МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе

Елена Литвинова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт».

Программное содержание:

-Формировать представления детей о назначении разных видов транспорта,

и особенностях конструкции и движения;

-Расширение и активизация словаря за счет названия частей предметов:

кабина, кузов, колеса.

-Развивать познавательный интерес детей;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи „Транспорт“ в первой младшей группе» размещена в разделах

-Уточнение и активизация предикативного словаря (Самолет летит. Машина едет. Корабль плывет. Ит. д) .

Оборудование:

иллюстрации с изображением транспорта, альбомные листы с изображением неба, моря, и дороги, готовые формы автобусов, самолетов, пароходов.

Ход занятия.

1. Организацинный момент.

Показывается отрывок из м/ф «Колобок»

-Кто сегодня пришел к нам в гости?

-Правильно, это Колобок. Колобок очень любит путешествовать. Хотите вместе с ним путешествовать?

2. Упражнение «Путешествуем вместе с Колобком».

Цели: обогащение представлений об окружающем, закрепление навыка образования множественного числа, развитие зрительного и слухового восприятия, внимания.

Катится колобок, катится, а впереди висят картинки.

Воспитатель демонстрирует иллюстрации с изображением транспорта.

Слышен звук «У-у-у!»

-Это что за большая птица?

-Ребята, помогите колобку, расскажите, что это? ---Это самолет.

-Как гудит самолет? ---У-У-У!

-Кто управляет самолетом? ---Самолетом управляет летчик.

-Где летит самолет? ---Самолет летит в небе.

-А это что за большая рыба? ---

-Ребята, что это? ---Это пароход.

-Как гудит пароход? ---ы-ы-ы

-Кто управляет пароходом? ---Пароходом управляет капитан.

-Где плавает пароход? ---Пароход плавает по воде.

-А это что? ---Это автобус.

-Кто управляет автобусом? ---Автобусом управляет водитель.

-Самолет, пароход, автобус-это что? ---Это транспорт.

-А какой транспорт вы еще знаете?

-Машина, паровоз, троллейбус…

(Воспитатель показывает машину) .

-Это что? ---Машина. Рассматривание машины.

-Это у машины кабина. Здесь сидит водитель.

-Покажи, Кристина где кабина. Правильно- это кабина.

-Это кузов. Здесь лежит груз.

-Покажи, Богдан, где кузов. Правильно –это кузов.

-Это колеса Полина, где колеса.? Правильно –это колеса, они крутятся.

Машина гудит би-би-би.

-Как гудит машина? -Би-би-би. (звукоподражание детей)

Демонстрация иллюстраций с изображением транспорта.

Помогите Колобку. Колобок увидел не пароход, а… пароходы, не самолет, а… .самолеты, не автобус, а… автобусы.

3. Динамическая пауза «В небе летит самолет».

(под музыку)

Цели: активизация номинативного, предикативного словаря; развитие координации речи с движениями, общей моторики, умения договаривать и повторять фразу за взрослым.

В небе летит самолет, Дети разводят руки в стороны, имитируют

Им управляет пилот. полет.

По морю плывет пароход, Идут друг за другом по кругу.

Капитан его храбрый ведет.

По дороге едет машина, Имитируют вращение руля.

Водитель сидит в кабине.

Водитель автобуса смелый, Маршируют.

Машину ведет умело.

4. Продуктивная деятельность.

Цели: закрепление навыка использования в речи предлогов «по», «в», ; развитие умений продуктивного характера, мелкой моторики.

Раздается готовые формы автобусов, пароходов, самолетов;

альбомный лист с изображением Колобка :

у дороги,

на фоне моря,

на фоне неба;

инструментарий для аппликации.

-Вспомните, где Колобок увидел автобус? Где он ехал? ---Автобус ехал по дороге.

-Где плыл пароход? - ---Пароход плыл по воде.

-Где летел самолет? ---Самолет летел в небе.

Дети выполняют аппликацию.

5. Беседа по выполненной работе.

Цели: уточнение номинативного и предикативного словаря; развитие навыка ведения диалога, умения давать полный ответ на поставленный вопрос.

-Кто отправился в путешествие? ---Колобок отправился в путешествие.

-Что увидел колобок в небе? ---Колобок увидел в небе самолет.

-Что делает самолет? ---Самолет летит.

-Где летит самолет? ---Самолет летит в небе.

-Кто управляет самолетом? ---Самолетом управляет пилот.

-Что увидел колобок у дороги? —Колобок увидел у дороги автобус.

-Где он едет? ---Автобус едет по дороге.

-Что увидел Колобок у моря? ---Колобок увидел пароход.

-Что делает пароход? ---Пароход плывет.

-Где плывет пароход? ---Пароход плывет по морю.

-Кто управляет пароходом? ---Пароходом управляет капитан.

Рефлексия. Колобку понравилось путешествие. Давайте построим ему дорожку, чтоб он попал домой.

Воспитатель раздает детям кирпичики и предлагает построить дорожку для колобка.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе «Посуда» Задачи: 1. Образовательные: Формировать знания детей о посуде, о её назначении. Учить детей называть части посуды. Учить называть обобщающее.

Конспект урока по окружающему миру «Зимующие птицы» (презентация) Конспект урока «Зимующие птицы» Цели: 1. Познакомить детей с зимующими птицами и учить различать их. 2. Научить проявлять заботу к голодающим.

Конспект занятия по окружающему миру на тему «Зима» Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зима». Задачи: 1. Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему: «Памятники воинской славы» .

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе на тему «Аквариумные и пресноводные рыбы» Задачи: Образовательные -Расширение представлений об аквариумных рыбках; -формирование представлений о пресноводных рыбах, их внешнем.

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Где ночует солнце? Большие и маленькие яблочки» Организационная информация Примечание 1. Ф. И. О. педагога Байгильдина Филюза Ильдаровна 2. Доминирующая образовательная область Познавательное.

Конспект занятию по окружающему миру в средней группе на тему «Путешествие по лесу» Тема: «Путешествие по лесу» Цель: познакомить детей с особенностями разных видов деревьев и плодов, взаимосвязями растений.

НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени» НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему: «Путешествие по осени». Автор конспекта ННОД: Семейкина Светлана Алексеевна.

Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе Занятие по окружающему миру «Комнатные растения» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представление детей о том, что без.

Занятие по окружающему миру в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ Никитиных Занятие в средней группе на тему «Времена года» с использованием кубиков СУ (Никитиных) Цель: Развивать у детей внимание, речь, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и по развитию речи «Транспорт» в первой младшей группе
Опубликовано: 3 октября 2016 в 20:02
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД