Папки-передвижки

Презентация по обобщению педагогического опыта

Оксана Низаева
Презентация по обобщению педагогического опыта

Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается тема

«Использование игровых технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».

Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 года федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», разработан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования. Стандарт утверждает основные принципы, одним из которых является «создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями». Решение задач развития детей должно быть направлено на создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Публикация «Презентация по обобщению педагогического опыта» размещена в разделах

В настоящее время формированию музыкально-сенсорных способностей детей уделяется мало внимания. А между тем исследования таких известных ученых и педагогов, как Выготский Л. С., Теплов Б. М., Радынова О. П., доказывают возможность и необходимость формирования памяти, воображения, мышления, способностей у всех детей без исключения.

Развитие музыкальных способностей всегда являлась одной из важных задач, стоящих перед педагогами дошкольных учреждений, потому что именно дошкольный возраст является сензитивным по отношению к развитию всех основных психических процессов, способностей, в том числе и музыкальных. Развитие музыкальных способностей позволяет дошкольникам успешно проявлять себя в различных видах музыкальной деятельности и обеспечивает осознание особенностей музыкального языка, что является основой для формирования музыкального вкуса, интересов, потребностей детей. Изучение и решение проблемы развития основных музыкальных способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности может способствовать решению задач музыкального воспитания в детском дошкольном учреждении.

Эта проблема привлекла наше внимание своей актуальностью и легла в основу темы нашей работы: «Использование игровых технологий в развитии музыкальных способностей детей дошкольного возраста с учетом ФГОС».

Объект исследования: процесс музыкального воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Гипотеза: можно предположить, что использование в работе с детьми разнообразных игровых технологий способствует развитию музыкальных способностей у дошкольников и вызывает у них интерес к музыке.

Цель данной работы: раскрыть педагогические возможности музыкальной деятельности дошкольников как одного из средств развития музыкальных способностей.

Задачи:

1. Изучить музыкально-педагогическую литературу по проблеме развития музыкальных способностей.

2. Дать общую характеристику музыкальным способностям, видам музыкальной деятельности.

3. Проанализировать особенности музыкального развития детей дошкольного возраста.

4. Разработать методические рекомендации по организации работы по развитию музыкальных способностей дошкольников.

Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе систематизирован материал по теоретическим основам развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Практическая значимость данной работы заключается в подборе методов и приемов активизации музыкальности, в составлении рекомендаций по развитию музыкальности детей в различных видах музыкальной деятельности.

Работа проводилась в три этапа

1 этап – начальный (констатирующий) - сентябрь 2012 – ноябрь 2012 года.

2 этап – основной (формирующий) – декабрь 2012 – март 2014 года.

3 этап – заключительный (контрольный) –апрель 2014 – май 2014 года.

На начальном (констатирующем) этапе исследования была изучена психолого-педагогическая литература по теме исследования, определены параметры и выявлена актуальность исследования, проведено исследование уровня развития музыкальных способностей детей.

Изучались труды известных педагогов и психологов Л. С. Выготского, Б. М. Теплова, Радыновой О. П., Б. В. Асафьева, Н. А. Ветлугиной.

Начиная работу с детьми, мы провели диагностику уровня музыкальных способностей дошкольников.

Уровень развития музыкальных способностей дошкольников оказался не высоким,30,2%.

На основном этапе была проведена системная работа, содержание которой было направлено на проведение с детьми Игровых проблемных ситуаций на музыкальной основе, музыкальных игр-фантазирований, музыкальная сюжетно-ролевая игра. Проведены интегрирвоаниные занятия с использованием игр-экспериментов. организована проектная и театрализованная деятельность

В процессе формирующего этапа исследования в группе создавалась предметно-пространственная развивающая образовательная среда для музыкальной деятельности дошкольников. Были зазработаны:

- мнемосхемы;

- музыкально-дидактические игры;

- ритмические карточки;

- схемы и модели. .

Развитие музыкальных способностей проходило в процессе всех видов детской музыкальной деятельности. В каждом из них решались соответствующие задачи.

С помощью музыкально-дидактических игр и пособий таких как, "Птица и птенчики" "Куда полетела бабочка","Прохлопай ритм", "Кто как идет","Заяц и мишка" мы знакомим дошкольников с некоторыми первоначальными звуковысотными и ритмическими понятиями. Задания в форме игры заинтересовывали и легче осознавались детьми.

В процессе слушания музыки дети знакомились с инструментальными, вокальными произведениями разного характера они переживали, испытывали определенные чувства. Для того, чтобы ребенок лучше понимал музыкальное произведение, мог сопоставить музыкальные образы, мы обращались к музыкально-дидактическим играм, таким как, "Три кита в музыке", "Узнай инструмент","Угадай, на чем играю". Применения музыкально-дидактических игр давало возможность детям несколько раз слушать одно и тоже произведение в ненавязчивой форме.

Укреплению навыков восприятия помогали также дидактические игры, задания которых всегда связаны с различением и воспроизведением средства музыкальной выразительности: высоты звука, ритма, тембра, динамики. Так, используя игру "Догадайся, кто поет?" дети на слух определяли тембр голоса поющего : "Эту песенку свою, я тебе дружок, спою. Ты глаза не открывай, кто я ну-ка отгадай!"., "Узнай и спой песню по картинке", "Громко, тихо запоем".Их положительное действие в том, что от качества детского исполнения зависит успех игры. Действия направлены на то, чтобы дети самостоятельно осваивали характерные выразительные средства, в частности звуковысотные, ритмические отношения, динамические оттенки и тембровую окраску. Каждая игра имеет свою доминирующе задачу.

Музыкально-ритмическая деятельность детей проходила более успешно, если обучение элементам танцевальных движений осуществлялось в сочетании с музыкально-дидактическими играми мнемосхемами и выполнением творческихзаданий. Например, в инсценировании сюжета песни "Тень-тень" дети действовали как сказочные герои, в движениях передали музыкально-игровые образы животных, находящихся в определенных взаимоотношениях. В инсценировании стихов "Кот и мыши" дошкольники движениями раскрывали не только образы литературных персонажей, но и закрепляли умение в различении динамических оттенков, что способствует развитию динамического слуха. Развитию чувства ритма способствали музыкально-дидактические игры "Прогулка", "Научи матрешек танцевать".

Для развития ритмического чувства используем игры "Тень -тень", "Прогулка", "Веселая гусеница". Благодаря этим играм развивается чувство ритма, закрепляются знания длительностей нот. С их помощью дети обучаются игре на различных музыкальных инструментах, развивается интерес к познанию.

Использование музыкально-дидактическое пособия "Музыкальный домик" благотворно влияет на развитие тембрового восприятия, совершенствуя знания о музыкальных инструментах.

На заключительном этапе исследования подводились итоги исследования. Была повторно проведена диагностика музыкальной способностей детей. Таким образом, проведенная нами работа полностью подтвердила гипотезу исследования: использование в работе с детьми разнообразных игровых технологий способствует развитию музыкальных способностей у дошкольников и вызывает у них интерес к музыке. Несмотря на имеющиеся улучшения уровня развития музыкальных способностей у детей, нам представляется необходимым дальнейшие его совершенствование.

График сравнения динамики развития музыкальных способностей у старших дошкольников в процессе эксперимента.

На основании проведенного исследования, мы можем утверждать, что систематическое использование игровых технологий способствовало развитию музыкальных способностей детей дошкольного возраста и вызывает интерес к музыкальной деятельности.

спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Диссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС доДиссеминация педагогического опыта в условиях реализации ФГОС до Наш детский сад является стажировочной площадкой ГАОУ ДПО "Института развития образования"Свердловской области и проводит муниципальные.

Обобщение педагогического опыта по организации физкультурно-оздоровительной деятельности в ДОУ. Государственная политика в области образования убеждает нас обратить особое внимание на здоровье детей дошкольного возраста. Одной из задач.

Обобщение педагогического опыта по теме «Экологическое воспитание дошкольников» Думаю, что всем нам тревожно за то, что творится вокруг нас и в жизни и в природе: не храним, что имеем, ` не щадим, не жалеем, ни за что.

Обобщение педагогического опыта по теме «Экологическое воспитание дошкольников» (продолжение) Дидактическая игра «Вода не вода» демонстрирует степень распространения воды в природе и ее необходимости. И хотя на глобусе дети видят.

Описание педагогического опыта воспитателя По теме «Организация познавательно - исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста» «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,.

Представление педагогического опыта по использованию мордовских народных и других видов игр Опыт работы по использованию мордовских народных и различных видов игр, разработанных с учетом мордовской национальной культуры, как средство.

Представление педагогического опыта Представление педагогического опыта Чужайкина Е. Ю., воспитателя муниципального дошкольного образовательного учреждения городского округа.

Представление педагогического опыта Воспитание основ музыкальной культуры и творчества в единстве всех её компонентов у детей дошкольного возраста. Обоснование актуальности.

Представление педагогического опыта. Проект «Дошкольник и книга» ОПИСАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА «Я – педагог – мастер» Исаковой Елены Сергеевны Воспитателя МБДОУ №2 На тему «Дошкольник и книга».

Представление педагогического опыта работы на аттестацию. Первая категория Объяснительная записка Представления педагогического опыта работы. Слайд 1: Я, Толмачева Маргарита Александровна работаю в МБДОУ «Ермаковский.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация по обобщению педагогического опыта
Опубликовано: 13 октября 2016 в 11:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД