Лучший педагог года

Презентация «Пальчиковые игры для малышей»

Фикс Ольга Леонидовна
Презентация «Пальчиковые игры для малышей»

Пальчиковые игры для малышей

Фикс Ольга Леонидовна

МБДОУ с. Боготол

Детский сад «Теремок»

Цель: Развитие координации и мелкой моторики у детей с раннего возраста.

Задачи:

1. Улучшить мелкую моторику рук и кистей.

2. Создать комфортную обстановку в общении со сверстниками.

3. Развить интерес к обследованию предметов и действия с ними.

4. Формировать умение согласовывать движения с речью.

5. Развивать речь с помощью мелкой моторики рук.

Публикация «Презентация „Пальчиковые игры для малышей“» размещена в разделах

Пальчиковые игры

Для детей дошкольного возраста играет важную роль пальчиковая гимнастика.

Положительные моменты гимнастики - это стимуляция моторных и речевых зон мозга, способствующие более быстрому формированию речи.

Значительное взаимодействие этих зон играет большую роль в возрасте от 0 до 3 лет, когда идет активное формирование речи ребенка, поэтому заниматься с ребенком необходимо с младенчества.

Сгибая-разгибая пальчики с ребенком, массируя кисти рук, выполняя различного вида движения, мы посылаем импульсы в речевые центры.

Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель.

Условия проведения.

Комплекс упражнений гимнастики для пальчиков рук проводят в течение 6—8 минут. Он включает в себя 6—8 упражнений, выполняемых в такой последовательности: кончики пальцев, кисть, предплечье, плечо. По мере привыкания к комплексу в него включаются новые упражнения или усложняются условия выполнения уже разученных ранее упражнений.

Роль пальчиковых игр в развитии ребенка

Пальчиковые игры являются важной частью работы по развитию мелкой моторики рук у дошкольников. Игры эти очень эмоциональны, увлекательны для детей, а также исключительно полезны для их общего развития:

-Способствуют развитию речи.

-Развивают восприятие, умение вслушиваться в речь взрослого.

-Способствуют развитию творческой деятельности. Ведь руками можно «рассказывать» целые истории!

-Активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями. Пальцы и кисти приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

-Помогают в игре формировать элементарные математические представления.

-Учат ребенка концентрировать внимание и правильно его распределять.

-Развивают память, ведь в пальчиковых играх нужно запоминать многое: и положение пальцев, и последовательность движений, да и просто стихи.

-Развивают эмоциональность, формируют добрые взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.

Этапы разучивания игр

1. Взрослый сначала показывает игру ребёнку сам.

2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и рукой ребёнка.

3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст.

4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст.

Виды пальчиковых игр

Пальчиковые игры разнообразны по содержанию, поэтому целесообразно будет разделить их на группы по их назначению:

1. Игры - манипуляции.

«Ладушки-ладушки…», «Сорока-белобока…» - указательным пальцем осуществляют круговые движения.

«Пальчик-мальчик, где ты был?.», «Мы делили апельсин…», «Этот пальчик хочет спать…», «Этот пальчик - дедушка…», «Раз, два, три, четыре, кто живет в моей квартире?.», «Пальчики пошли гулять…» - ребенок поочередно загибает каждый пальчик.

Эти упражнения ребенок может выполнять самостоятельно или с помощью взрослого. Они развивают воображение: в каждом пальчике ребенок видит тот или иной образ.

2. Сюжетные пальчиковые упражнения.

«Елка» - ладони от себя, пальцы в «замок» (ладони под углом друг к другу). Пальцы выставляют вперед, локти к корпусу не прижимаются.

«Распускается цветок» - из сжатого кулака поочередно «появляются» пальцы.

«Пальчики здороваются» - подушечки пальцев соприкасаются с большим пальцем (правой, левой руки, двух одновременно).

«Грабли» - ладони на себя, пальцы переплетаются между собой.

К этой группе относятся также упражнения, которые позволяют детям изображать предметы транспорта и мебели, диких и домашних животных, птиц, насекомых, деревьев.

3. Пальчиковые упражнения в сочетании со звуковой гимнастикой.

Ребенок может поочередно соединять пальцы каждой руки друг с другом, или выпрямлять по очереди каждый палец, или сжимать пальцы в кулак и разжимать и в это время произносить звуки: б-п, д-т, к-г. 4.

4. Пальчиковые кинезиологические пражнения («гимнастика мозга»).

«Колечко» - поочередно перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с каждым пальцем последовательно указательный, средний и т. д.

«Ухо - нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

«Симметричные рисунки» - надо рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).

С помощью таких пальчиковых упражнений компенсируется работа левого полушария. Их выполнение требует от ребенка внимания, сосредоточенности.

5. Пальчиковые упражнения в сочетании с самомассажем кистей и пальцев рук.

В данных упражнениях используются традиционные для массажа движения - разминание, растирание, надавливание, пощипывание (от периферии к центру).

«Помоем руки под горячей струей воды» - движение, как при мытье рук.

«Согреем руки» - движения, как при растирании рук.

«Молоточек» - фалангами сжатых в кулак пальцев правой руки «забивать» гвозди.

«Гуси щиплют травку» - пальцы правой руки пощипывают кисть левой.

Для более эффективного самомассажа кисти рук используются грецкий орех, каштан, шестигранный карандаш, массажный мячик.

6. Театр в руке.

Пальчиковые упражнения этого вида позволяют повысить общий тонус, развивают внимание и память, снимает психоэмоциональное напряжение.

«Осьминожки» - правая рука, осторожно и по очереди передвигая свои щупальцы-пальцы, путешествует по морскому дну. Навстречу движется осьминог - левая рука. Увидели друг друга, замерли, а потом стали обследовать морское дно вместе.

«Бабочка» - сжать пальцы в кулак и поочередно выпрямлять мизинец, безымянный и средний пальцы, а большой и указательный соединить в кольцо. Выпрямленными пальцами делать быстрые движения («трепетание пальцев»).

«Сказка» - детям предлагается разыграть сказку, в которой каждый палец - какой-либо персонаж.

7. Пальчиковые упражнения с речевым сопровождением

В этих пальчиковых упражнениях народные потешки, прибаутки, песенки - речевая основа. Их язык, образная система яркие, разнообразные, легко запоминающиеся. В них очень много уменьшительно-ласкательных слов (ладушки, бабушка, котеночек, гусеночек и т. д., обращений, часто они имеют диалогическую форму. Некоторые потешки построены по типу обращения, сообщения.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С РЕЧЕВЫМ СОПРОВОЖДЕНИЕМ

Пальчики.

(Загибать по очереди пальчики).

Первый пальчик хочет спать, а второй – уж лег в кровать.

Третий пальчик прикорнул, а четвертый вдруг уснул.

Встали пальчики. Ура! Пальчикам гулять пора (расправить все пальчики).

Волны

Пальцы сцеплены в замок. Поочередно открывая и закрывая ладонь, дети имитируют движение волны.

Кошки – мышки

Вот кулак (закрываем ладонь крохи, сжимая пальчики в кулак,

А вот ладошка (открываем).

На ладошку села кошка (кладём на неё сложенные щепоткой пальцы)

И крадётся, и крадётся, и крадётся (перемещаемся вверх, к плечу).

Прыг под мышку (засовываем руку под мышку,

Где же мышка? (Разводим руки в стороны.)

Кулачок

Этот пальчик — маленький, (загибаем мизинчик)

Этот пальчик — слабенький, (загибаем безымянный пальчик)

Этот пальчик — длинненький, (загибаем средний пальчик)

Этот пальчик — сильненький, (загибаем указательный пальчик)

Этот пальчик — толстячок, (загибаем большой пальчик)

Ну а вместе — кулачок!

Клён

Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)

Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)

Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)

Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ С ПРЕДМЕТАМИ

Бусинки-горошки

Покатаю я в руках

Бусинки, горошки.

Станьте ловкими скорей,

Пальчики, ладошки.

(Катать по столу горошины или бусины указательным пальцем, средним, безымянным и мизинцем.)

Карандаш

Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

(Перекатывать между пальцами или ладонями шестигранный карандаш.)

Помощник

Я крупу перебираю,

Мамочке помочь хочу.

Я с закрытыми глазами

Рис от гречки отличу.

(Разбирать отдельно разные крупы.)

Дорожка

Я взяла горошка

Выложить дорожку,

Чтобы бегали по ней

Зайчик или кошка.

(Выкладывать дорожку.)

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Пальчиковые игры» Консультация – практикум: «Пальчиковые игры» (первая младшая группа) Актуальность. Уважаемые родители, сегодня мы с вами поговорим об пальчиковых.

Консультация «Пальчиковые игры для развитие речи» Пальчиковые игры- это самый верный способ развить у ребенка речь и моторику. Игры способствуют развитию формирования кисти рук и установки.

Пальчиковые игры для дошкольников Симпатичные игрушки Дети ритмично сжимают и разжимают кулачки. У меня живут зверюшки Симпатичные игрушки Загибают на каждое название животного.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры» Пальчиковая гимнастика способствует развитию речевых центров коры головного мозга. Методика и смысл пальчиковой гимнастики заключается в.

Пальчиковые игры для дошкольников Наша Таня…» Наша Таня громко плачет, хлопки ладонями; ладони сжаты в кулачки, вращательные движения около глаз Уронила в речку мячик. волнообразные.

Пальчиковые игры для самых маленьких ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК У НАШЕГО КОТА Как (1) у нашего (2) кота (3) Шубка очень хороша (4! Как (5) у котика (6) усы (7) Удивительной (8).

Пальчиковые игры для детей 2–3 лет Пальчиковые игры для детей 2-3 лет Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку удовольствие и.

Пальчиковые игры для общего развития малышей «Пальчиковые игры для общего развития малышей» «Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель. «Рука-это своего рода.

Презентация «Пальчиковые игры как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста» Слайд 1 Я хочу с вами поделиться опытом работы «Пальчиковые игр как средство развития речи детей раннего и младшего дошкольного возраста».

Презентация «Зимние игры и забавы для малышей» Цели и задачи недели «Зимние игры и забавы для дошкольников»: -обеспечить детям полноценный  активный отдых на зимней прогулке, предоставить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Пальчиковые игры для малышей»
Опубликовано: 30 сентября 2018 в 14:28
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД