Папки-передвижки

Педагогическая деятельность музыкального руководителя

Анна Любивая
Педагогическая деятельность музыкального руководителя

Непосредственно образовательная деятельность ведется по основной общеобразовательной программе ДОУ, содержание которой построено на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности с учетом их индивидуальных возможностей.

Для достижения этой цели я ставлю следующие задачи:

Публикация «Педагогическая деятельность музыкального руководителя» размещена в разделах

• Развивать у детей музыкальные умения и навыки в различных видах музыкальной деятельности.

• Знакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

• Воспитывать эмоциональную отзывчивость и основы музыкальной культуры.

• Приобщать детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

• Сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей.

Для решения поставленных задач использую программы и технологии: «Ладушки» Каплунова И. и Новоскольцева И. ; «Наглядные средства в музыкальном развитии детей» Коновалова Н. Г. ; «Музыкальные шедевры» О. Радынова.

Свою деятельность планирую с учетом физических, эмоциональных и умственных способностей детей. Педагогический процесс выстраиваю по принципу интеграции образовательных областей. Владею современными образовательными методиками и технологиями: здоровьесбережение, музыкотерапия, логоритмика, театрализация, успешно применяю их в работе с детьми в ходе непосредственной образовательной деятельности. Диагностику провожу используя методические разработки тестовых заданий для дошкольников О. П. Радыновой.

Предметно-развивающую среду, организую с учетом интеграции образовательных областей. Музыкальный зал поделила на рабочую (для продуктивной деятельности, спокойную (зона слушания музыки, разучивания и исполнения песен, и активную (для проведения дидактических игр, танцевально-ритмических упражнений, игрового музыкально-двигательного творчества) зоны. В ходе работы убеждаюсь в том, что созданная предметно-развивающая среда играет большую роль в развитии интегративных качеств детей. Главный показатель – желание детей музицировать, общаться с музыкой.

Педагогический процесс выстраиваю в соответствии с образовательной программой и в сотрудничестве с воспитателями и родителями (праздники, досуги, изготовление атрибутов). В настоящее время совместно с родителями воспитанников разрабатываю проект «Инструменты своими руками» по изготовлению музыкальных инструментов для детей.

Помочь детям войти в мир музыки, услышать ее, понять – ежеминутная моя работа. Восприятие музыки происходит во время слушания и исполнения, посредством музыкально-дидактических игр («Здравствуйте», «Лесное эхо», «Поющие руки» и др., пения, игре на музыкальных инструментах (металлофон, дудочка, бубен, маракас, барабан, ложки, трещетки); через выполнение музыкально-ритмических движений (пружинка, шаг и бег, плавные руки и др.).

Детское музыкальное творчество – деятельность ребенка, создающего «нечто новое», не связанная с возрастными ограничениями. Мы с детьми занимаемся всем: литературой, живописью, танцами, мастерством актера, музыкой. Мы развиваем музыкально-слуховые представления; эмоциональную отзывчивость на музыку; музыкально-ритмическое чувство; ладовое чувство; творческие способности (импровизация попевок, мелодий на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения).

В процессе обучения пению доношу до детей знания, необходимые для овладения певческими навыками (дыхание, дикция, чистота интонации, ансамбль).

В музыкально-ритмической деятельности дети осваивают различные движения и способы их исполнения, узнают названия танцевальных шагов (переменный шаг, полька, поскок и т. д.).

Обучаясь игре на музыкальных инструментах, дети получают знания о тембрах, способах, приемах игры на разных инструментах, узнают, как правильно держать молоточек для металлофона, медиатор для домры.

Знакомство детей с музыкальными формами и жанрами начинаю с младших групп. Песня, танец, марш – это жанры, доступные восприятию дошкольника на начальной стадии музыкального развития.

Культурно - досуговую деятельность планирую совместно с воспитателями учреждения. Все дети включены в процесс подготовки и участия в праздниках, развлечениях, утренниках с активным привлечением родителей («Осенний марафон», «День матери», «Ладушки – ладошки» и др.).

Веду систематическую работу с родителями. Использую активные формы и методы: традиционные (консультирование и анкетирование родителей, беседы, круглые столы); нетрадиционные (интеллектуальные игры, участие родителей в творческих конкурсах). Сотрудничество с родителями помогает мне лучше узнать моих воспитанников, способствует повышению внимания родителей к переживаниям ребенка.

Музыкальное занятие само по себе – здоровьесберегающая технология. В образовательной деятельности использую логоритмику, ритмотерапию, улыбкотерапию, музыкотерапию.

Традиция в нашем учреждении - утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением, музыкально-спортивные занятия, праздники, развлечения.

Двигательные упражнения снимают напряжение («Пяточка – носочек», «Пальчики», «Ручейки – озера»; дыхательная (паровоз – вдох шумно через нос, а выдох через рот, произносится уууууу, мимическая и артикуляционная гимнастика формирует выразительность речи детей, укрепляет детский организм. Развиваю у детей произвольность чередования движений со словесным сопровождением (под счет без музыки или в своем темпе в течение 1-3 минут) или использую чтение детских потешек с чередованием движений. Прием аналогии побуждает детей к повторению движений, мелодий за педагогом или детьми.

Для того чтобы задействовать малоактивных детей, вселить уверенность в себе, предлагаю им ведущую роль в играх, где ребенок сам придумывает способы для выражения образов, ощущает свою значимость. Результаты анкетирования родителей показывают, что их дети с удовольствием занимаются музыкой, потому что чувствуют себя комфортно и в полной мере могут проявить свои способности.

Принимаю активное участие в смотрах, конкурсах, семинарах, делаю сообщения на педсоветах («Формирование речевой активности детей с использованием устного народного творчества (потешки, прибаутки, небылицы, колыбельные песни)», «Взаимодействие воспитателя с семьей»).

Активно участвую в работе районного методического объединения музыкальных руководителей ДОУ.

Распространяю свой опыт среди педагогов района :

• Демонстрация здоровьесберегающих технологий среди педагогов района. – 2015 год.

• Семинар заведующих ДОУ «Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ» - 2015 год.

• Интегрированное занятие «Путешествие в страну Радости» на районном методическом объединении музыкальных руководителей и инструкторов по физической культуре - 2016год.

• Демонстрация методических материалов на районной выставке методической продукции – 2016 год.

• Публикации методических материалов на сайте учреждения (oisky-detsad.ermuo.ru).

Создаю и обеспечиваю условия социально-личностного развития ребенка в ДОУ на музыкальных занятиях : развиваю коммуникативную компетентность ребенка (способность устанавливать и поддерживать необходимые и эффективные контакты с другими людьми, сотрудничать, слушать и слышать, распознавать эмоциональные переживания в музыке, выражать собственные эмоции); развиваю социальные навыки дошкольников (это помогает установить доброжелательные отношения, чувствовать себя комфортно в любой обстановке, способность адаптироваться).

Дети - наше будущее. И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. В непосредственной образовательной деятельности создаю такие условия, в которых формируется и закрепляется изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Дети – это наше отражение. В первую очередь я сама являюсь носителем духовно-нравственной культуры, которую прививаю детям.

Принимаю участие в социально-значимых проектах разного уровня:

• Активное участие в подготовке конкурсанта к районному конкурсу «Воспитатель года – 2015»;

• Ведущая церемонии открытия районного конкурса «Воспитатель года – 2016»;

Литературно-музыкальные композиции на митингах села, посвященных Великой Победе (2015, 2016 гг);

• Участие в проектах сельского Дома культуры «Для милых женщин» (2015,2016гг);

Традиционные праздники дошкольного образовательного учреждения: «День матери», «Мама – главное слово», «День Земли», мероприятия, посвященные Великой Победе.

Постоянно занимаюсь повышением квалификации, самообразованием, использую интернет - ресурсы, это помогает мне повысить свое мастерство и качество музыкального воспитания детей в ДОУ, что подтверждается наличием грамот, благодарственных писем и сертификатов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания» Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный.

Эссе музыкального руководителя Есть на земле одна страна, Зовётся музыкой она. Созвучья в ней живут и звуки, Но чьи их открывают руки? Кто заставляет мир звучать, Когда.

Непосредственная образовательная деятельность музыкального руководителя и детей «Вечер слушания музыки» Вечер слушания музыки для подготовительной группы «Помним Ваш подвиг великий!» Цель - познакомить детей с музыкальными произведениями ВОВ.

Опыт работы музыкального руководителя «Театрализованная деятельность» Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей….

Отчет музыкального руководителя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной.

Педагогическая мастерская «Технология проектирования в работе музыкального руководителя в условиях реализации ФГОС» Становление новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое пространство, требует существенных изменений в педагогической.

Портфолио музыкального руководителя Пояснительная записка Профессиональную деятельность в МБДОУ №66 «Барвинок» в должности музыкальный руководитель осуществляю с 2015 года,.

Приложение к рабочей программе «Музыка». Совместная деятельность музыкального руководителя с семьей Приложение к рабочей программе №3 Совместная деятельность музыкального руководителя с семьей Содержание форма организации Группа Сроки.

Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор — богатейшая сокровищница народного музыкального творчества» Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор- богатейшая сокровищница народного, музыкального творчества»Музыкальный руководитель.

Эссе музыкального руководителя «Моя педагогическая философия» «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическая деятельность музыкального руководителя
Опубликовано: 18 ноября 2016 в 09:38
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД