Получи документы

Презентация «Особенности мышления у дошкольников с нарушениями речи»

Екатерина Дудникова
Презентация «Особенности мышления у дошкольников с нарушениями речи»

1. Виды мышления и их поэтапное развитие

Мышление дошкольников представлено 3 видами, каждый из которых является ведущим на соответствующем возрастном этапе:

наглядно-действенное (до 3 лет);

наглядно-образное (от 3 до 5 лет);

словесно-логическое (от 6 до 7 лет).

2. Мыслительные операции  и их роль в развитии мышления у дошкольников

Универсальными мыслительными операциями, присущими мышлению человека, являются:

анализ,

синтез,

сравнение,

обобщение

классификация.

Публикация «Презентация „Особенности мышления у дошкольников с нарушениями речи“» размещена в разделах

Именно способностью пользоваться этими операциями и определяется  развитие мышления у детей дошкольного возраста.

3. Особенности мышления у детей с нарушениями речи.

Мышление детей, имеющих нарушения речи, одна из важных проблем логопсихологии.

По мнению Н. И. Жинкина, «задержка одного из компонентов (мышления или речи) у ребенка может вызвать задержку всего развития или даже его остановку».

А, по точному выражению Н. Н. Трауготт, ребенок с недоразвитием речи как бы перерастает свои речевые возможности: оформление его мыслей соответствует оформлению мыслей детей более младшего возраста, хотя сами мысли, их содержание находятся на стадии более высокого развития.

Мышление детей с нарушением речи имеет некоторые особенности :

неразвитость основных познавательных функций мышления : синтез-анализ, сравнение-обобщение, словесно-логическое мышление.

затруднения в установлении связи между предметами, как они расположены по отношению друг к другу. То есть им проблемно познавать окружающий мир и преобразовывать его своими силами.

Известные педагоги и психологи сделали вывод, что очень важно предотвратить, а при наличии — ликвидировать печальные последствия, которые приносят нарушение мышления и речи. Оно может дать такой результат:

речевые проблемы приводят к задержке умственного развития, так как мышление формируется с помощью речи. Задержка других функций может привести к педагогической запущенности;

уже к пяти годам ребенок будет переживать неловкость и стыд перед сверстниками из-за недостатка речи;

нарушение речи будет мешать при обучении в школе;

это может повредить формированию будущего из-за личных проблем и трудностей в выборе профессии.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников Актуальность проблемы речевого развития. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном.

Конспект занятия по рисованию для дошкольников с нарушениями речи. Тема: Рисование листьев. Задачи: 1. Пробудить у детей интерес к рисованию гуашевыми красками. 2. Учить рисовать предметы различной формы.

Консультация для родителей «Обогащение словаря старших дошкольников с нарушениями речи в условиях семьи» Одним из эффективных способов обогащения словаря ребенка в условиях семьи является игра. Большое удовольствие и пользу доставляют игры и.

Коррекция лексико-грамматических нарушений у дошкольников с нарушениями речи на материале чистоговорок В последние годы количество детей с речевыми отклонениями неуклонно растет. Очень часто у детей наряду с нарушением звукопроизношения, проблема.

Обогащение и активизация словаря дошкольников с нарушениями речи в игре Обогащение и активизация словаря дошкольников с нарушениями речи в игре Подготовила Власенко Наталья Павловна Воспитатель высшей квалификационной.

Особенности монологической речи у детей с нарушениями слуха «Особенности монологической речи у детей с нарушением слуха» ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…. 2 1. Теоретические основы.

Особенности самооценки дошкольников с речевыми нарушениями в различных видах деятельности Нарушения речи - собирательный термин для обозначения отклонений от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично.

Особенности этикетного общения дошкольников с общим недоразвитием речи Особенности этикетного общения дошкольников с общим недоразвитием речи Шмоткина А. И. воспитатель, МБДОУ ДС №67 «Аистенок», г. Старый Оскол.

Особенности формирования невербальных средств общения у старших дошкольников с нарушениями речи Речь возникает при наличии определенных биологических предпосылок и, прежде всего, нормального созревания и функционирования всех мозговых.

Возрастные особенности детей 5–6 лет с нарушениями зрения. [b]Возрастные особенности детей 5-6 лет с нарушениями зрения. [/b] Дети в старшей группе затрудняются зрительно обследовать и анализировать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Особенности мышления у дошкольников с нарушениями речи»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 00:09
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД