Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Строительные профессии»

Татьяна
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Строительные профессии»

Коллеги, хочу поделиться с вами конспектом и презентацией во второй младшей группе. Конспект открытого занятия «Строительные профессии»

Цель: Расширение и уточнение знаний о строительных профессиях.

Задачи.

— Обобщить знания о строительных профессиях.

Обогащать познавательные знания: знакомство с бетоном, его свойствами и качествами, способом его изготовления.

— Обогащать речь детей – существительными, обозначающими название строительных материалов.

— Показать значимость профессии строителя.

— Воспитывать желание оказывать помощь.

— Воспитывать уважительное отношение к человеку труда.

Демонстрационный материал:

— презентация с изображением домиков из сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три поросенка».

— презентация изображением других домов и строительных материалов, строительных машин и профессий.

— презентация с изображением красивых зданий и домов.

— кора дерева, солома, прутики, веточки, камни.

Методические приемы:

Игровая мотивация, дидактическая игра, загадывание и отгадывание загадок, беседа, пальчиковые игры, использование литературных произведений.

Предварительная работа:

1.Беседы: «Строительные профессии», «Кто построил детский сад».

2.Чтение художественной литературы: русских народных сказок «Теремок», «Заюшкина избушка», С. Михалков «Три поросенка», С. Баруздин. «Строим дом», А. Маркуши "Здесь будет город"

3. Рассматривание картинок, связанных со строительными профессиями.

4. Проведение сюжетно-ролевой игры «Мы —Строители» и дидактической игры «Кому, что нужно для работы?», «Кто, что делает?»

5.Рисование на тему: «Строительство дома»

6. Моделирование строительной площадки и высотного дома с помощью конструкторов.

Ход занятия:

Дети входят под музыку в зал, рассаживаются, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, кем работают ваши родители?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как много вы назвали разных профессий. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Давайте поиграем в игру.

Игра с мячом «Кто что делает?» Воспитатель называет профессию, дети – действие.

Врач — лечит, повар — готовит, пилот – летает, художник – рисует, учитель –учит, маляр- красит, парикмахер-стрижет, слесарь-чинит, продавец-продаёт…. и т. д.

Под музыку входит медведь.

Воспитатель: Молодцы ребята. Посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Медведь: Здравствуйте ребята. Стоял в поле теремок, был не низок, не высок. Жили в

нем и не тужили, весело и дружно жили, щи да кашу варили разные животные. А я, медведь

– косолапый, разрушил теремок. Вот какая в моей сказке случилась беда.

Воспитатель: Ребята, из какой сказки пришел медведь?

Дети. Из сказки «Теремок»

Медведь: Правильно, я из сказки «Теремок». Ребята, я принес вам письмо от жителей разрушенного дома.

Воспитатель: Сейчас мы прочитаем, что нам написали жители сказки.

«Ребята, помогите нам построить новый, крепкий, большой и теплый дом. Скоро наступит зима и на улице станет очень холодно.

Воспитатель. «Милый Медведь, ты правильно сделал, что к нам обратился. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?»

Дети. Поможем!

Медведь: Я знаю одну лису, она построила домик из-за льда. Может и нам построить ледяной домик.

Воспитатель: Ребята, а в какой сказке у лисы был ледяной дом.

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: «Правильно, ребята. Милый медведь, ты разве не знаешь, что случилось с домиком лисы весной?»

Дети: Дом лисы растаял.

Воспитатель: Ребята скажите, а почему растаял домик лисы?

Дети: Солнышко пригрело, на улице стало тепло, и лед превратился в воду.

Медведь: Значит лед – непрочный материал. И для строительства дома он не подойдет.

Воспитатель: Правильно медведь, лед не подходит для строительства домов. Ребята, а давайте вспомним, какая избушка была у зайца в сказке?

Дети: Лубяная избушка.

Воспитатель: Правильно. А из чего была сделана такая избушка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Верно, избушка у зайца была сделана из дерева, ведь луб – это верхний слой коры дуба. Ребята, а как вы думаете, кора – прочный материал, давайте поверим? У меня в руках кора дерева, и я попробую ее сломать. (Воспитатель отрывает или отрезает кусочек коры). Видите, кору дерева я могу порвать или разрезать ножницами. Подходит она для строительства домов?

Дети: Нет, кора ломается.

Медведь: Значит и луб не подходит для строительства теремка.

Воспитатель: Верно. Кора тоже не прочный материал, и хотя домик зайца и не растаял

весной, крепкого дома из коры не построить. Послушайте, ребята, и повторите за мной, какой я хочу построить дом.

Музыкальная пальчиковая разминка «Я хочу построить дом» (Железновы) (сидя на ковре)

Медведь: А я слышал, что в сказочном мире поросята живут. Говорят, они красивые

дома строят из различных материалов.

Воспитатель: Да, есть такая замечательная сказка. Ребята, а давайте вспомним, как называется эта сказка?

Дети: «Три поросенка»

Воспитатель: Ребята давайте вспомним, как звали поросят в сказке?

Дети: Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.

Воспитатель: Правильно! Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Только, медведь,запомни: в строительстве красота не главное. Ребята, скажите, какими должны быть дома.

Дети. Крепкими, прочными, надежными.

Воспитатель. Верно. Ребята, вспомните, из каких материалов строили свои домики поросята?

Дети. Ниф – Ниф — из соломы; Нуф-Нуф — из прутиков, веточек и листьев; Наф-Наф — из камней.

Воспитатель. Молодцы. А теперь давайте подумаем, солома подходит для строительства домов?

Дети. Нет, не подходит.

Воспитатель. Верно, солома — непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся, легко разломать соломинку пополам (воспитатель просит одного ребенка сломать соломинку). Видите, соломинка сломалась. Для строительства крепких и надежных домов солома не подходит. А веточки и прутики подойдут для строительства домов?

Дети. Нет.

Воспитатель: Верно, веточку тоже легко сломать (воспитатель просит одного ребенка сломать веточку). Можно использовать этот материал для строительства?

Дети. Нет, нельзя! Веточки и прутики — непрочный материал.

Воспитатель. Верно, веточки – тоже непрочный материал. И надежный дом из веточек построить нельзя. Ребята, а как вы думаете камень прочный материал? Мы сейчас проверим его на прочность (Воспитатель предлагает детям потрогать камушки: выбираются 2-3 ребенка, которые стучат камушками друг о друга, роняют камушки на пол, пытаются сломать).

Дети: Камень сломать нельзя, он прочный.

Воспитатель. Правильно. Как вы думаете, какой дом построил Наф- Наф?

Дети. Прочный.

Воспитатель. Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным и трудолюбивым. Он не торопился и выбрал самый прочный материал. И его домик получился надежным и крепким.

Воспитатель: А. давайте с Медведем поиграем, ребята?

Физкультминутка.

Дети встают в круг, воспитатель называет слова, когда встречается название профессии,дети подпрыгивают на месте: Лампа, водитель, ножницы, строитель, липа, токарь, столяр, болтун, крановщик, архитектор, фантазия, стрекоза, маляр, огонь, гроза, плотник, листок, электрик, тетрадь, врач, экскурсовод, цветок, учитель.

Воспитатель: Милый медведь, ты, наверное, впервые в нашем городе? Ребята,

скажите, как называется наш город?

Дети. Владивосотк.

Воспитатель: Верно.Наш город Владивосок с каждым днем становится все краше: появляется много прочных и красивых зданий, и мы тебе сейчас их покажем. (Воспитатель показывает картинки с изображением зданий города)

Медведь: Красивый город, и дома высокие (медведь рассматривает картинку с изображением панельного дома) Какой красивый дом, а из чего он сделан?

Воспитатель: Это панельный дом. Его строят из бетонных плит. Для вас ребята, это новые слова.Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А как вы думаете, какие дома получаются из этих строительных материалов?

Дети. Крепкие, надежные.

Медведь: Я тоже хочу жить в крепком и надежном доме.

Воспитатель. Думаю, тебе медведь и ребятам будет интересно узнать, как получается этот надежный строительный материал. Слушайте внимательно.Для изготовления бетона необходимы такие известные нам материалы: песок и вода. А еще необходим щебень. Что он вам напоминает?

Дети. Камушки.

Воспитатель. И цемент. Цемент сыпучий и сухой, как и песок. Давайте повторим названия новых строительных материалов: щебень, цемент. Если перемешать все наши материалы и разлить по формам, получится прочный материал для строительства домов – бетон. Чтобы бетон стал прочным, необходимо дать ему время для застывания. Для строительства домов необходимо много бетонных плит, их делают на бетонном заводе, затем уже готовые плиты привозят на стройку. Но чтобы настоящий дом построить, много мастеров и машин должно потрудиться. А каких? Мы сейчас с вами узнаем. А для этого нам нужно загадки отгадать. (Воспитатель читает загадки, а когда дети ее отгадают, показывает картинку с изображением профессии или машины)

Есть у мастера сноровка –

Водит кистью очень ловко.

Тянет следом за собой

Ленту краски голубой. (Маляр)

Котлован под дом копать

Целый год лопатой.

Нам же будет помогать

В этом (Экскаватор)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят. (Каменщик)

Чтобы выросла стена

Дома-великана,

Срочно помощь нам нужна

Башенного….(Крана)

Топором, рубанком

Выстругивает планки,

Сделал подоконники

Без сучка-задоринки. (Плотник.)

Бетонщик закладывает фундамент для дома

Крановщик кирпичи наверх подает.

Каменщик стены из кирпича кладет.

Штукатур выравнивает стены и потолки.

Маляр красит стены и белит потолки.

Монтажник скрепляет металлические конструкции.

Плотник делает из дерева двери, окна, пороги.

Плиточник кладет керамическую плитку на стены.

Электрик прокладывает провода.

Все эти профессии нужны, чтобы строить прочные и надежные дома. И конечно же без помощи машин при строительстве дома не обойтись. Ребята, а какие машины помогают людям строить дома?

Дети: Кран, бетономешалка, экскаватор.

Медведь: Спасибо! Я теперь знаю, из какого материала нужно построить теремок, чтобы он был прочным, крепким и надежным и какая нужная и важная профессия — строитель. А теперь мне пора возвращаться в сказку. До свидания ребята.

Воспитатель: До свидания милый медведь, мы очень рады, что помогли тебе стать настоящим строителем. И уверены, что ты построишь новый, крепкий и большой дом, чтобы было место в нем для мышки-норушки; лягушки-квакушки; зайки- попрыгайки; лисички-сестрички; волчка – серого бочка и для тебя — медведя косолапого. (Дети прощаются с медведем). Профессия строитель имеет огромное значение в нашей жизни. Давайте еще раз назовем профессии, которые мы знаем, и не забудем про строительные.

Пальчиковая игра: «Много есть профессии разных…

Воспитатель: «Давайте повторим строительные профессии»

Дети: Каменщик, бетонщик, маляр, штукатур, крановщик, электрик, монтажник.

Воспитатель: Молодцы, все профессии назвали правильно. Какие же дома должны строить для людей строители?

Дети. Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.

Воспитатель. Правильно.

Дети читают стихи:

Точно в срок построит он:

Небоскрёб и стадион.

Детский садик и больницу,

Магазинов вереницу.

Даже дом, скажу вам я,

Где живет моя семья,

(и другие жители)

Строили — строители!

Там, на стройке,

кран огромный

Поднимает в небо тонны

Плит из железобетона.

Сварщики железо плавят,

Штукатуры стены правят,

Каменщик кирпич кладет,

Маляры окрасят свод.

Бригадир за всем следит,

А прораб — руководит,

Чтобы строить для народа

И квартиры, и заводы!

Вот и подошло к концу наше занятие, на нем мы узнали какая важная профессия — строитель. И среди вас, наверное, тоже есть будущие строители, которые скоро построят новые прочные, надежные и красивые дома. И эти дома украсят наш родной город.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с колобком» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Корзинка малинки» Тема: «Корзинка малинки». Программное содержание. Образовательные: Продолжать формировать у детей понятия один, много, правильно называть.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Строительные профессии»
Опубликовано: 23 февраля 2020 в 12:54
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. День закладки на МААМ

Вместе с книголюбами Международный день книги отмечают и ляссефилисты — коллекционеры книжных закладок. Ведь недаром закладку называют спутницей книги — она не может жить сама по себе, ее предназначение...

1 апреля. День смеха

Воспитатели и учителя ещё до нынешних странных и небывалых событий со всеобщим карантином приготовили новые сценарии к 1 апреля. Разумеется, никто и представить себе не мог, что все будут отправлены по...

Мастер-класс «Вышивка на картоне «Тюльпан»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мы продолжили работу по вышивке на картоне. В этот раз попробовали работать в технике изонить. Использовали мы...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, двигательной активности...
Показатели и уровни проявления инициативы в общении, игровой, познавательно-исследовательской, продуктивной практиках, а также двигательной активности у...
Конспект ООД «Традиции моей семьи»
Конспект ООД в старшей группе «Традиции моей семьи» Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Задачи: - закрепить...