Презентация «Особенности мышления у дошкольников с нарушениями речи»

Екатерина Дудникова
Презентация «Особенности мышления у дошкольников с нарушениями речи»

1. Виды мышления и их поэтапное развитие

Мышление дошкольников представлено 3 видами, каждый из которых является ведущим на соответствующем возрастном этапе:

наглядно-действенное (до 3 лет);

наглядно-образное (от 3 до 5 лет);

словесно-логическое (от 6 до 7 лет).

2. Мыслительные операции  и их роль в развитии мышления у дошкольников

Универсальными мыслительными операциями, присущими мышлению человека, являются:

анализ,

синтез,

сравнение,

обобщение

классификация.

Именно способностью пользоваться этими операциями и определяется  развитие мышления у детей дошкольного возраста.

3. Особенности мышления у детей с нарушениями речи.

Мышление детей, имеющих нарушения речи, одна из важных проблем логопсихологии.

По мнению Н. И. Жинкина, «задержка одного из компонентов (мышления или речи) у ребенка может вызвать задержку всего развития или даже его остановку».

А, по точному выражению Н. Н. Трауготт, ребенок с недоразвитием речи как бы перерастает свои речевые возможности: оформление его мыслей соответствует оформлению мыслей детей более младшего возраста, хотя сами мысли, их содержание находятся на стадии более высокого развития.

Мышление детей с нарушением речи имеет некоторые особенности:

неразвитость основных познавательных функций мышления: синтез-анализ, сравнение-обобщение, словесно-логическое мышление.

затруднения в установлении связи между предметами, как они расположены по отношению друг к другу. То есть им проблемно познавать окружающий мир и преобразовывать его своими силами.

Известные педагоги и психологи сделали вывод, что очень важно предотвратить, а при наличии — ликвидировать печальные последствия, которые приносят нарушение мышления и речи. Оно может дать такой результат:

речевые проблемы приводят к задержке умственного развития, так как мышление формируется с помощью речи. Задержка других функций может привести к педагогической запущенности;

уже к пяти годам ребенок будет переживать неловкость и стыд перед сверстниками из-за недостатка речи;

нарушение речи будет мешать при обучении в школе;

это может повредить формированию будущего из-за личных проблем и трудностей в выборе профессии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников Актуальность проблемы речевого развития. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном.

Конспект занятия по рисованию для дошкольников с нарушениями речи. Тема: Рисование листьев. Задачи: 1. Пробудить у детей интерес к рисованию гуашевыми красками. 2. Учить рисовать предметы различной формы.

Консультация для родителей «Обогащение словаря старших дошкольников с нарушениями речи в условиях семьи» Одним из эффективных способов обогащения словаря ребенка в условиях семьи является игра. Большое удовольствие и пользу доставляют игры и.

Коррекция лексико-грамматических нарушений у дошкольников с нарушениями речи на материале чистоговорок В последние годы количество детей с речевыми отклонениями неуклонно растет. Очень часто у детей наряду с нарушением звукопроизношения, проблема.

Обогащение и активизация словаря дошкольников с нарушениями речи в игре Обогащение и активизация словаря дошкольников с нарушениями речи в игре Подготовила Власенко Наталья Павловна Воспитатель высшей квалификационной.

Особенности монологической речи у детей с нарушениями слуха «Особенности монологической речи у детей с нарушением слуха» ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…. 2 1. Теоретические основы.

Особенности самооценки дошкольников с речевыми нарушениями в различных видах деятельности Нарушения речи - собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично.

Особенности этикетного общения дошкольников с общим недоразвитием речи Особенности этикетного общения дошкольников с общим недоразвитием речи Шмоткина А. И. воспитатель, МБДОУ ДС №67 «Аистенок», г. Старый Оскол.

Особенности формирования невербальных средств общения у старших дошкольников с нарушениями речи Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего, нормального созревания и функционирования всех мозговых.

Возрастные особенности детей 5–6 лет с нарушениями зрения. [b]Возрастные особенности детей 5-6 лет с нарушениями зрения. [/b] Дети в старшей группе затрудняются зрительно обследовать и анализировать,.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Презентация «Особенности мышления у дошкольников с нарушениями речи»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 00:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»
"Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды, в нашем случае это привыкание детей к детскому саду. С...
Конспект НОД познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание. Расширять...
Конспект театрализованного развлечения в старшей группе (валеология)
Рекомендации: Развлечение проводится как итоговое недели "Дари добро". Ведущий - воспитатель. Все роли выполняют дети. Как вариант: кукольный театр....
Фото и видеоотчет с районного смотра-конкурса по противопожарной тематике.
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня хочу поделиться с Вами фото и видеоотчетом с районного смотра-конкурса по...
Конспект ОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме?»
Конспект НОД по познавательному развитию «Как лесные звери готовятся к зиме? » Цели: Расширять и укреплять знания детей о диких животных средней полосы....