МААМ-картинки

Отчет комплексно-тематического планирования с презентацией «Моя семья»

Татьяна Кузнецова
Отчет комплексно-тематического планирования с презентацией «Моя семья»

Проект моя семья

1. Актуальность проекта Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и родословной – основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в семье. А семья для ребёнка – это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей, определяющим фактором формирования личности ребенка.

Публикация «Отчет комплексно-тематического планирования с презентацией „Моя семья“» размещена в разделах

К сожалению, сегодня любовь, взаимопонимание в семье подменяется зарабатыванием материальных ценностей, карьерным ростом. Нравственно-духовные ценности отступают на задний план.

2. Цель проекта: воспитывать любовь и уважение к семье.

3. Задачи проекта:

дать представление о понятиях: “род”, “родители”, “семья”, “родные”, “близкие”;

• продолжать развивать познавательные способности у детей, активно включать их в творческо-поисковую деятельность;

• развивать связную речь;

• воспитывать нравственные и эстетические чувства;

• укреплять детско-родительские отношения;

• приобщать родителей к совместной работе в рамках данного проекта.

4. Участники проекта:

• дети (старший дошкольный возраст);

• родители;

• воспитатели;

• учитель-логопед, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.

5. Тип проекта: информационно-практико-ориентированный. Информация, знания, впечатления полученные детьми полученные на занятиях и в повседневной жизни, находят свое отражение в различных видах детской деятельности – игре, изобразительном и художественном творчестве, в создании мини-коллекций, выставок, экспозиций при активном участии педагогов ДОУ и родителей.

6. Ожидаемый результат:

• сформировать у воспитанников любовь, чуткое отношение к близким людям, к своей семье, выражающееся в повседневной заботе о них;

• повышение интереса родителей к заявленной проблеме.

План реализации проекта

Деятельность педагогов Деятельность воспитанников Деятельность родителей Результат

1 этап. Подготовительный

Подбор литературно-поэтических произведений о семье Чтение, заучивание

Помощь в организации Оформление книжного уголка.

Подбор репродукций картин, открыток, фотографий о семье Рассматривание, обсуждение Участие в организации фотовыставки (свои фотографии) Организация фотовыставки

Подбор музыкальных произведений: песен о маме, папе, бабушке, … Прослушивание, обсуждение музыкального материала Помощь в организации (подбор аудиозаписей) Создание аудиофонотеки

Беседа на тему: “Моя родословная” Составление таблиц-схем “Моя родословная” Помощь в создании генеалогического древа “Генеалогическое древо моей семьи”.

Подбор материала на тему: “Профессии родителей” Рассматривание, обсуждение, Помощь в организации (предоставление фотографий) Рассказ о профессиях своих родителей

2 этап. Основной

Чтение худ. Лит-ры по теме “Моя семья” : О. Осеева “Сыновья” Беседы о прочитанном Совместное рисование Викторина по сказкам.

Беседа “Моя дружная семья” Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”. Совместное рисование герба семьи и составление девиза Выставка рисунков “Герб семьи”

Комплексное занятие “Подарок маме” Рассказ воспитателя о своей семье Представление семейных фотографий, старинных предметов домашнего обихода Чаепитие с Бабушкой Мини-музей старинных предметов домашнего обихода

Конкурс рассказов о профессиях родителей в группе Заучивание и декламация стихов о семье Рассказ о своих профессиях и увлечениях, традиции. Оформление альбома рисунков о семье

Соревнования “Мама, папа, я – спортивная семья” Участие в командных соревнованиях Участие родителей в развлечении Фотоколлаж

С муз. руководителем разучивали игру\драматизацию по сказке «Репка» Разучивание ролей Предоставление кукол для театра Показ сказки «Репка» для детей детского сада

3 этап. Заключительный

Комплексное занятие “"Семья - это семь я"” Рассказы детей о своей семье Совместное создание альбома о семье Составление коллекций

Акция “Пусть прогулка станет интересней!” Рассказы детей “ Я хочу чтобы на участке было…” Участие в акции Благоустройство участка детского сада

Блиц-опрос родителей “Что запомнилось? Заполнение анкеты, и “Книги отзыва” Обработка анкетных данных.

Виды деятельности.

1. Воспитатель вместе с детьми.

• Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”. («Крошечка- хаврошечка», «Гуси-лебеди», Я. Аким «Моя родня», В. Драгунский «моя сестра Ксения», Е. Благинина «Посидим в тишине», Баруздин «Мамина работа», С. Михалков «А что у вас?»).

• Просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие).

• Викторины по сказкам.

• Дигры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, Огорчится ли мама, если…”.

• Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” «Какая у меня семья, «Мы должны беречь друг друга», «Как хорошо играть всем вместе» и др.

• Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.

• Изготовление подарков для родителей.

• Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.«Встречаем гостей» «Ремонт квартиры» «Новоселье» «Мама в парикмахерской» «Водители»

• Выставка рисунков “Моя СЕМЬЯ”, “Наша дружная семья”.

Занятия: “Дружная семья”, “Вместе весело шагать”.

• Знакомство с русским музыкальными инструментами, с русским песенным фольклором.

2. Родители – дети.

• Беседы с детьми о своей семье, родственниках.

• Рассказы о своем детстве, о семейных традициях и реликвиях, о своей профессии.

• Чтение художественной литературы о взаимоотношениях в семье :

О. Осеева “Честное слово”, “Просто старушка”, З. Александрова “Посидим в тишине” и др.

• Составление Герба СЕМЬИ.

• Выставка творческих работ с привлечением детей “Добрых рук мастера”.

3. Воспитатель – родитель.

Организация родительских встреч: “Защитим детей от…”, “Какой хороший папа!” (с участием детей).

Консультация для родителей: “Родословная – старинная русская традиция”, “Памятка по составлению генеалогического дерева” (с эскизами по ее оформлению).

• Индивидуальные беседы-консультации.

• Акция “Пусть прогулка станет интересней!” (благоустройство участка дсада).

4. Вопитатели – родители – дети.

• “Чаепитие с блинами” – у бабушки в гостях.

• Развлечение “Мама, Папа, Я – спортивная семья”.

• Создание альбома рисунков “Отдыхаем всей семьей!”.

5. Деятельность педагога.

• Изучить историю составления генеалогического дерева.

• Подготовить художественную литературу по данной теме.

• Подготовить консультацию “Роль отца в воспитании детей”.

• Памятка для бабушек по воспитанию внуков.

Презентация : представление и защита проекта на педагогическом совете.

Итоги проекта

За сравнительно короткое время реализации проекта уровень сформированности положительного образа семьи у детей значительно повысился. Это можно увидеть по результатам совместной деятельности педагогов детей и родителей.

1. Дети лучше знают свои корни, они хорошо представляют, что такое род, родословная, семья.

2. В своей речи стали чаще употреблять такие фразы, как “уютный дом”, “родной дом”, “мои родственники” и др.

3. В процессе работы над проектом мы более подробно изучили семьи воспитанников, познакомилась с особенностями семейного воспитания.

4. По ходу проекта появились некоторые затруднения:

• В группе есть неполные семьи.

• У некоторых детей нет мамы или папы

• Есть в группе приемные дети

• У некоторых детей уже нет бабушек и дедушек.

Эффективность.

• Каждая семья придумала герб и девиз семьи.

• Многие родители проявили творчество при выполнении задания «Древо СЕМЬИ»

• Руками пап (в рамках мероприятия “Мой папа самый лучший!”) были приготовлены кормушки для подкормки птиц

• Создан альбом рисунков «Моя СЕМЬЯ»

• Проведён конкурс «Наш участок» с помощью родителей, воспитателей очищен участок, сделаны снежные постройки.

И главный ожидаемый результат, на который очень хотелось бы надеяться, заключается в усвоении ребенком вечных ценностей: милосердия, любви к родным и близким, в стремлении его к добру и неприятию зла. Особенность моего проекта, на мой взгляд, в том, что вместе с семьей мы не только познаем, осваиваем новое, но и трудимся и активно отдыхаем.

Работаем в одной команде “Воспитатели-дети-родители”, где родители становятся активными участниками жизни детей в детском саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интеграция физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях комплексно-тематического планирования Здоровье дошкольника в настоящее время отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области образования. Об этом сказано.

Фотоотчет о проведении тематического модуля «Моя семья. Неделя психологии» в средней группеФотоотчет о проведении тематического модуля «Моя семья. Неделя психологии» в средней группе месте с удивительными существами монсиками ребята средней группы отправились в путешествие по самой маленькой, но самой доброй на свете.

Фотоотчет по теме комплексно-тематического планирования «Народная культура и традиции»Фотоотчет по теме комплексно-тематического планирования «Народная культура и традиции» Цели: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек и предметов быта; знакомить с народным творчеством (песенки, потешки,.

Комплексно-тематическое планирование для разновозрастной группы от 2 до 4 лет «Моя семья» Проект «Моя семья» в первой младшей группе 1. Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о.

Конспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентациейКонспект ООД с воспитанниками СДС старшего дошкольного возраста «Я и моя семья в большом мире» с презентацией Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие,.

Методическая разработка комплексно-тематического планирования для средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы», составленное на.

Отчет по проекту «Моя семья-моя история»Отчет по проекту «Моя семья-моя история» Семья — это компас, ведущий нас правильным курсом. Она наше вдохновение для достижения больших высот. Наше утешение, когда мы иногда оступаемся,.

План комплексно-тематического планирования «Осень в мире животных» во второй младшей группе ДОО Понедельник «2» октября Тема: Осень в мире животных. Домашние животные. Утро1. Беседа по картинкам из серии «Домашние животные»: побуждать.

План-схема календарно-тематического планирования на неделю. .

Примерное комплексно-тематическое планирование недели «Моя семья» в младшей группе Февраль 12.02.18г. -16.02.18г. Тема: «Моя семья» Цель: Формирование первичных представлений детей о семье, семейных традициях, обязанностях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет комплексно-тематического планирования с презентацией «Моя семья»
Опубликовано: 1 декабря 2017 в 08:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД