Папки-передвижки

Оздоровительные игры c детьми старшего дошкольного возраста

Варфоломеева Татьяна
Оздоровительные игры c детьми старшего дошкольного возраста

«Оздоровительные игры c детьми старшего дошкольного возраста»

Одной из главных задач ФГОС является «охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия». В соответствии с этим особую важность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях. Поэтому организация двигательной деятельности дошкольников является актуальной и занимает важное место в системе воспитательно- образовательного процесса в ДОУ.

Публикация «Оздоровительные игры c детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Охрана и укрепление здоровья воспитанников через интеграцию образовательных областей, создание условий безопасной образовательной среды, осуществление комплекса психолого – педагогической, профилактической и оздоровительной работы является одной из важных задач дошкольного образования. (ФГОС)

Актуальность

плохая экология;

несбалансированное питание;

снижение двигательной активности (гиподинамия);

информационные и нейропсихические перегрузки

высокая заболеваемость детей дошкольного возраста;

Вопросы сохранения и укрепления здоровья в настоящее время являются достаточно актуальными, т. к. существует большое количество факторов, отрицательно влияющих на детский организм. В последние годы увеличилось число ослабленных, часто и длительно болеющих детей, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистые и ЛОР- заболевания. В соответствии с этим особую важность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях.

Особое место в программе физического воспитания дошкольников занимают оздоровительные игры, т. к. они способствуют оздоровлению организма, содействуют процессу правильного физического развития ребенка, и в целом укреплению его здоровья.

Значение оздоровительных игр.

- способствуют профилактике утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками;

- выполняют релаксационную, коммуникативную, развлекательную и воспитательную функции;

- осуществляют своевременную коррекцию имеющегося патологического и предпатологического состояний;

- оказывают общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;

- способствуют совершенствованию двигательных умений и навыков, закреплению достигнутых результатов коррекционной работы;

- повышают эмоциональное состояние детей;

Исходя из этого, одной из целей оздоровительной работы в ДОУ является сохранение и укрепление здоровья через использование оздоровительных игр.

Цель.

Сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей на основе внедрения в педагогический процесс ДОУ оздоровительных игр

Данная цель направлена на решение ряда задач, которые определяют перспективу дальнейшей работы по сохранению и укреплению здоровья детей, формированию ценностного отношения к своему здоровью.

Задачи.

Оказывать общеукрепляющее воздействие на организм ребенка;

Осуществлять своевременную коррекцию имеющегося патологического и предпатологического состояния;

Формировать и закреплять навыки правильной осанки, дыхания, укреплять мышечный корсет и своды стопы;

Повышать сопротивляемость организма.

При организации и проведении оздоровительных игр необходимо соблюдать ряд условий:

Рекомендации для проведения оздоровительных игр.

- комбинирование и сочетание игр таким образом, чтобы они оказывали разностороннее воздействие; – концентрация внимания, корректирование правильности выполнения заданий;

- проветривание помещения;

- определенное число детей;

-учет психоэмоционального состояния ребенка;

(если ребенок находится в состоянии возбуждений, то тон разговора с ним должен быть строгим и негромким, с робкими, тихими детьми интонации должны быть поощрительными и мягкими).

- не упускать из внимания цель игры, т. е. её лечебный эффект;

(при проведении игр, направленных на улучшение функции дыхания, обращать внимание на правильное положение грудной клетки и на правильное дыхание; обращать внимание на правильную осанку, красивое положение головы и туловища во время ходьбы и упражнений)

- не допускать переутомления детей;

-правильно дозировать физическую и эмоциональную нагрузку;

Классификация и отбор оздоровительных игр для дошкольников

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности детей, уровень их физической подготовленности и психического развития, оздоровительные игры можно разделить по направлениям. Это игры (схема)

Оздоровительные игры для профилактики и коррекции плоскостопия

Цель: закрепление навыков правильной установки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях.

Задачи:

-укрепление связочно-мышечного аппарата стопы и голени;

-выполнение упражнений с заданной амплитудой движения, преимущественно в разгрузочных исходных положениях (сидя, на коленях, на четвереньках).

-способствование общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы (не разводя носков)

Рекомендуемые игры : «Резвый мешочек», «Великаны и гномы»,

«Каракатица», «Эскадрон ребят прыгучих»,

«Дружные пальчики», Волшебные круги», «Медуза»,

«Старый велосипед», «Маленькие пингвинчики»,

«Трудолюбивая гусеница», «Загрузи машину», «Стирка»,

«Нарисуй картину», «Кач-кач», «Поймай комара»,

«Послушный мячик», «Ванька-встанька».

Оздоровительные игры на формирование правильной осанки.

Цель: укрепление мышц спины и брюшного пресса, растягивание передней поверхности грудной клетки.

Задачи:

-укрепление мышечного корсета;

-коррекция имеющихся дефектов осанки в условиях игровой терапии.

Рекомендуемые игры : «Сосёнки», «Ходим боком», «Паучки и птицы»,

«Солдатики и куклы», «Футбол», «Гуляющие черепахи»,

«Что у нас на ножках?», «По-турецки мы сидели», «Ежики и лиса», «Займи дом», «Гимнастика для ёжика», «Река, берег, парус», «Спрыгни в воду», «Поднять паруса», «Живое кольцо», «Перейди через реку», «Роботы», «Зайцы в огороде».

Оздоровительные игры для профилактики заболеваний дыхательной системы

Цель: общее укрепление организма, тренировка дыхательной мускулатуры.

Задачи:

-тренировка дыхательной мускулатуры;

-улучшение дренажной функции бронхов;

-совершенствование навыка правильного дыхания в усложненных условиях;

-адаптация к постепенно возрастающим физическим нагрузкам.

Рекомендуемые игры.

«Бегемотик», «Дыхание», «Качели», «Ныряльщики за жемчугом»,

«Воздушный футбол», «Листопад», «Кораблик», «Король ветров»,

«Мой воздушный шарик», «Яблоня», «Дует ветерок»,

«Пинг-понговое ралли», «Пастушок дудит в рожок», «Шарик лопнул», «Пёрышки», «Мышка и Мишка»,

«Нелетающие тарелки», «Любопытная гусеница»,

«Шарик», «Совушка-сова», «Подпрыгни и подуй», «Самый сильный ветер»

«У кого шарик выше», «Бульканье», «Косари»,

«Снежинки и ветер», «Зайцы и совы», «Путешествие колобка»

Оздоровительные игры для укрепления психического здоровья.

Цель: создание хорошего настроения, развитие внимания, снятие напряжения нервной системы и утомления.

Задачи:

-обеспечить эмоциональную разрядку, снять накопившее нервное напряжение;

-улучшить гибкость в поведении и способность быстро принимать решения;

-профилактика утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками.

Рекомендуемые игры : «Цапля», «Cкачки», «Уши», «Парашютисты»,

«Скоморохи», «Тачка», «Кошки», «Раки», «Великаны», «Бег в бумажном колпаке»,

«Бег со связанными ногами», «Послушный мячик», «Многоножки», «Двуножки»,

«Морские волны», «Ловим комаров», «Маленькое приведение», «Воздушный шарик»,

«Корабль и ветер», «Петушиный бой».

Оздоровительные игры для развития зрительного восприятия.

Цель: тренировка зрительных мышц, снятие глазного напряжения.

Задачи:

-развивать периферийное зрение, расширять боковой обзор: способность видеть то, что нас окружает;

-развивать навыки пространственной ориентации.

Рекомендуемые игры : «Весёлая неделька», «Мой щенок», «Белка и дятел», «Стрекоза», «Угадай-ка», «Тренировка», «Мой весёлый звонкий мяч», «Дождик», «Осень», «Листочки», «Ёлка», «Овощи», «По морям, по волнам».

Пальчиковые игры.

Цель: развитие речи детей посредством пальчиковых игр.

Задачи:

-развивать мелкую моторику пальцев рук;

-развивать речевую способность

Рекомендуемые игры : «Уточка», «Кошка», «Веер», «Белочка», «Море», «Встреча», «Щелчки», «Лапки», «Жук», «Вертолет», «Ножки», «Щенок», «Барабан», «Зайчик», «Улитка», «Коза», «Домик», «Мальчик пальчик», «Солнышко», «Бабочка», «Птенцы», «Маляры», «Лодочка», «Гусь», «Музыкант», «Черепаха», «Борьба»

Включая в работу по укреплению здоровья детей оздоровительно-развивающие игры у детей наблюдается эмоциональный подъём, осознанное отношение к своему здоровью, укрепляется дисциплина, повышается самооценка, увеличивается уровень их физической подготовленности; развиваются психические качества (внимание, память, воображение). Всё это в целом благоприятно сказывается на здоровье каждого ребёнка

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Подвижные игры» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область - «физическое развитие» Цель: формировать потребность в двигательной активности. Задачи: - развивать умение играть.

Социально ориентированные игры с детьми старшего дошкольного возраста Социально-ориентированные игры с детьми старшего дошкольного возраста. Федеральный государственный образовательный стандарт выделяет 5 направлений.

Игры и упражнения по обучению детей старшего дошкольного возраста элементам игры в хоккей Хоккей – командная игра. Хоккей для детей дошкольного возраста существенно отличается от игры взрослых. Прежде всего, упражнениями и играми.

Подвижные игры и игры-упражнения с мячом для детей старшего дошкольного возраста Из всех физкультурных мероприятий с детьми дошкольного возраста необходимо особо выделить подвижные игры и игры-упражнения с мячом. Мяч.

Памятка для родителей «Театрализованные игры с детьми старшего дошкольного возраста» Уважаемые родители! Театрализованные игры представляют собой разыгрывание в лицах литературных произведений (сказки, рассказы, специально.

План воспитателя по самообразованию «Развивающие игры Воскобовича в работе с детьми старшего дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Октябрьского района города Саратова «Детский сад №21» ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЯ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ.

Проект работы с детьми и родителями старшего дошкольного возраста по теме «Народные игры» Проект работы с детьми и родителями старшего дошкольного возраста по теме: «Народные игры» Подготовил: Воспитатель высшей категории Польченко.

Проект сюжетно-ролевой игры «Я дизайнер: квартира мечты» с детьми старшего дошкольного возрастаПроект сюжетно-ролевой игры «Я дизайнер: квартира мечты» с детьми старшего дошкольного возраста Актуальность темы игры: Особое место в деятельности дошкольника занимают игры, которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно-ролевые.

Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на примере проекта сюжетно-ролевой игры «Больница» Актуальность «Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.

Конспект сюжетно-ролевой игры с детьми с РАС старшего дошкольного возраста «Путешествие на автобусе» Путешествие на автобусе. Автор: Букина Светлана Юрьевна,воспитатель МБДОУ «Детский сад №65» г. Рязани. Конспект сюжетно-ролевой игры с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительные игры c детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 мая 2019 в 20:33
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД