МААМ-картинки

Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса»

Татьяна
Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса»

Слайд 2. Задачи:Вызвать у детей интерес к прошлому предметов;подвести к пониманию того, что человек придумывает и создает разные приспособления для облегчения труда.

Слайд 3. Загадка.

Ребята, сегодня у нас с вами пойдёт беседа об очень удивительном предмете. Но чтобы узнать, что же это за предмет, вам необходимо отгадать загадку.

Ходит-бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошёл — там пыли нет,

Пыль и сор — его обед.

(Пылесос.)

Слайд 4. А давайте сейчас с вами очень внимательно рассмотрим эту чудо-машину.

Публикация «Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с предметным и социальным окружением „Путешествие в прошлое пылесоса“» размещена в разделах

Слайд 5. Посмотрите, что же происходит после того, как чудо-машина проедет по коврику. Что же происходит? (Грязь и пыль исчезает, и ковер становится очень чистым). Как вы думаете, почему? Правильно, весь мусор и пыль «поглощает» эта чудо-машина.

Слайд 6. А как вы думаете, легко ли работать пылесосом? (Да.) Почему вы так думаете? (Потому что человеку нужно только ходить за пылесосом и управлять им, а весь мусор и пыль пылесос глотает сам.)

Слайд 7. Давайте рассмотрим пылесос. Как вы думаете, пылесос это электрический прибор? (Да.) А почему? (Его подключают к электросети.) Правильно. Из каких частей состоит пылесос? Основная и самая большая часть пылесоса это корпус, зачем идет штур, трубка, к которой прикрепляются разные щетки и насадки. Насадки нужны, чтобы собирать пыль с разных поверхностей в комнате (твердых и мягких, пыль по соединительной трубке собирается в мешочек, который находится в корпусе пылесоса.

Слайд 8. Насадки для пылесоса.

Слайд 9. Как вы думаете, а пылесос существовал всегда? (Нет.) А чем же люди убирали свои квартиры, чем чистили от пыли ковры, мебель и другие вещи? (Веником или щёткой подметали мусор.)

Слайд 10. А как же люди боролись с пылью? (с помощью мокрой тряпкой.) А как чистили паласы и ковры? (Использовали специальные выбивалки, то есть выбивали пыль. А в зимнее время чистили снегом на улице.)

Слайд 11. А в наше время можно использовать выбивалки и снег при чистки ковров? (Да, если нет пылесоса.)

Слайд 12. Физкультминутка.

Слайд 13. А почему веник не всегда удобен при уборке в доме? (От веника может подниматься пыль, которая оседает на мебель и вещи в комнате.) А от щётки может тоже появляться пыль? (Да, тоже поднимается пыль.) А при использовании пылесоса? (Нет, он собирает и пыль, и мусор сразу.) А сейчас есть разные виды пылесосов, которые не только «поглощают» пыль и мусор, но и моют различные предметы. И поэтому они называются моющие. У кого дома есть моющий пылесос? А вы видели такие пылесосы?

Слайд 14. Моющий пылесос. Основное преимущество моющих аппаратов – высокое качество чистки, которое обычный сухой пылесос обеспечить не может. С помощью специальных насадок, можно моющим пылесосом мыть даже окна и зеркала.

Воздух в комнате после уборки таким устройством приобретает свежесть, а если прибор был заправлен специальной добавкой – еще и приятный аромат.

Слайд 15. Промышленный пылесос. Для уборки в местах, где регулярно возникает большое количество пыли, используют специальную технику, которая называется строительным промышленным пылесосом. Его применяют для сухой или влажной уборки, для очищения воздуха, сокращения вредного влияния пыли и защиты разных деталей оборудования от загрязнений. Это делает прибор является очень практичным. Уборка промышленным пылесосом поможет убрать : песок, мелкие камни, разные осколки, древесные опилки, мусор от гипса, абразивную пыль, воду, краску и так далее.

Слайд 16. Промышленный пылесос.

Слайд 17. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Чего не хватает».

(На картинках бытовой прибор. Задача детей: найти недостающую часть, объяснить, почему без неё нельзя использовать предмет.)

Таким образом, дети начинают осознавать, что отсутствие какой-либо части предмета затрудняет или даже делает невозможным его использование.

Слайд 18. Пылесос.

Слайд 19. Чайник.

Слайд 20. Утюг.

Слайд 21. Миксер.

Слайд 22. Ребята, что же такое пылесос и какую пользу он нам приносит?

Пылесос - это бытовой электрический прибор, который засасывает пыль и грязь.

Пылесос облегчает нашу жизнь и наш быт. Ко всему что создано человеком надо относится бережно.

Слайд 23. А сейчас я вам предлагаю нарисовать свою чудо-машину «Пылесос». (Шаблон - картинки пылесоса, цветные карандаши).

Слайд 24. Спасибо за внимание.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада«Путешествие в прошлое телефона». Ознакомление с предметным окружением и аппликация в подготовительной группе детского сада Цель занятия: Обогащение представлений детей о мире окружающих предметов и побуждение к совместной творческой деятельности на основе использования.

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа)Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое пылесоса» (подготовительная группа) Цель:Развивать умение ориентироваться в прошлом предметов, заменивших пылесос. Задачи: 1. научить понимать назначение пылесоса; 2. объяснить.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с предметным окружением «Смешной рисунок» Цель: в процессе действий познакомить детей с бумагой, ее свойствами, привлечь детей к деятельности творческого характера. Материал: чистые.

Автор публикации:
Конспект занятия с презентацией по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Путешествие в прошлое пылесоса»
Опубликовано: 11 апреля 2021 в 21:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД