мамы

• В своей работе я очень часто обращаюсь к родителям за помощью в создании предметно-пространственной среды группы, оформлении альбомов и пошиве кукольного театра.

Родители детей моей группы оказывают огромную помощь в благоустройстве прогулочного участка. Только благодаря их стараниям наш участок стал

одним из лучших.

• Прогулки детей теперь протекают более ярко и увлекательно.

• Хочется отметить, что на сегодняшний день у меня сложилась определенная система в работе с родителями. Использование различных форм работы дало определенные результаты:

Родители-«зрители» и «наблюдатели» стали активными участниками встреч и первыми помощниками воспитателя, создана атмосфера взаимоуважения.

Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами детской деятельности, эмоционально поддерживают ребенка. 100% родителей посещают родительские собрания, активно участвуют в праздниках и развлечениях.

Анализ совместных мероприятий и анкетирование показывают: 35% родителей регулярно участвуют в планировании образовательного процесса, 95% принимают активное участие в организации образовательной деятельности.

• Взаимодействие родителей и воспитателей детского сада редко возникает сразу положительно. Это длительный процесс, кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели.

Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества. Ведь у нас одна цель- воспитывать будущих созидателей жизни.

Каков человек- таков мир, который он создает вокруг себя.

• Успехов в работе!

Публикации по теме:

Организация совместной работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в ДОУ Семья - одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Семья и ДОУ - два важных института социализации.

Фотоотчёт. Организация работы с родителями по ПДД: выставка «Азбука безопасности»Фотоотчёт. Организация работы с родителями по ПДД: выставка «Азбука безопасности» Безопасность дорожного движения – актуальная тема в процессе воспитания дошкольников. На эту тему в нашем детском саду прошла выставка «Азбука.

Организация детского экспериментирования в домашних условиях (формы работы по взаимодействию с родителями) Основная цель экспериментально-изобразительных игр - научить ребёнка думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявлять.

Организация и формы работы с родителями детей, страдающих общим недоразвитием речи Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей.

Организация работы с детьми раннего возраста и их родителями в период адаптации к условиям ДОО. Поступление ребенка в детский сад затрагивает все сферы его жизни. Это, прежде всего, разлука с близкими ребенку людьми, изменение привычного.

Организация работы с родителями по вопросам обучения детей правилам безопасного поведения В Стандарте принципиально новыми являются требования к результатам освоения Программы в частности к социальным и психологическим характеристикам.

Организация работы с родителями в МДОУ «Семь Я» 1. Преемственность семейного и общественного воспитания в работе консультационного пункта МДОУ Детство – это годы чудес. Опыт этого периода.

Организация речевой работы с родителямиОрганизация речевой работы с родителями Взаимодействие с родителями (или лицами их заменяющими).После проведения логопедического обследования логопед предоставляет родителям.

Организация здоровьесберегающей среды в современном дошкольном учреждении (из опыта работы) Самигуллина Светлана Павловна Ст. Восп. МБДОУ д\с присмотра и оздоровления №20 для детей с туберкулезной интоксикацией функционирует с.

Организация работы воспитателей с родителями. Обмен информацией Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт-Петербурга. Пиксаева А. В. Все необходимая информация для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация работы с родителями в современном ДОУ
Опубликовано: 10 декабря 2015 в 13:34
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД