Елена Буланова
Досуг по ОБЖ для детей с ОНР «Один дома» с использованием презентации
▼ Скачать + Заказать документы
Данная презентация является частью досуга "Один дома". В ней собраны загадки про опасные предметы и неожиданные ситуации, которые могут произойти дома, когда ребёнок остаётся без присмотра взрослых, а так же красочные иллюстрации.
Цель: Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях. Формировать умения использовать полученные знания и навыки в жизни.
Публикация «Досуг по ОБЖ для детей с ОНР „Один дома“ с использованием презентации» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Сценарии развлечений
- Один дома. ОБЖ для детей
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход досуга
Ребята, мы с вами поговорим о безопасности. Дома, когда вы остаётесь в комнате одни, вас могут подстерегать разные неприятности. В доме очень много опасных предметов, с которыми надо уметь обращаться. А что это за предметы вы узнаете отгадав загадки.
Это тесный-тесный дом.
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер.
(Спички)
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.
(Градусник)
Грибникам он очень нужен,
Без него не сваришь ужин,
На охоту не пойдешь.
Что же это?
(Нож)
Они обычно для шитья;
И у ежа их видел я;
Бывают на сосне, на елке,
А называются.
(Иголки)
Закипит – исходит паром,
И свистит, и пышет жаром,
Крышкой брякает, стучит:
– Эй! Сними меня! – кричит.
(Чайник)
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук.
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук.
(Гвоздь)
Очень любят обрезать,
Разрезать и надрезать.
(Ножницы)
Не хочу я молчать –
Дайте вволю постучать!
И стучит день-деньской
Он железной головой.
(Молоток)
По одежде он плывет,
Как горячий пароход.
Стало все белье на диво
Очень гладким и красивым.
(Утюг)
Очень хрупкая я,
Берегите меня.
Если только разобьете –
Лишь осколки соберете.
(Стеклянная банка)
Игра «Найди и назови опасный предмет» дети находят картинки опасных и безопасных предметов и раскладывают их в 2 разные коробочки.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы вы лучше запомнили правила безопасного поведения дома, я хочу пригласить гостя. В группу заходит полицейский в форме.
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, это мама Геры, она работает в полиции и пришла специально к нам, чтобы рассказать нам о правилах безопасного поведения дома.
Слово гостю.
Воспитатель: Спасибо большое, за очень интересный рассказ. А теперь посмотрите, хорошо ли знают наши дети о безопасности. Я буду вам, ребята, читать стихотворение, а вы мне хором помогать договаривая слова.
А теперь я вас проверю
И игру для вас затею.
Я задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто!
Если в дверь звонит звонок –
Посмотри сперва в … (ГЛАЗОК)
Кто пришел к тебе, узнай
Но чужим не… (ОТКРЫВАЙ,
Если нет глазка, тогда
«Кто там?» спрашивай (ВСЕГДА)
А не станут отвечать –
Дверь не вздумай (ОТКРЫВАТЬ)
Если в дверь начнут ломиться –
То звони скорей в (полицию).
Каждый грамотный ребёнок
Должен твёрдо знать с пелё нок:
Если вас зовут купаться,
И в кино даже сниматься,
Обещают дать конфет
Отвечайте твёрдо…НЕТ!
Вам предложат обезьянку
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет.
Отвечайте твёрдо…НЕТ!
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне.
Есть на всё простой ответ:
Ты ответить должен…НЕТ!
Не поддавайтесь панике и не теряйте самообладания!
Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда.
И неприятность не пришла,
И где- то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять.
Воспитатель: Хорошо вы запомнили правила. Молодцы! А сейчас мы с вами посмотрим презентацию о том, что может с вами случиться дома, когда вы находитесь одни. Смотрите и запоминайте.