Получи документы

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП) МБДОУ

Ольга Дятчина
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП) МБДОУ

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП) МБДОУ «Детский сад «Солнышко» Шербакульского муниципального района Омской области разрабатывалась в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года, Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Примерной основной образовательной программой ДО.

Содержание образовательной деятельности выстроено в соответствии с программой, составленной на основе примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и частью формируемой участниками образовательных отношений – модулем по краеведению «Шербакульский край родной».

Целью ООП ДОУ является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Публикация «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП) МБДОУ» размещена в разделах

ООП ДОУ направлена на создание условий развития для детей раннего и дошкольного возраста, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками в соответствующих дошкольному возрасту видам деятельности.

Образовательная программа ДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. В нашем детском саду ООП реализуется во всех возрастных группах. С детьми работают 10 воспитателей, педагог – психолог, инструктор по физическому воспитанию, 2 музыкальных руководителя, педагог районного Краеведческого музея, педагог районного культурно – досугового центра.

Содержание и формы взаимодействия с детьми, описанные в программе отражают возрастные возможности детей, учитывает их анатомо-физиологические, психофизиологические особенности, возрастные потребности.

Образовательная деятельность представлена в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях : социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие и с учетом используемых комплексных и парциальных программ, методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

В программе описаны особенности организации специфических детских видов деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Основная цель всех форм и видов взаимодействия детского сада с семьёй – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду для реализации общей цели : развитие личности ребенка в различных видах общения и деятельности.

Если родители и воспитатели объединят свои усилия и обеспечат малышу эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома, а дошкольное учреждение будет способствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребёнка ему на благо.

Педагоги ДОУ вполне отдают себе отчет в том, что каждая семья имеет ряд индивидуальных особенностей и по-разному реагирует на вмешательство извне. Поэтому они подбирают различные технологии, соответствующее содержание, методы, приемы, формы, средства взаимодействия с разными типами семей.

Традиционные формы взаимодействия педагогического коллектива дошкольного учреждения с семьей сочетаются сегодня в новых социальных условиях с вариативными инновационными технологиями организации взаимодействия дошкольного учреждения с родителями воспитанников.

ООП ДОУ направлена на то, чтобы ребенок по окончании детского сада стал физически развитым, овладевшим основными культурно-гигиеническими навыками; любознательным, активным, эмоционально отзывчивым; овладевшим средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способным управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающим элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способным решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту; овладевшим универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Это возможно объединенными усилиями воспитателей, родителей, то есть единство воздействия семьи и детского сада.

Публикации по теме:

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебный завиток» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города Москвы «Школа №773 «Центр Образования.

Дополнительная общеобразовательная программа по краеведению для детей старшего дошкольного возраста .

Дополнительная общеобразовательная программа по обучению детей дошкольного возраста (4–7 лет) степ-аэробике Дополнительная общеобразовательная программа по обучению детей дошкольного возраста (4-7 лет) степ-аэробике «Волшебные ступеньки» Нормативный.

Дополнительная общеобразовательная программа «Эрудит» по общеинтеллектуальному развитию детей дошкольного возраста Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы «Подросток» Дошкольный образовательный центр «Буратино».

Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации Образовательная программа дошкольного образования как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации,.

Основная образовательная программа дошкольного образования (ООП ДО МБДОУ «Детский сад №5» ВВЕДЕНИЕ Основная образовательная программа для детей дошкольного возраста (далее – Программа) МБДОУ «Детский.

Перспективный план дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста в МБДОУ. Перспективный план кружковой работы. Месяц Программное содержание Репертуар Сентябрь Диагностика музыкальных способностей детей Октябрь.

Основная образовательная программа МБДОУ Основная образовательная программа для детей дошкольного возраста (далее – Программа) МБДОУ «Детский сад №5» (далее ОО) разработана в соответствии.

Примерная адаптированная основная образовательная программа для детей с ОВЗ часть 3 3. Организационный раздел. 3.1. Структура реализации образовательного процесса. Образовательный процесс реализуется в форме индивидуальных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП) МБДОУ
Опубликовано: 30 января 2017 в 08:41
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД